Патенты автора Харитонов Игорь Владимирович (RU)

Изобретение относится к осветительным приборам, а именно к оптическим осветительным устройствам на основе светодиодов. Техническим результатом является создание линзы для светодиода, способной сохранять свои эксплуатационные характеристики и характеристики светодиода от воздействия окружающей среды, который достигается тем, что конструкция оптической системы состоит из асферической линзы сложной формы и держателя из теплопроводящего материала. Сущность изобретения заключается в том, что держатель системы выполнен из теплопроводящего материала, например металла, основание держателя содержит герметизирующую прокладку; система обеспечивает наличие воздушного промежутка между линзой сложной формы и светодиодом; линза сложной формы дополнительно клеится к держателю герметизирующим составом; собирающая линза находится на внутренних гранях линзы сложной формы, отклоняющие грани линзы сложной формы рассчитаны таким образом, что световой поток светодиода, проходя через них, отклоняется на внешние грани линзы сложной формы, таким образом, чтобы внешние грани отразили световой поток, используя эффект полного внутреннего отражения. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к локомотивным светофорам. Локомотивный светофор содержит источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов. Световой поток светодиодов каждой группы имеет собственный цвет, идентичный цвету сигнала путевого светофора. Для формирования управляющего сигнала на ключе используется задерживающая цепочка. Каждая группа светодиодов независима от другой. Радиатор выполнен в виде набора пластин, разделяющих световой поток от разных групп светодиодов. Группы светодиодов отделены от радиатора теплопроводящим диэлектриком. Технический результат заключается в повышении уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к светильникам общего освещения, применяемым, преимущественно, для освещения кабины управления локомотива. Техническим результатом является упрощение конструкции кабины управления. Светодиодный светильник содержит защитный корпус и выходное окно. На корпусе установлены зеркальные отражатели, в корпусе установлены светодиодные сборки, содержащие светодиоды различного спектра свечения, которые установлены непосредственно на защитный корпус светильника. Выходное окно светильника выполнено из прозрачного стекла или пластика, и имеет непрозрачное обрамление, а угол установки зеркальных отражателей равен 10-90 градусов от перпендикуляра к поверхности основания защитного корпуса. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к размещению оптических осветительных устройств локомотивов железнодорожного транспорта, их установке и размещению и регулируемых из транспортного средства. Технический результат состоит в повышении уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. Для этого в прожектор локомотива железнодорожного транспорта введены модули световых излучателей, выполняющие функции передатчиков информации, использующих в качестве среды передачи информации открытый атмосферный канал, а на защитном стекле осветительного устройства устанавливается набор фотоприемников. Устройство имеет способность подключаться к системе безопасности локомотива, слушать информацию, передаваемую в ней, и самостоятельно отправлять в нее сигналы; инфракрасные фотоприемники установлены на защитном стекле прожектора локомотива железнодорожного транспорта; передающий модуль состоит из светодиодов видимого или инфракрасного спектра; для формирования передаваемого сигнала используются модулятор и маломощные ключи, которые управляют малым током, по сравнению с током в рабочих режимах; для обработки принимаемого сигнала используются демодулятор, полосовой фильтр, интегрирующий усилитель с ограничителем. 1 ил.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к узкоградусным оптическим осветительным устройствам на основе светодиодов. Техническим результатом является создание унифицированной узкоградусной оптической системы для светодиода, способной сохранять свою осевую силу света при изменении размеров светового тела светодиода. Оптическая система для светодиода содержит держатель системы, асферическую линзу и линзу Френеля, установленные с возможностью изменения расстояния между ними. Технический результат достигается за счет того, что держатель оптической системы выполнен в виде единой монолитной конструкции, удерживающей линзу Френеля и асферическую линзу. Держатель прикреплен к основанию, на котором установлена система. Асферическая линза выполнена в виде параболоида вращения и формирует световой поток в широкий телесный угол вплоть до 60 градусов по уровню 0.1. Расстояние между линзой Френеля и асферической линзой устанавливается при помощи механизма сдвига и определяется шириной светового потока, сформированного асферической линзой. 2 ил.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к оптическим осветительным устройствам на основе светодиодов, применяемых, в частности, на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является контроль параметров излучения светодиодного устройства в пределах видимого диапазона во время эксплуатации прибора для повышения безопасности движения. Светодиодное устройство содержит блок управления, блок обогрева, светодиоды и фотоприемника. Технический результат достигается за счет того, что устройство снабжено нитями обогрева, термодатчиком, защитным стеклом или защитной линзой. Блок обогрева выполнен с возможностью обогрева защитного стекла или защитной линзы через встроенные нити обогрева с возможностью контроля температуры через термодатчик, встроенный в защитное стекло или защитную линзу. Фотоприемники установлены на защитное стекло или защитную линзу с возможностью приема светового потока от конкретного светодиода. Блок управления выполнен с возможностью контроля тока через светодиоды на основе показаний фотоприемников. 1 ил.

Изобретение относится к технике оптической связи, в частности к атмосферным системам передачи информации, и может быть использовано в качестве однопролетной беспроводной линии связи при организации передачи информации между устройствами СЦБ и локомотивом. Техническим результатом является повышение уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. Для этого на опоры контактной сети или на аналогичные устройства устанавливаются модули приема-передачи, использующие в качестве среды передачи информации открытый атмосферный канал. Устройство имеет способность подключаться к системе устройств СЦБ, слушать информацию, передаваемую в ней, и самостоятельно отправлять в нее сигналы; фотоприемник способен принимать сигналы видимого и инфракрасного спектра; передающий модуль состоит из светодиодов инфракрасного спектра; для формирования передаваемого сигнала используют модулятор; для обработки принимаемого сигнала используются демодулятор, полосовой фильтр, интегрирующий усилитель с ограничителем; блок питания способен получать энергию от электрической сети, от фотоэлемента, от аккумулятора; при питании от аккумулятора и фотоэлемента устройство отключает передающий модуль и фотоприемник. 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям светотехнических устройств. Светофорная система содержит корпус с защитным элементом и с размещенными внутри корпуса источником света, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате. Система состоит из N - числа независимых светодиодных линеек с общим теплоотводом, выполненным на основе стальной пластины. Источник питания выполнен линейным, каждый светодиод шунтирован стабилитроном, а в качестве защитного элемента корпуса использован рассеиватель, представляющий собой прозрачный плафон из поликарбоната. Повышается надежность светотехнической части. 2 ил.

Изобретение относится к светотехнике, а именно к светодиодным оптическим блокам, используемым в качестве источника света в световых приборах прожекторного типа, применяемым, преимущественно, для освещения железнодорожных путей и междупутий. Технический результат - создание модульного светодиодного прожектора с холодным резервированием секторов с максимальной соосностью направления оптических осей, обеспечение разных уровней света, обеспечение теплоотвода и регулировок наклона прожектора, обеспечение электрической безопасности, повышение ремонтопригодности при эксплуатации. Достигается тем, что в модульном светодиодном прожекторе, содержащем защитный корпус, в котором установлены светодиодные модули, блок питания, каждый светодиодный модуль содержит оптическую систему со светодиодными секторами, включающими светодиоды, линзы и теплопроводящие печатные платы на основе алюминия, при этом светодиоды установлены в фокусе линз, введены дополнительно светодиодный модуль холодного резервирования и вертикальные и горизонтальные регуляторы положения оптической системы, а светодиодные модули размещены на несущем основании, выполненном в виде единой ровной детали или в виде сварной рамы на металлической основе с алюминиевыми теплоотводами, а преобразователь напряжения расположен либо непосредственно в корпусе радиатора модуля, либо в отдельном корпусе, каждый сектор дополнительно содержит съемные разборные фокусирующие сборки, индивидуальные для каждого светодиода, закрывающие пластины, причем фокусирующие сборки состоят из асферической линзы и держателя на основе из поликарбоната. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам получения люминофоров оптических излучателей

 


Наверх