Патенты автора Федоров Денис Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к оборудованию прочностных испытаний натурных лопастей воздушных винтов вертолетов и самолетов. Способ заключается в том, что две лопасти стыкуют концевыми сечениями при помощи гибкой связи (далее образец). Гибкую связь крепят к усиленным концевым частям лопастей. Гибкую связь выполняют в виде пластины из композиционного материала, которая имеет малую изгибную жесткость. Комлевыми частями образец крепят на станине с одной стороны шарнирно-неподвижным узлом, а с другой с шарнирно-подвижным в продольном направлении узлом. На лопасть наклеивают тензомост, который тарируют, прикладывая изгибающую статическую нагрузку. Силовозбудителем нагружают образец осевым растягивающим усилием. Эксцентриковым инерционным вибратором возбуждают изгибные колебания образца на восходящей ветви резонанса. В процессе вибрационного нагружения измеряют амплитуду прогибов образца при помощи датчика перемещений и амплитуду изгибающего момента по сигналам тензомоста. Определяют зависимость амплитуды прогиба от амплитуды изгибающего момента. По этой зависимости определяют амплитуду прогиба, которую воспроизводят для получения заданной амплитуды изгибающего момента. Проводят усталостные испытания лопастей с поддержанием заданной величины осевой силы и заданной амплитуды изгибающего момента. Установка содержит следующее: образец, состоящий из двух лопастей, состыкованных между собой гибкой связью, шарнирно-неподвижный узел, которым образец с одной стороны комлевой частью крепят к станине, шарнирно-подвижный узел, которым образец с другой стороны комлевой частью крепят к подвижной опоре, с возможностью свободного перемещения шарнирного узла в продольном направлении. Силовозбудитель нагружения образца растягивающей силой, установленный последовательно с образцом с помощью качающегося рычага, динамометра, тросов и демпфера. Эксцентриковый инерционный вибратор, подвешенный к концевым частям лопастей с возможностью их свободного вертикального перемещения. Эксцентриковый инерционный вибратор связан с гидромотором при помощи карданного вала. С помощью силовозбудителя поддерживается заданное усилие натяжения троса и, соответственно, нагружение продольным усилием лопастей. С помощью гидромотора поддерживают скорость вращения эксцентрикового инерционного вибратора, при которой достигают заданную величину амплитуды колебаний лопастей. Технический результат заключается в повышении достоверности проведения испытаний за счет приближения условий нагружения и закрепления лопасти в стендовых условиях к условиям ее работы на летательном аппарате. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технике прочностных испытаний натурных конструкций, в частности к способу известного вида испытаний на остаточную прочность полноразмерной тонкостенной конструкции. В процессе реализации предложенного способа на испытываемой конструкции до ее нагружения, в элементах конструкции, критических по условиям усталости, выполняют надрезы надежно обнаруживаемых в эксплуатации размеров. На пути развития надрезов монтируют многонитиевые сигнализаторы трещин. Конструкцию ступенчато нагружают до появления сигнала от одного из сигнализаторов трещины. По этому сигналу конструкцию автоматически разгружают и неразрушающим методом контроля определяют положение вершины образовавшейся трещины и измеряют длину трещины. В случае если происходит стабильное подрастание трещины, то ступенчатое нагружение повторяют. Нагружение повторяют до тех пор, пока не достигают подрастания трещины, которое при последующем нагружении может привести к ее нестабильному росту. В этом случае испытания приостанавливают, не доводя конструкцию до ее полного разрушения. Полученный суммарный размер надреза и трещины принимают за критический размер, а достигнутую величину нагрузки за критическую нагрузку. Выполняют восстановительный ремонт конструкции в зоне развившейся трещины, и испытания продолжают по описанной выше процедуре до подрастания до критических размеров других надрезов. Технический результат заключается в предотвращении полного разрушения конструкции, в результате чего сокращаются затраты на выполнение дорогостоящих восстановительных ремонтов, либо в случае невозможности ремонта на изготовление дополнительных полноразмерных конструкций, а также приводит к сокращению затрат и длительности проведения испытаний. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к свертываемым антеннам. Излучатель для раскрываемой антенной решетки содержит электрический вибратор и линию питания, выполненную в виде коаксиального кабеля, закрепленного на несущей металлической штанге. Вибратор установлен на диэлектрическом основании, закрепленном на несущей металлической штанге с помощью изолированной от несущей металлической штанги оси. В металлической штанге выполнена выемка с началом в её вершине, на противоположной стороне штанги реализован продольный разрез, также начинающийся в её вершине, по разные стороны от разреза распаяны оплетка и центральная жила коаксиального кабеля линии питания. Продольный разрез выполняет функцию симметрирующего устройства. Длина и ширина продольного разреза определяются из условия согласования электрического вибратора. Технический результат - обеспечение надежности излучателя и постоянство характеристик согласования. 5 ил.

Изобретение относится к радиотехнике сверхвысоких частот, а именно к линейным антеннам вытекающей волны на основе круглого волновода с заполнением и решеткам из них, и может быть использовано в радиотехнических системах, в том числе системах управления воздушным движением, связи, радиолокации, радионавигации, базирующихся как на неподвижных, так и на подвижных объектах, включая летательные аппараты. Технический результат - осуществление электронного управления максимумом диаграммы направленности антенны вытекающей волны на основе круглого волновода с продольной щелью. Для этого антенна вытекающей волны содержит круглый, заполненный диэлектриком волновод с продольной щелью, симметрично суживающейся от центра к краям, поглощающую нагрузку, размещенную непосредственно у короткозамкнутого конца волновода, кольцевые разомкнутые электроды, тонкие по сравнению с рабочей длиной волны, размещенные внутри волновода на равных расстояниях друг от друга, отделенные от него диэлектрической пленкой, разрез каждого из кольцевых разомкнутых электродов выполнен в районе расположения продольной щели. Кольцевые разомкнутые электроды посредством шин питания, тонких по сравнению с рабочей длиной волны, изолированных от волновода, подключены к внешнему источнику постоянного напряжения. В качестве диэлектрика, заполняющего волновод, использован материал, обладающий сегнетоэлектрическим эффектом, изменяющий диэлектрическую проницаемость под воздействием приложенного напряжения. 9 ил.

Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано для проведения испытаний отсеков лопастей рулевого и несущего винтов вертолетов и винтов самолетов на прочность

 


Наверх