Патенты автора Попов Герман Михайлович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам включения фрикционных муфт. Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового суммирующего реверсивного редуктора содержит насос управления, маслопроводы, магистраль масла управления. Нагнетание насоса выполнено в виде золотниковых устройств и блока патрубков распределительных трехходовых клапанов устройства управления. Устройство управления выполнено в виде трех золотниковых устройств в едином корпусе. Первый, второй и третий выходные порты устройства управления соединены маслопроводами с включающими полостями первой, второй и третьей фрикционных муфт с гидравлическим управлением. Четвертый выходной порт устройства управления соединен маслопроводом с масляным картером зубчатого редуктора. Входные патрубки первого, второго, третьего и четвертого распределительных трехходовых клапанов соединены маслопроводами с входным портом устройства управления. Достигается повышение надежности. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам включения фрикционных муфт. Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора содержит насос управления, магистраль масла управления, устройство управления, распределительные трехходовые клапаны и маслопроводы. Устройство управления выполнено в виде золотникового устройства. Первый и второй выходные порты, выполненные в золотниковом устройстве, соединены маслопроводами с включающими полостями первой и второй фрикционных муфт. Первый выходной патрубок первого клапана сообщен с крайней торцевой полостью первого золотника. Первый выходной патрубок второго клапана сообщен с полостью между первым и вторым золотниками. Первый выходной патрубок третьего клапана сообщен с крайней торцевой полостью второго золотника, вторые выходные патрубки всех трех клапанов, распределительных трехходовых, соединены маслопроводами с третьим выходным портом устройства управления. Причем в золотниковом устройстве посредством выполненных на торцах соседних поршней первого и второго золотников встречных штоков исключена возможность одновременной подачи масла управления к первому и второму выходным портам устройства управления. Достигается повышение надежности. 3 ил.

Изобретение относится к области судовых энергетических установок, в частности к главным судовым энергетическим установкам с зубчатыми редукторами с шинно-пневматическими муфтами. Главная судовая энергетическая установка с шинно-пневматическими муфтами содержит двигатель, с силовым валом которого соединен входной или ведущий вал, установленного с возможностью демпфирования зубчатого редуктора, включающего зубчатые передачи, установленное на полом валу с размещенным в нем выходным валом выходное зубчатое колесо. Полый и выходной валы выполнены с выходящими на две стороны редуктора выходными концами, шинно-пневматические муфты, воздухоподводящее устройство, пневмопроводы, дроссель и запорные клапаны с приводами, соединительные муфты, подшипники и соединенный с одним из выходных концов выходного вала зубчатого редуктора гребной вал с гребным винтом. На обоих выходных концах полого вала выходного зубчатого колеса и выходного вала зубчатого редуктора выполнены с обеспечением возможности соединения этих концов шинно-пневматические муфты, к которым подведены от соединенного пневмопроводом с запорными клапанами в нем с судовой пневматической системой воздухоподводящего устройства пневмопроводы включения и отключения с установленными в них запорными клапанами. В пневмопроводе включения к одной или любой из шинно-пневматических муфт выполнен с возможностью регулирования дроссель. Достигается повышение надежности главной судовой энергетической установки. 2 ил.

Изобретение относится к области главных судовых энергетических установок, в частности к главным судовым газотурбинным агрегатам с реверсивным двигателем и зубчатым редуктором с шестеренными насосами на его корпусе, приводимых от одного из валов редуктора. Главный судовой газотурбинный агрегат с реверсивным двигателем содержит реверсивный газотурбинный двигатель, зубчатый редуктор, соединительные муфты, насос управления фрикционной муфтой с гидравлическим управлением с первым и вторым фланцем на его корпусе с приводом обоих насосов от промежуточного вала редуктора, резервный электроприводной насос, датчик давления, фильтр и маслоохладитель, запорный, редукционные и обратные клапаны и маслопроводы. Первый фланец насоса смазки соединен маслопроводом с размещенными в нем последовательно первым обратным клапаном с возможностью его открытия в противоположную от насоса смазки сторону. Второй фланец насоса смазки соединен маслопроводом всасывания с размещенным в нем с возможностью открытия в сторону этого насоса третьим обратным клапаном с масляным картером редуктора. Второй фланец насоса управления соединен маслопроводом с размещенными в нем последовательно седьмым обратным клапаном с возможностью его открытия в противоположную от насоса управления сторону и запорным клапаном с управляющей полостью фрикционной муфты с гидравлическим управлением в зубчатом колесе на промежуточном валу редуктора. Достигается повышение надежности и экономичности работы главного судового газотурбинного агрегата с реверсивным двигателем. 1 ил.

Изобретение относится к области судовых энергетических установок, в частности к главным энергетическим установкам судов. Главная судовая энергетическая установка содержит судовые энергетические установки левого и правого бортов, включающие в себя каждая состоящую из двух двигателей и суммирующего зубчатого редуктора с главным выходным валом силовую установку, валопровод и гребной винт с гребным валом. Силовые установки в судовых энергетических установках левого и правого бортов выполнены одного конструктивного исполнения и при этом размещены с разворотом на сто восемьдесят градусов относительно друг друга с обеспечением возможности присоединения гребных винтов посредством валопроводов и гребных валов к главным выходным валам суммирующих зубчатых редукторов, выполненных с выходом главного выходного вала в них на две противоположные стороны. Достигается оптимизация конструкции главной судовой энергетической установки. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам включения фрикционных муфт. Система плавного включения фрикционной муфты зубчатого редуктора содержит поршень в управляющей полости, масляный картер, насос управления, клапаны, аккумулятор масла и маслопроводы. Нагнетание насоса управления соединено с входным патрубком распределительного трехходового клапана. Первый выходной патрубок указанного клапана соединен с управляющей полостью фрикционной муфты с гидравлическим управлением, а второй его выходной патрубок соединен с масляным картером. Маслопровод между распределительным трехходовым клапаном и управляющей полостью фрикционной муфты с гидравлическим управлением соединен с нижней частью масляной полости аккумулятора масла маслопроводом. В указанном маслопроводе установлен с возможностью открытия в сторону аккумулятора масла перепускной клапан и выполнен в обвод перепускного клапана другой маслопровод с обратным клапаном в нем. Клапан установлен с возможностью открытия в сторону маслопровода к управляющей полости фрикционной муфты с гидравлическим управлением. Достигается повышение надежности. 2 ил.
Изобретение относится к редукторам. Суммирующий зубчатый реверсивный редуктор содержит два ведущих вала с зубчатыми шестернями на них, два промежуточных вала переднего хода с выполненными на них зубчатыми шестернями и находящимися в зацеплении с шестернями на ведущих валах зубчатыми колесами с встроенными в них фрикционными муфтами с гидравлическим управлением, снабженный тормозной фрикционной муфтой с гидравлическим управлением промежуточный вал заднего хода с установленными на нем зубчатой шестерней с встроенной в ней фрикционной муфтой с гидравлическим управлением и находящимся в зацеплении с зубчатыми колесами промежуточных валов переднего хода зубчатым колесом с встроенной в нем фрикционной муфтой с гидравлическим управлением, выходной вал редуктора с зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с зубчатыми шестернями на промежуточных валах переднего и заднего хода, и маслосистему с насосом управления, запорными и обратными клапанами и маслопроводами управления. Маслопровод управления тормозной фрикционной муфтой с гидравлическим управлением на промежуточном вале заднего хода соединен через обратные клапаны непосредственно с маслопроводами управления каждой из фрикционных муфт с гидравлическим управлением в зубчатых колесах промежуточных валов переднего хода. Обеспечивается повышение надежности работы редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к судовым редукторным установкам. Зубчатый реверсивный редуктор содержит маслосистему с насосом управления в ней и соединительные муфты (4, 13) на выходных концах ведущего (2) и выходного (11) валов. В зубчатом колесе (6) промежуточного вала (5) переднего хода, в зубчатом колесе (9) и зубчатой шестерне (10) промежуточного вала (8) заднего хода встроены муфты (14, 15, 16) с гидравлическим управлением. Промежуточный вал (8) заднего хода дополнительно оснащен тормозной фрикционной муфтой (17). Изобретение направлено на повышение надежности работы зубчатого реверсивного редуктора с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением в нем, используемого для передачи крутящего момента от высокооборотного, например газотурбинного двигателя, на винт фиксированного шага, путем снижения относительных скоростей вращения фрикционов в фрикционных муфтах с гидравлическим управлением, размещенных в зубчатых колесах и шестернях редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к области редукторных установок для моторостроения, в частности, к стендовым редукторным установкам для испытания двигателей, содержащим зубчатые редукторы и нагрузочные устройства. Технический результат изобретения - повышение надежности, оптимизация и упрощение условий проведения испытаний двигателей различных типов, в частности судовых газотурбинных и дизельных, путем применения двухвальной стендовой редукторной установки с нагрузочным устройством, которая позволяет попеременно испытывать двигатели с тремя различными диапазонами оборотов (частот вращения) и мощностей. В зубчатом редукторе низкооборотный вал, пропущенный соосно с возможностью посредством муфты попеременного соединения с ним сквозь зубчатое колесо первой ступени, находящееся в зацеплении с шестерней высокооборотного вала, жестко связан с шестерней, являющейся солнечной в выполненной планетарной второй ступени с эпициклом с тормозным устройством, с сателлитными шестернями, установленными с возможностью вращения на осях, укрепленных в установленном с возможностью вращения водиле, выполненном с возможностью попеременного соединения посредством муфты с низкооборотным валом и соединенном со стороны, противоположной размещению двигателей, с валом нагрузочного устройства, при этом возможно попеременное присоединение силовых валов двигателей с разными диапазонами оборотов и мощностей посредством соединительных муфт к выходным концам высокооборотного или низкооборотного валов. 2ил. .

Изобретение относится к области судовых силовых трансмиссий. Судовая трансмиссия содержит зубчатые угловые редукторные передачи для передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к винту фиксированного шага. На ведущем валу углового реверсивного редуктора размещены две фрикционные муфты с гидравлическим управлением. Муфты симметрично установлены по разные стороны вертикальной оси углового реверсивного редуктора ведомыми полумуфтами в сторону этой оси, а их ведущие полумуфты жестко связаны с ведущим валом углового реверсивного редуктора. На ведомых полумуфтах выполнены конические шестерни, обращенные друг к другу и находящиеся в зацеплении с коническим колесом, установленным на выходном валу углового реверсивного редуктора. Вал соединен муфтой с верхним концом трансмиссии, выполненной соосно с вертикальной осью углового реверсивного редуктора. Нижний конец вертикальной трансмиссии соединен посредством муфты с входным валом нижнего углового редуктора с зубчатой конической передачей. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции судовой силовой трансмиссии. 1 ил.

Изобретение относится к области редукторостроения. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением содержит корпус (1) с масляным картером (2), фрикционную муфту (8) с гидравлическим управлением, установленные на корпусе (1) насос (17) смазки редуктора и насос (18) управления фрикционной муфтой с редукционным клапаном (22), запорный клапан (20) с приводом. К силовому входу эжектора (23) отсоса протечек масла из уплотнений (4, 15, 16) выходных концов валов подведен трубопровод (21) сброса масла из редукционного клапана (22) насоса (18) управления фрикционной муфтой. Изобретение направлено на повышение надежности и экономичности работы зубчатого редуктора. 1 ил.

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в зацеплении с шестерней (3) ведущего вала ((2) зубчатое колесо (4), внутри которого размещены фрикционные муфты (17, 18) с гидравлическим управлением переднего и заднего хода. Ведущий вал (2) посредством этого зубчатого колеса (4) и этих муфт (17, 18) через ведомые валы (5, 7) переднего и заднего хода, а для переднего хода также через промежуточные валы (13, 14) с разделением мощности, соединяется с выходным валом (9). Изобретение направлено на повышение надежности и компактности судового зубчатого реверсивного редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к системам включения фрикционных муфт зубчатого редуктора

Изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к редукторам, применяемым в различного рода энергетических установках

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к редукторным установкам для моторостроения и стендам для испытания двигателей, включающим зубчатые редукторы и нагрузочные устройства

 


Наверх