Патенты автора Мельников Виталий Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к сканирующей технике и может быть использовано в горнодобывающей промышленности для автоматизированной поверхностной диагностики технического состояния подземных горных выработок, а также их последующей визуализации. Устройство содержит подвижную платформу на колесах и блок сканирования окружающего пространства, расположенный на измерительной стойке. В качестве блока сканирования окружающего пространства установлен лазерный датчик, который закреплен в двухосном карданном подвесе, совершающем двухосные сферические движения при помощи электродвигателей, на измерительной стойке, которая установлена в центре подвижной платформы. Электромоторы закреплены в нижней части подвижной платформы и соединены с колесами через валы вращения. В задней части платформы закреплены блок хранения результатов сканирования, датчик газового контроля, акселерометр, гироскоп, входы которых соединены с выходами аккумулятора. Между измерительной стойкой и датчиком газового контроля жестко закреплен микропроцессор, входы которого соединены через электрический кабель с выходами лазерного датчика, аккумулятора, датчика газового контроля, акселерометра и гироскопа. Выходы микропроцессора соединены через электрический кабель с входами электродвигателей и блока хранения результатов сканирования. Техническим результатом является повышение производительности при диагностике технического состояния подземных горных выработок. 3 ил.

Изобретение относится к области гидродинамики, измерительной технике, лабораторным установкам, судостроению. Способ заключается в том, что телу в виде корпуса судна, погруженному в жидкость по ватерлинию, или с заданной осадкой, с установленным на корпусе судна управляемым электродвигателем с осесимметричным маховиком с вертикальной осью вращения и упругим закручиваемым стержнем сообщают полупрограммное неравномерное реверсивно-симметричное вращательное движение относительно вертикальной оси, содержащее этап замедленного замеряемого вращения на ограниченном угловом интервале и этап замеряемого ускоренного вращения в обратном направлении, симметричного первому этапу. На обратном вращении по замеренным значениям угловой скорости и угла поворота тела вычисляют определенный интеграл, замеряют работу момента сил электродвигателя через потребляемую электроэнергию, по которым аналитически, с применением двух уравнений изменения энергии с учетом расхода энергии на потери в двигателе, с учетом известного момента инерции тела, определяют осевой коэффициент демпфирования тела. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей при идентификации гидродинамических параметров тела корабельной формы на системах программного управления. 1 ил.

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и может быть использовано для определения компонентов тензоров присоединенных моментов инерции тел в виде корпусов моделей судов, плавучих средств и сооружений. Способ заключается в том, что на теле в виде корпуса судна, находящемся в опытовом бассейне, в центре масс установлено измерительное устройство в виде трех взаимоперпендикулярно расположенных электродвигателей с маховиками. Телу, закрепленному в трехосевом кардановом подвесе, при помощи торсиона и управляемых электродвигателей с маховиками вращения сообщают программное либо полупрограммное неравномерное вращательное движение по одной оси или сферическое движение по двум осям, содержащее этап замедленного замеряемого программного или непрограммного движения и, после паузы, этап ускоренного движения, симметричного первому этапу, однонаправленного с учетом возможной несимметрии тела. На таком симметричном движении определяют работу активного момента торсиона, по току либо по оценке момента определяют затраченную энергию электродвигателей на симметричных интервалах движений и восстанавливающих моментов тела. С использованием уравнений сохранения энергии с учетом совпадения работ гидродинамических моментов и моментов трения в опорах устройства на симметричных интервалах движения определяют компоненты тензора присоединенных моментов инерции тела для различных режимов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области гидродинамики, измерительной технике, лабораторным установкам, судостроению. Способ идентификации присоединенного момента инерции тела состоит в том, что телу активным моментом сил сообщают реверсивно-симметричное прецессионное вращение вокруг вертикальной оси, замеряют разности работ активных моментов сил через разности потребляемой электроэнергии, по которым аналитически с применением уравнения изменения энергии, использования рубежных положений и модулей вектора угловой скорости определяют моменты инерции тела, при этом тело в виде корпуса судна погружают в опытовый бассейн по ватерлинию или с заданной осадкой и сообщают одно или несколько реверсивно-симметричных вращений моментом упругих сил вокруг вертикальной оси тела, отсчитываемых от произвольно выбранного углового положения, содержащих этап свободного замедленного замеряемого вращения и этап управляемого обратного симметричного вращения с сообщением крутящего момента сил в соответствующих угловых положениях, замеряют работу крутящего момента сил на обратном вращении на ограниченном угловом интервале через потребляемую электроэнергию, с использованием двух рубежных значений модулей вектора угловой скорости определяют присоединенный момент инерции тела. Устройство для определения присоединенного момента инерции тела содержит автоматизированный электропривод с упругим элементом в виде закручиваемого торсиона, при этом тело в виде корпуса судна закреплено через его центр масс с жестким стержнем с рамкой в опытовом бассейне, при этом упругий элемент в виде упругого стержня состоит из двух частей, одна из частей закреплена на рамке и на опоре, а вторая на жестком стержне и на дне опытового бассейна, при этом на жестком стержне закреплен электропривод и рамка, с которой сцеплен вал датчика угол-код, закрепленного на опоре, а электропривод выполнен в виде электродвигателя с энкодером и осесимметричным массивным маховиком, расположенным на валу двигателя соосно с вертикальной осью вращения корпуса судна. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей при идентификации присоединенных моментов инерции тел корабельной формы на системах программного управления. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения осевых моментов инерции, тензоров инерции и центров масс тел

 


Наверх