Патенты автора Ли Роман Иннакентьевич (RU)

Изобретение относится к области ремонта техники, в частности к восстановлению изношенных посадочных отверстий под подшипники качения в корпусных деталях нанесением полимерных покрытий. Описан способ восстановления изношенных посадочных отверстий в корпусных деталях покрытием из раствора полимерного композита, включающий подготовку отверстия, послойное нанесение раствора полимерного композита с просушиванием каждого слоя покрытия при комнатной температуре, термическую обработку покрытия при повышенной температуре и последующее калибрование под заданный размер, отличающийся тем, что первоначально наносят базовый слой из полимерного композита, наполненного металлическим наноразмерным порошком, составляющий от 60 до 80% толщины покрытия, затем внешний из ненаполненного полимера, составляющий от 20 до 40% толщины покрытия, а термическую обработку покрытия проводят в два этапа: на первом этапе покрытие выдерживают при температуре ниже температуры закипания растворителя на 5°С до испарения растворителя, на втором выдерживают при определенных повышенной температуре и времени, которые обеспечивают максимальную удельную работу разрушения материала. Технический результат: повышение качества и ресурса полимерных покрытий, снижение контактных напряжений и увеличение ресурса подшипника, всего подшипникового узла и корпусной детали в ходе эксплуатации, сокращение энергозатрат на восстановление посадочных отверстий в корпусных деталях. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области испытания техники и предназначено для испытания радиальных, радиально-упорных и упорных подшипников качения на долговечность при статическом нагружении. Технический эффект, заключающийся в увеличении функциональных возможностей стенда, повышении точности результатов испытаний, снижении материалоёмкости и увеличении компактности конструкции стенда для испытания подшипников качения на долговечность при статическом нагружении, а также в возможности изменения частоты вращения вала и подшипников стенда, достигается за счёт того, что нагрузочный агрегат имеет гидравлический привод и состоит из ручного гидравлического насоса с резервуаром, создающего давление в масляной магистрали, который сообщается с помощью гидравлических шлангов и трубопроводов с двумя радиальными и одним осевым узлами напряжения, а также оснащен преобразователем частоты общепромышленного применения. Радиальный узел нагружения состоит из двухходового крана, контрольного манометра, регистрирующего радиальную нагрузку на подшипник, гидроцилиндра, крепящегося болтами к основанию опорной пластины, нагрузочной вилки, обеспечивающей передачу нагрузки от штока гидроцилиндра на вспомогательный подшипник, вал и испытываемый подшипник. Осевой узел нагружения состоит из двухходового крана, контрольного манометра, регистрирующего осевую нагрузку на подшипник, гидроцилиндра, крепящегося болтами к вертикальному кронштейну опорной пластины, корпуса с упорным подшипником и упорной втулки, обеспечивающих осевую нагрузку на вал и испытываемый подшипник. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к клеевой промышленности и может быть использовано в области машиностроения и ремонта техники. Композиция для склеивания металлических изделий содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%: анаэробный герметик АН-111 - 98,3-99,1; наполнитель: нанопорошок алюминия 70 - 0,7-1,3, нанопорошок меди 70 - 0,2-0,4. Обеспечивается сокращение времени отверждения клеевых соединений, увеличение долговечности клеевых соединений при циклическом нагружении. 4 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта техники и может быть использовано при склеивании однородных изделий из металла, стекла, пластмасс и керамики. Клей содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%: акриловый адгезив АН-110 (88-92); лак Ф-40 (8-12). Обеспечивается повышение деформационно-прочностных свойств клея, а именно прочности, относительной деформации и удельной работы разрушения клеевых соединений. 2 ил.

Устройство для калибрования посадочных отверстий с полимерным покрытием в корпусных деталях. Устройство включает базирующую деталь и калибр. Базирующая деталь выполнена в виде трехступенчатой оси. Ступень максимального диаметра базирующей детали имеет цилиндрическую форму и является опорной, ступень среднего диаметра имеет цилиндрическую форму и поверхность служит для базирования по не изношенной поверхности отверстия сопрягаемой детали, ступень минимального диаметра называется хвостовиком, имеет цилиндрическую форму и является направляющей для калибра. Калибр выполнен в виде режущей кромки и примыкающего к ней цилиндра с тремя отверстиями. Наружная часть режущей кромки выполнена конической и является задней поверхностью цилиндрического резца с оптимальным задним углом, примыкающая к ней боковая наружная поверхность калибра имеет цилиндрическую форму постоянного диаметра. Внутренняя поверхность режущей кромки выполнена конической и является передней поверхностью цилиндрического резца с оптимальным передним углом. Отверстие среднего диаметра имеет цилиндрическую форму и служит для базирования и перемещения по поверхности хвостовика базирующей детали. Отверстие минимального диаметра сквозное, имеет цилиндрическую форму, ее торец служит упором для хвостовика базирующей детали, а само отверстие - для съема калибра с хвостовика в случае перекоса и заклинивания. Технический результат, достигаемый при использовании устройства по изобретению, позволяет калибровать отверстия с отвержденным полимерным покрытием и тем самым исключить влияние усадки полимерного материала на окончательные размеры отверстия с полимерным покрытием, в итоге повысить точность размеров отверстий с полимерным покрытием и снизить затраты на восстановление корпусных деталей. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к композиция для покрытия металлических изделий в узлах машин. Композиция состоит из следующего соотношения ингредиентов (в % по массе): лак Ф-40 - 96...97; алюминиевый нанопорошок - 1,8...2; медный нанопорошок - 1,5...1,7. Композиция обеспечивает повышение деформационно-прочностных свойств, а именно удельной работы разрушения пленок, выполненных заявляемой композицией. 1 ил.

Изобретение относится к химической и машиностроительной промышленности, касается ремонта техники путем нанесения полимерных покрытий на металлические детали и узлы машин, в частности на посадочные места подшипников в металлических деталях машин. Композиция для покрытия содержит следующие компоненты (в % по массе): - лак Ф-40 - 87-88; алюминиевую пудру ПАП-1 - 11,5-12,0 и бронзовый порошок Б1ПП-1 - 0,5-1,0 определенных гранулометрических составов. Изобретение приводит к уменьшению температуры и времени отверждения, сокращению энергозатрат на термическую обработку нанесенного полимерного покрытия, повышению деформационно-прочностных свойств пленок полученных покрытий. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к композиции для склеивания металлических изделий

Изобретение относится к клею, используемому для склеивания металлических изделий в узлах машин

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта техники

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытанию радиальных подшипников качения на долговечность при местном нагружении

 


Наверх