Патенты автора Петрушанский Владислав Бенционович (RU)

Изобретение относится к заряду твердого топлива «щеточной» конструкции, предназначенному для использования в качестве источника энергии в стартовых реактивных двигателях с малым временем работы, применяемых в гранатометах, огнеметах и противотанковых управляемых ракетах. Заряд твердого топлива выполнен из пучка шашек двух- или трехосновного пороха, скрепленных с дном стартового реактивного двигателя. При этом каждая шашка имеет S-образное поперечное сечение, при этом в заряде ширина продольных зазоров составляет 1,4-2,0 толщины горящего свода в S-образном сечении, а внутренний диаметр скругленности сечения равен 2,5-3,0 толщины горящего свода. При использовании элементов S-образного сечения повышается прочность заряда в целом и устойчивость его к радиальным нагрузкам от воздействия газов центрального воспламенительного устройства, а также обеспечивает оптимальные характеристики горения без перепада давлений по поверхности пороховых элементов (шашек). Заряд имеет более высокие энергетические и баллистические характеристики и обеспечивает безопасность стрелка в процессе выстрела. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к имеющим «щеточную» конструкцию зарядам из трубок твердого топлива для стартовых реактивных двигателей с малым временем работы, преимущественно импульсных, используемых в выстрелах к гранатометам, огнеметам и ПТУР. Заряд к стартовому реактивному двигателю содержит пучок трубок из высокоазотного пироксилинового пороха, скрепленный с дном двигателя, и воспламенитель, расположенный на торце заряда. В составе пороха, в который входит комплексный катализатор горения, содержание остаточного растворителя составляет 0,2…0,7%, а диаметр канала dk трубки при длине , соответствующей длине цилиндрической части камеры двигателя, удовлетворяет соотношению , где . Изобретение позволяет повысить максимально возможную скорость реактивной гранаты и обеспечить значение температурного перепада начальных скоростей на уровне 4…8%.

Изобретение относится к конструкциям "щеточных" метательных зарядов к реактивным двигателям с малым временем работы

 


Наверх