Патенты автора Гриценко Александр Владимирович (RU)

Изобретение относится к устройствам для соединения рабочих органов с частями машин и может быть использовано для автоматической установки и снятия навесного оборудования на малогабаритную технику. Автоматический захват содержит верхний и нижний остроугольные лепестковые крюки, ось установки остроугольных лепестковых крюков, пружины, ползун-фиксатор, рукоятку перемещения ползуна-фиксатора. Достигается повышение производительности малогабаритной техники за счет автоматического центрирования и захвата оси рабочего органа с фиксацией к корпусу остроугольными лепестковыми крюками и ползуном-фиксатором. 2 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением длинномерных безмуфтовых труб, а именно к механизмам подачи колтюбинговых установок. Тяговая цепь механизма подачи колтюбинговой установки содержит колодки с профилированной поверхностью под трубу и крепежные элементы для шарнирного соединения колодок между собой. Каждая колодка выполнена состоящей из фасонного башмака и накладки с профилированной поверхностью под трубу, скрепленных между собой. Упомянутый башмак выполнен с возможностью монтажа и демонтажа накладок с профилированной поверхностью для труб разного диаметра. Поверхность разъема между башмаком и накладкой выполнена ступенчатой, содержащей периферийные и центральную части, расположенные со смещением друг относительно друга в параллельных плоскостях. Центральная часть поверхности разъема на корпусе башмака выполнена в виде внутреннего паза в корпусе башмака, а центральная часть поверхности разъема накладки выполнена в виде выступа, взаимодействующего с упомянутым пазом в корпусе башмака. Технический результат заключается в сокращении времени при переналадке цепи колтюбинговой установки с одного размера трубы на другой. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос, впускной патрубок которого подключен к емкости с рабочей жидкостью, а выпускной - к гидроаккумулятору, связанному с напорным трубопроводом гидростартера, установленного на картере двигателя, к которому подсоединены сливной трубопровод гидростартера и впускной патрубок поршневого гидронасоса. Для кинематической связи с коленчатым валом двигателя на корпусе гидростартера установлен гидроцилиндр, соединенный с одной стороны с подводным трубопроводом, с другой стороны - с соединительным трубопроводом гидростартера. Для включения гидроцилиндра между напорным и подводным трубопроводами установлен электромагнитный клапан, соединенный с электронным блоком управления, который через реле и замок зажигания соединен с аккумуляторной батареей. Для измерения частоты вращения на картере двигателя установлен датчик частоты вращения, соединенный с электронным блоком управления. Для подачи жидкости под давлением из емкости с рабочей жидкостью в гидроаккумулятор и напорный трубопровод установлен гидронасос. Для подключения гидронасоса и гидроаккумуятора к напорному трубопроводу установлен электромагнитный клапан, соединенный с электронным блоком управления. Для измерения величины давления между поршневым гидронасосом и гидроаккумулятором установлен датчик давления, соединенный с электронным блоком управления. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы пуска двигателя за счет автоматизации процесса работы и управления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам смазки двигателей. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным при помощи пружины поршнем, подключенный входным трубопроводом через тройник, обратный клапан и трубопровод к главной масляной магистрали. Между насосным колесом турбокомпрессора и двигателем внутреннего сгорания в воздушном патрубке, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок двигателя внутреннего сгорания, установлено тормозное устройство с поворотной заслонкой, привод которой осуществляется от главной масляной магистрали с помощью гидроцилиндра и подпружиненного рычага. Установлен электронный блок управления, соединенный с аккумулятором через замок зажигания и реле управления, расположенные в кабине автотракторного средства. Для дополнительного охлаждения подшипника турбокомпрессора установлен масляный радиатор, соединенный через золотниковое устройство, включающее золотник и шаговый двигатель с напорным трубопроводом системы. Гидроаккумулятор соединен через регулятор давления с первичным трубопроводом системы, а вторичным трубопроводом - с электромагнитной форсункой, установленной на корпусе турбокомпрессора, подключенной к электронному блоку управления и служащей для подвода масла к подшипнику в режиме выбега турбокомпрессора при остановке двигателя. На выходе из подшипника турбокомпрессора установлен выходной датчик температуры масла, соединенный с электронным блоком управления. Для промежуточного охлаждения воздуха системы установлен интеркуллер, соединенный входным патрубком - с воздушным патрубком, в котором расположена заслонка с шаговым двигателем и датчиком поворота, соединенными с электронным блоком управления, выходным патрубком - с всасывающим патрубком системы. Между воздухоочистителем и насосным колесом турбокомпрессора установлены датчики расхода и температуры воздуха, также соединенные с электронным блоком управления. Для подачи охлажденного воздуха в режиме выбега к турбинному колесу турбокомпрессора воздушный и выпускной патрубки системы соединены обходным патрубком. Кроме того, система снабжена: контрольной лампой неисправностей, соединенной с электронным блоком управления, установленной в кабине автотракторного средства, датчиком оборотов турбокомпрессора, установленным на корпусе турбокомпрессора, диагностическим разъемом, предназначенным для диагностирования турбокомпрессора и его элементов, датчиком положения коленчатого вала, установленным на картере двигателя; все датчики соединены с электронным блоком управления. Тормозное устройство содержит две поворотные заслонки расположенные одна во всасывающем, а вторая в выхлопном патрубках, привод которых осуществляется от главной масляной магистрали с помощью двух гидроцилиндров и двух подпружиненных рычагов. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности подшипников турбокомпрессора и увеличение срока их службы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий масляную магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным поршнем и соединенный входным патрубком через тройники и обратный клапан с главной масляной магистралью, а через тройник выходным патрубком с напорным трубопроводом, между турбокомпрессором и ДВС в воздушном патрубке, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок ДВС. установлено тормозное устройство с перекрывающим всасывающий воздушный патрубок элементом, привод которого осуществляется от главной масляной магистрали с помощью гидроцилиндра и подпружиненного рычага, гидроаккумулятор системы смазки турбокомпрессора вмонтирован в отсек масляного поддона ДВС, привод перекрывающего всасывающий воздушный патрубок элемента тормозного устройства содержит следящее устройство, в перекрывающем элементе тормозного устройства, выполненном с выходными отверстиями, установлен тарельчатый противоаварийный клапан. Техническим результатом является исключение возникновения помпажа компрессора турбокомпрессора при работе тормозного устройства, повышение эксплуатационной надежности турбокомпрессора и увеличение срока его службы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам смазки двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки элементов турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным при помощи пружины поршнем, подключенный входным трубопроводом через тройник, обратный клапан и первичный трубопровод к главной масляной магистрали. Между турбокомпрессором и двигателем внутреннего сгорания в воздушном патрубке, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок двигателя внутреннего сгорания, установлено тормозное устройство с поворотной заслонкой, привод которого осуществляется от главной масляной магистрали с помощью рычага. Для управления системой смазки установлен электронный блок управления, соединенный с аккумулятором через замок зажигания и реле управления, расположенные в кабине автотракторного средства. На картере двигателя внутреннего сгорания установлен датчик оборотов коленчатого вала, соединенный с электронным блоком управления для определения значения частоты вращения коленчатого вала. На впускном патрубке турбокомпрессора установлен датчик расхода воздуха, соединенный с электронным блоком управления для определения значения подачи воздуха. Для управления тормозным устройством установлен пневмогидроаккумулятор, содержащий корпус с расположенными в нем фланцем и цилиндром, разделяющими пневмогидроаккумулятор на три полости: пневматическую, гидравлическую, атмосферного давления. Пневматическая полость расположена между фланцем и мембраной, закрепленной по краям к корпусу, а по центру опирающейся на правую и левую пяты. В гидравлической полости, расположенной внутри цилиндра, на толкателе установлен поршень с пружиной и маслостойким уплотнением, передняя часть толкателя входит во фланец и уплотняется с помощью маслостойкого уплотнения. Внутри толкателя расположен шток с упорным подшипником, установленным в начале штока, а к внутренней стенке толкателя прикреплен упор для фиксации штока и обеспечения полного сжатия пружины, на конце штока установлены упорная гайка и винт механизма аварийного выключения пневмогидроаккумулятора. Снизу гидравлической полости к корпусу прикреплена трубка со сливным трубопроводом. В полости атмосферного давления на штоке соосно размещены опорный диск и возвратная пружина. Снизу полости атмосферного давления к корпусу прикреплена трубка для выпуска воздуха. Для подачи масла из гидравлической полости к подшипнику турбокомпрессора на пневмогидроаккумуляторе смонтирован электромагнитный клапан, соединенный с электронным блоком управления и подключенный с одной стороны через тройник, трубопровод, клапан и тройник к главной масляной магистрали, с другой стороны через трубопровод, тройник, напорный трубопровод - к подшипнику турбокомпрессора. Кроме того, для подачи воздуха в пневматическую полость и открытия поворотной заслонки тормозного устройства над пневмогидроаккумулятором установлен электропневмоклапан с регулятором подачи воздуха, который с одной стороны связан с пневмотрубопроводом, с другой стороны - с пневматической полостью пневмогидроаккумулятора и соединен с электронным блоком управления. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности турбокомпрессора, увеличение срока его службы. 4 ил.

Изобретение может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ осуществляется путем контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении части цилиндров и одновременном воздействии на топливоподачу. Неисправные элементы локализируют созданием равновесия между индикаторной мощностью и мощностью механических потерь при фиксированном положении органов управления подачей топлива и частоте вращения коленчатого вала, соответствующей режиму диагностирования. Отслеживают динамику изменения параметров технического состояния ДВС не только контролем частоты вращения коленчатого вала, но и контролем времени реакции на тестовое воздействие, времени выбега, времени разгона, напряжения и тока питания, при создании тестового воздействия путем изменения напряжения, тока питания исполнительных элементов ДВС, форсунки, электробензонасоса, модуля зажигания, блока управления; осуществляя оценку частоты вращения коленчатого вала, контроль времени реакции на тестовое воздействие, контроль времени выбега и времени разгона, напряжения и тока питания в автоматическом режиме. Для диагностирования используют установку, компьютерное устройство (КУ) которой содержит интерфейс диагностической программы. КУ включает в себя микроконтроллер, драйверы исполнительных механизмов и диагностические разъемы. Технический результат заключается в повышении достоверности процесса диагностирования ряда систем и элементов ДВС и реализации как комплексного, так и поэлементного диагностирования ДВС. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобилях, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха автомобилей, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области эксплуатации машин и машиностроению и может быть использовано при обкатке, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании систем топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к газогорелочным устройствам, работающим с использованием эффекта Коанда, и может быть применено, например, в газовой промышленности для сжигания продувочных газов ремонтируемых скважин

Изобретение относится к газогорелочным устройствам, работающим с использованием эффекта Коанда, и может быть применено, например, в газовой промышленности для сжигания продувочных газов ремонтируемых скважин

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании ДВС

 


Наверх