Патенты автора Полищук Евгений Александрович (RU)

Предлагаемое резьбовое соединение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении. В этих соединениях применяются, как правило, болты, установленные в отверстия на посадку без зазора. Недостатками такого соединения являются большие технологические трудности, связанные с необходимостью совместной расточки болтовых отверстий в крупных соединяемых деталях, а также значительная неравномерность работы болтов от крутящего момента, что снижает жесткость и прочность соединения. Целью настоящего изобретения является повышение прочности и жесткости соединения. Поставленная цель достигается тем, что в детали, к которой примыкает гайка, имеется участок меньшего диаметра для установки болта с рекомендуемым зазором, а в другой соединяемой детали выполнено отверстие большего диаметра, переходящее к отверстию меньшего диаметра на участке с закругленной поверхностью, вогнутой к оси болта, также имеющего на этом участке поверхность закругленной формы. 1 ил.

Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении. Техническим результатом является уменьшение изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, снижение трудоемкости изготовления и монтажа. Резьбовое соединение деталей машин, содержащее две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с втулкой и гайками, при этом в одной соединяемой детали имеется конический участок, расположенный между плоскостью разъема и гайкой шпильки, для установки части шпильки, также имеющий коническую поверхность, меньшим основанием направленный в сторону плоскости разъема, а со стороны другой соединяемой детали на стержень шпильки установлена втулка с конической наружной поверхностью под переходную посадку. 1 ил.

Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в гидромашиностроении при соединении валов гидроагрегатов. Цель изобретения - повышение прочности и жесткости соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении. Поставленная цель достигается тем, что резьбовое соединение валов гидромашин, содержащее две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с гайками, также в одной соединяемой детали имеется отверстие большего диаметра, для установки опорной части шпильки, переходящее к меньшему диаметру и примыкающее к плоскости разъема, а в другой соединяемой детали шпилька имеет участок с большим диаметром, для обеспечения рекомендуемого радиального зазора. 1 ил.

Предлагаемый узел относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении.В резьбовых соединениях с использованием шпилек при работе в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб шпильки по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеет место значительные концентрации напряжений, и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях. Цель изобретения - повышение прочности и жесткости соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении. Поставленная цель достигается тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет цилиндрический участок большего диаметра, упирающийся торцевой частью в опорную поверхность цилиндрического отверстия, примыкающего к гайке, а со стороны гайки другой соединяемой детали выполнено отверстие большего диаметра, для установки цилиндрической втулки, под посадку шпильки без зазора. 1 ил.

Предлагаемый узел относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. В резьбовых соединениях с использованием шпилек при работе в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб шпильки по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеют место значительные концентрации напряжений, и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях. Цель изобретения - повышение прочности соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, повышение жесткости соединения на сдвиг. Поставленная цель достигается тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет конический участок, большим основанием направленный в сторону гайки, а в другой детали выполнено отверстие для установки цилиндрической втулки под посадку шпильки без зазора, переходящее к цилиндрической расточке меньшего диаметра, примыкающего к плоскости разъема. 1 ил.

Изобретение относится к соединениям, используемым в машиностроении, и направлено на повышение прочности и жесткости соединения, а также на снижение трудоемкости сборки и разборки соединения. Узел резьбового соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с втулкой и гайками, отличающийся тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет цилиндрический участок большего диаметра, которая торцевой частью упирается в опорную часть цилиндрического отверстия, примыкающего к гайке, а со стороны другой соединяемой детали на стержень шпильки установлена втулка с наружной конической поверхностью под посадку без зазора, исключающая изгиб резьбовой части. 1 ил.

Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении, и направлено на повышение прочностной надежности соединения. Узел резьбового соединения деталей машин содержит две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с втулкой и гайками. В пределах одной соединяемой детали шпилька имеет конический участок для установки цилиндрической неразрезной втулки с внутренней конической поверхностью, имеющий опорный торец, которая устанавливается по свободной посадке в отверстие большего диаметра, примыкающее к плоскости разъема, а в пределах другой детали шпилька имеет поясок для обеспечения расчетного зазора, с выборкой которого происходит упругий прогиб стержня и выравнивание поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении. 1 ил.

Предлагаемый узел относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении. Цель изобретения - повышение усталостной прочности соединения путем уменьшения напряжения изгиба под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, повышение жесткости узла на сдвиг. Поставленная цель достигается тем, что узел соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали,: шпилька с головкой и гайка, при этом в одной соединяемой детали выполнено цилиндрическое отверстие большего диаметра, чем резьбовое, примыкающее к плоскости разъема и служащее опорой, для установки цилиндрической части шпильки, имеющей также опорный торец, а в другой детали выполнено отверстие с участком, в котором поясок шпильки установлен с компенсационным зазором, для выравнивания поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, за счет упругого прогиба стержня шпильки. 1 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для окашивания штамба плодовых деревьев в условиях горного и предгорного террасного садоводства. Косилка для окашивания штамбов деревьев содержит раму, которая выполнена в виде соединенных между собой в виде креста штанг, приводы с режущими органами. Рама выполнена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, проходящей через точку пересечения осей штанг. Количество штанг несущей рамы соответствует трем для уменьшения диаметра рабочего органа, а на каждой штанге установлено по два привода. Изобретение позволяет повысить производительность и улучшить эксплуатационные характеристики косилки и снизить негативное влияние неровностей поверхности почвы на качество скашивания. 1 ил.

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. Узел резьбового соединения деталей машин содержит две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с гайками. В одной из соединяемых деталей отверстие выполнено коническим под посадку с натягом конической части шпильки, большее основание которой выполнено переходящим к плоскости разъема. В другой детали отверстие выполнено цилиндрическим. Шпилька выполнена с пояском, который установлен в цилиндрическом отверстии другой детали с зазором и с обеспечением выравнивания поперечной нагрузки за счет упругого прогиба шпильки. Технический результат заключается в повышении усталостной прочности соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышении равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, повышении жесткости узла на сдвиг. 1 ил.

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам, и может быть использовано для защиты сливо-наливной арматуры железнодорожных цистерн. Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны содержит кожух (1), установленный на колеса-ролики, которые катаются по прямолинейным направляющим (4) с наклонными участками (4.1). Для фиксирования подвижного коробчатого кожуха (1) в закрытом положении предназначен запорный механизм, для фиксирования в открытом положении - стопор. Сочетание горизонтального и вертикального перемещений кожуха (1) за счет наличия на направляющих (4) наклонных заходных участков (4.1) обеспечивает плотное прилегание кожуха (1) к прямолинейным направляющим (4) при его размещении над сливо-наливной арматурой и свободное с зазором передвижение кожуха (1) в открытое положение и повышает эффективность использования устройства. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Предлагаемое изобретение относится к ответственным резьбовым соединениям, используемым в машиностроении. Техническим результатом является повышение усталостной прочности соединения. Узел соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали и винт, отличается тем, что в отверстии одной соединяемой детали имеется участок для установки стержня винта с натягом, а в другой соединяемой детали выполнено отверстие для установки части винта с расчетным зазором. 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в косилках для окашивания штамбов плодовых деревьев

 


Наверх