Патенты автора Алалуев Роман Владимирович (RU)

Изобретение относится к области гироскопии и может быть использовано при проектировании и производстве волнового твердотельного гироскопа с металлическим резонатором, работающего в режиме датчика угловой скорости. Волновой твердотельный гироскоп состоит из металлического резонатора с наклеенными на дно пьезоэлементами, имеющими форму прямоугольного параллелепипеда с соотношением сторон 25÷33:9÷12:1, и массивного основания. При этом металлический резонатор выполнен с конусными стенками под углом 8°÷8°30' по наружному диаметру, с отношением высоты конуса к высоте резонатора 0,552÷0,557:1, с отношением наружного диаметра к высоте резонатора и толщине его дна как 32÷35:25÷27:1, а толщина верхней кромки 0,9÷1 мм. Резонатор крепится к массивному основанию гироскопа с помощью двух консолей, крепежного отверстия в форме цилиндра и переходных поверхностей, выполненных в виде галтелей. Для балансировки резонатора высверливаются отверстия на верхней кромке резонатора в количестве 16-ти штук и отверстия расположены на кромке через каждые 22,5°. Технический результат – повышение стойкости к вибрационным воздействиям в диапазоне частот 10-2500 Гц, чувствительности к измеряемой угловой скорости, отношения сигнал/шум. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

ГИРОСКОП // 2771918
Изобретение относится к приборостроению и может использоваться при создании бескарданных гироскопов на сферическом шарикоподшипниковом подвесе, которые могут применяться в качестве чувствительных элементов гиростабилизаторов. Использование индивидуального магнитопровода для датчиков угла и датчиков момента, ортогональное расположение датчиков момента относительно датчиков угла, увеличение количества датчиков момента вдвое и расположение их относительно датчиков угла по разные стороны ротора гироскопа позволило устранить воздействие управляющих сигналов датчиков момента на выходные сигналы датчиков угла, уменьшить шумовую составляющую выходного сигнала, взаимовлияние между каналами, а также увеличить скорость управления прецессией. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области измерений углового положения объектов в пространстве и касается способа определения угловой ориентации беспилотного летательного аппарата. Способ основан на измерении инфракрасного фона вокруг беспилотного летательного аппарата четырьмя датчиками инфракрасного излучения, расположенными на печатной плате в одной плоскости. Датчики группируют попарно так, чтобы их оптические оси лежали в одной плоскости, были параллельны и направлены противоположно. Датчики устанавливают таким образом, чтобы в их поле зрения не попадали элементы конструкции летательного аппарата. Для каждой пары датчиков вычисляют относительный разностный сигнал, затем на основании полученных разностных сигналов определяют углы возвышения пар датчиков, после чего рассчитывают углы тангажа и крена по следующим зависимостям: где θ - угол тангажа, γ - угол крена, hB1 - угол возвышения первой пары датчиков инфракрасного излучения, αB1 - угол между первой парой датчиков инфракрасного излучения и продольной осью фюзеляжа беспилотного летательного аппарата, hB2 _ угол возвышения второй пары датчиков инфракрасного излучения, αВ2 - угол между второй парой датчиков инфракрасного излучения и продольной осью фюзеляжа беспилотного летательного аппарата. Технический результат заключается в повышении точности измерений. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонения объекта в вертикальной плоскости и может быть использовано для контроля и выправки положения железнодорожного полотна

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонения объекта в вертикальной плоскости и может быть использовано для контроля и выправки положения железнодорожного полотна

 


Наверх