Патенты автора БОРК Маркус (DE)

Изобретение относится к элементу аккумуляторной батареи, содержащей электролит на основе диоксида серы (SO2), который служит в качестве активного деполяризатора электродов. Техническим результатом является высокая проводимость электролита на основе SO2, что обеспечивает хорошие характеристики аккумуляторов и производительность перезаряжаемых аккумуляторных элементов с SO2-деполяризатором. Элемент аккумуляторной батареи содержит корпус (1), по меньшей мере один положительный электрод (4), по меньшей мере один отрицательный электрод (5) и электролит на основе диоксида серы, который служит в качестве активного деполяризатора электродов, при этом указанный положительный электрод (4) содержит углерод и имеет толщину по меньшей мере 0,2 мм, предпочтительно по меньшей мере 0,4 мм, более предпочтительно по меньшей мере 0,6 мм, более предпочтительно по меньшей мере 0,8 мм, более предпочтительно по меньшей мере 1,0 мм, более предпочтительно по меньшей по меньшей мере 1,5 мм, более предпочтительно по меньшей мере 2,0 мм и наиболее предпочтительно по меньшей мере 4,0 мм. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил., 8 пр., 4 табл.

Изобретение относится к литиевому электрическому аккумулятору (т.е. литиевому вторичному химическому источнику тока. Электрический аккумулятор с корпусом, положительным электродом, отрицательным электродом и электролитом содержит SO2 и увеличивающую его электропроводность соль активного металла аккумулятора, при этом по меньшей мере один из электродов содержит связующее, выбранное из группы, включающей связующее А, связующее В или смесь связующих А и В. Связующее А представляет собой полимер, построенный из мономерных структурных звеньев сопряженной карбоновой кислоты или ее соли с щелочным металлом, щелочноземельным металлом или аммонием либо из их комбинации. Связующее В представляет собой полимер на основе мономерных стирольных и бутадиеновых структурных звеньев. Изобретение позволяет создавать аккумулятор с дополнительно улучшенными функционированием и надежностью в работе. 17 з.п. ф-лы, 4 табл., 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к перезаряжаемому аккумуляторному элементу, преимущественно ионно-литиевому элементу, и способу его изготовления. Перезаряжаемый электрохимический аккумуляторный элемент содержит корпус (1), положительный электрод (11), отрицательный электрод (10), электролит (9) с содержанием SO2 и токопроводящей соли активного металла, при этом, по меньшей мере, один из электродов (11) закрыт оболочкой (13) из стекловолокнистого текстильного материала, размер поверхности которой превышает размер поверхности электрода (11), вследствие чего стекловолокнистый текстильный материал выходит за пределы ограничительной линии (14) электрода, кроме того, два закрывающих электрод с обеих сторон слоя (15, 16) стекловолокнистого текстильного материала соединены между собой по краю электрода (11) посредством краевого соединения (17). Повышение безопасности и срока службы повторно заряжаемого аккумуляторного элемента является техническим результатом изобретения. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

Модуль аккумуляторной батареи содержит корпус модуля аккумуляторной батареи с частями из пластика и несколько призматических элементов аккумуляторной батареи, которые имеют корпус элемента с четырьмя боковыми стенками. Две параллельные боковые стенки больше обеих других боковых стенок. Электролит элементов аккумуляторной батареи основан предпочтительно на SO2. Корпус (2) модуля аккумуляторной батареи содержит охлаждающую систему с проточной структурой (32) и текучим хладагентом. Проточная структура (32) находится в гидродинамическом соединении с входным отверстием (11) хладагента и с выходным отверстием (12) хладагента корпуса (2) модуля аккумуляторной батареи. Между двумя соседними элементами (5) аккумуляторной батареи по существу параллельно большим боковым стенкам (7) элемента (5) аккумуляторной батареи расположена перегородка (13) из пластика. Канал (31) проточной структуры (32), по меньшей мере, частично проходит в перегородке (13) и образован посредством выемки (33) перегородки (13), которая открыта по меньшей мере к одной соседней боковой стенке (7) элемента (5) аккумуляторной батареи. Между боковой стенкой (7) элемента (5) аккумуляторной батареи и перегородкой (13) пластиковый разделительный слой (38), материал которого предпочтительно отличен от материала перегородки (13), а его толщина меньше толщины перегородки (13), расположен таким образом, что образованный посредством выемки (33) канал (31) охлаждающей системы закрыт пластиковым разделительным слоем (38). Улучшение теплопередачи пластикового разделительного слоя и повышение равномерности охлаждения модуля аккумуляторной батареи является техническим результатом изобретения. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 30 ил.

Заявлен перезаряжаемый литиевый элемент аккумуляторной батареи, имеющий корпус, положительный электрод, отрицательный электрод и электролит, содержащий электропроводящую соль, в котором основой электролита является SO2, и положительный электрод содержит химически активное вещество, имеющее состав LixM'yM"z(XO4)aFb, в котором М' означает, по меньшей мере, один металл, выбранный из группы элементов, включающей Ti, V, Cr, Mn, Fe, Co, Ni, Cu и Zn, М" означает, по меньшей мере, один металл, выбранный из группы, включающей металлы групп IIA, IIIA, IVA, VA, VIA, IB, IIB, IIIB, IVB, VB, VIB и VIIIB, Х выбран из группы элементов, включающей Р, Si и S, х имеет величину больше 0, у имеет величину больше 0, z имеет величину больше или равную 0, а имеет величину больше 0 и b имеет величину больше или равную 0. Снижение потери емкости аккумуляторной батареи является техническим результатом изобретения. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл., 4 пр.

Изобретение относится к аккумуляторным батареям большой мощности, в частности, для силовых приводов транспортных средств. Технический результат - обеспечение контроля отдельных батарейных модулей и их отключение при неисправности, в частности, для силовых приводов транспортных средств. Батарейная установка высокой мощности содержит электронное оборудование для контроля батарейной установки и множество батарейных модулей, каждый из которых содержит, по меньшей мере, один перезаряжаемый аккумуляторный элемент и которые последовательно электрически соединены посредством линии рабочего тока таким образом, что во время работы по линии рабочего тока протекает рабочий ток. По меньшей мере, один из батарейных модулей сконструирован в виде буферного батарейного модуля, содержащего обходной выключатель и обходную линию, которые сконструированы и размещены таким образом, что при переключении обходного выключателя из нормального рабочего положения в положение обхода ток протекает по обходной линии в обход батарейного модуля. Электронное оборудование для контроля батарейной установки содержит блок контроля для каждого буферного батарейного модуля, который контролирует выделенный батарейный модуль и обнаруживает состояние неисправности модуля. При обнаружении состояния неисправности батарейного модуля одним из блоков контроля модулей электронное оборудование для контроля батарейной установки измеряет ток в линии рабочего тока и переключает обходной выключатель соответствующего буферного батарейного модуля (6) из нормального рабочего положения в положение обхода в тот в тот момент, когда по линии рабочего тока протекает ток меньшей величины, чем заданное предельное значение.3 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к перезаряжаемым элементам с жидким электролитом

 


Наверх