Патенты автора Горожанкин Алексей Николаевич (RU)

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в транспортных устройствах для электрического пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является возможность увеличения величины пускового момента на валу коленчатого вала ДВС. Стартер-генератор с дифференциальным электроприводом содержит синхронную реактивную машину независимого возбуждения и дифференциальный редуктор, электрически связанные с системой управления и с источником питания бортовой сети; узел задания режимов работы стартер-генератора, двухканальную систему управления и два преобразователя; дифференциальный планетарный редуктор, содержащий солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, на валу которого установлен механический тормоз. Между валами эпицикла и солнечной шестерни установлена фрикционная муфта; вал солнечной шестерни механически соединен с валом синхронной реактивной машины независимого возбуждения, а вал водила - с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания. Статорные обмотки синхронной реактивной машины независимого возбуждения подключены к выходным силовым зажимам первого преобразователя, входные каналы которого подключены к выходным зажимам первого канала системы управления; выходные зажимы второго канала системы управления подключены к входным зажимам второго преобразователя, а выходные зажимы второго преобразователя электрически соединены с механическим тормозом и фрикционной муфтой редуктора. Входные зажимы системы управления подключены к узлу задания режимов работы. Кроме того, на валу эпицикла дополнительно установлен маховик. В способе управления стартер-генератором с дифференциальным электроприводом сначала включают механический тормоз, а фрикционную муфту между солнечной шестерней и водилом отключают; с помощью первого преобразователя электрической машины увеличивают угловую скорость коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания по заданному закону до величины, соответствующей устойчивому рабочему режиму двигателя внутреннего сгорания; после пуска двигателя внутреннего сгорания отключают механический тормоз, воздействуют с помощью второго преобразователя на дифференциальный планетарный редуктор, синхронизируют угловые скорости валов солнечной шестерни и водила; затем с помощью второго преобразователя включают фрикционную муфту между эпициклом и солнечной шестерней, блокируя все звенья дифференциального планетарного редуктора и переводя тем самым стартер-генератор в режим генератора бортовой сети. Кроме того, сначала при отключенных механическом тормозе и фрикционной муфте накапливают механическую энергию в маховике, разгоняя его с помощью синхронной реактивной машины независимого возбуждения до заданной угловой скорости, затем резко тормозят синхронную реактивную машину независимого возбуждения, создают необходимый для пуска двигателя внутреннего сгорания момент на его валу, а после снижения угловой скорости маховика до нуля включают механический тормоз и продолжают осуществлять пуск двигателя внутреннего сгорания. Дополнительно при работающем двигателе внутреннего сгорания, воздействуя на магнитный поток синхронной реактивной машины независимого возбуждения, снижают ее электродвижущую силу вращения, переводят из генераторного в двигательный режим и тем самым создают дополнительный крутящий момент на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов и транспортных средств. Технический результат - расширение функциональных возможностей, повышение надежности и точности работы. В устройстве для измерения электромагнитного момента в электроприводе с синхронным реактивным двигателем в цепь каждой фазной обмотки статора включен последовательно датчик тока, выходные клеммы которого подключены к первой группе входных клемм первого коммутатора сигналов и к первой группе входных клемм второго коммутатора сигналов. Датчик положения ротора механически соединен с валом электродвигателя, а его выходные клеммы соединены со второй группой входов первого и второго коммутаторов сигналов. Выходные клеммы коммутаторов соединены с входными клеммами сумматоров, выходные клеммы которых соединены с входными клеммами блока произведения, напряжение на выходе которого соответствует величине электромагнитного момента двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также транспортных средств. Техническим результатом является повышение качества процессов управления. Электропривод с синхронной реактивной машиной содержит две группы многофазных обмоток с полным шагом, равномерно распределенных вдоль внутренней расточки статора, при этом обмотки одноименных фаз статора включены между собой согласно и последовательно так, что пространственные магнитные оси этих обмоток взаимно ортогональны, начала обмоток первой группы подключены к питающей сети, а концы второй группы - на вход неуправляемого выпрямителя, датчик положения ротора. Между анодными и катодными группами выпрямителя через датчик тока включены параллельно соединенные конденсатор и цепочка из последовательно соединенных транзисторного ключа с обратным диодом и дросселя с обратным диодом, на управляющий вход транзисторного ключа подключен выход регулятора тока, на первый его вход подключен выход коммутатора, а на второй вход - выход датчика тока, первый вход коммутатора подключен к источнику задания величины тока, второй вход - к выходу измерителя пространственного положения вектора напряжения на статоре двигателя, третий вход - к выходу датчика положения ротора, входы измерителя пространственного положения вектора напряжения на статоре двигателя подключены к фазным зажимам источника трехфазного напряжения. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также в транспортных средствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, например насосов, транспортеров, вентиляторов и др

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также в транспортных средствах, а именно тяговых электроприводах автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также в транспортных средствах, а именно, в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также в транспортных средствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д

 


Наверх