Патенты автора Смирнов Владимир Нестерович (RU)

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, к беспилотным летательным аппаратам и устройствам для их запуска. Технический результат - повышение надежности и эффективности применения блока летательных аппаратов и снижение массы конструкции в целом. Блок из летательных аппаратов со стартовым двигателем в транспортно-пусковом контейнере характеризуется тем, что стартовый двигатель закреплен к силовой ферме. Она расположена в задней части блока летательных аппаратов. Они закреплены в блок с помощью шарнирно закрепленных к силовой ферме штанг. На их внутренней поверхности имеются узлы крепления летательных аппаратов, а на их наружной поверхности – ползуны. Эти ползуны входят в направляющие на транспортно-пусковом контейнере и закреплены к ним пирофиксаторами. При этом блок летательных аппаратов в передней части имеет узел разведения летательных аппаратов. Он связан с силовой фермой. Транспортно-пусковой контейнер выполнен отделяемым от носителя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Устройство отделения группы БПЛА от самолета-носителя содержит многопозиционное пусковое устройство, расположенное в грузовом отсеке самолета-носителя, выполненном в фюзеляже со стороны его нижней части и снабженном поворотным обтекателем. Многопозиционное пусковое устройство снабжено устройствами крепления каждого БПЛА, выполненными с возможностью их расфиксации, и выполнено с возможностью выдвижения БПЛА из грузового отсека. Многопозиционное пусковое устройство выполнено с возможностью поворота механизмом поворота вокруг оси, перпендикулярной продольной плоскости симметрии самолета-носителя, установленной в фюзеляже самолета-носителя в районе передней нижней части многопозиционного пускового устройства. Многопозиционное пусковое устройство снабжено направляющими для перемещения и установки БПЛА со стороны его задней части. Поворотный обтекатель грузового отсека прикреплен к нижней части многопозиционного пускового устройства. Грузовой отсек снабжен фиксатором многократного действия убранного положения многопозиционного пускового устройства. Техническим результатом изобретения является компактное размещение БПЛА, уменьшение массы устройства отделения, времени отделения группы БПЛА и повышение безопасности отделения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам. В способе отделения группы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) от самолета-носителя каждый БПЛА устанавливают в многопозиционное пусковое устройство в грузовом отсеке самолета-носителя. Многопозиционное пусковое устройство снабжено устройствами крепления каждого БПЛА, выполненными с возможностью их расфиксации. Для выдвижения БПЛА из грузового отсека пусковое устройство выполняют с возможностью поворота и снабжают направляющими для перемещения и установки БПЛА со стороны его задней части. Поворотный обтекатель грузового отсека прикрепляют к нижней части пускового устройства. Для установки и отделения БПЛА расфиксируют фиксатор многократного действия, поворачивают пусковое устройство на угол, обеспечивающий установку каждого БПЛА в пусковое устройство по направляющим и его скольжение при отделении. После установки БПЛА и после их отделения осуществляют обратный поворот многопозиционного пускового устройства и его фиксацию в грузовом отсеке фиксатором многократного действия. Отделение БПЛА осуществляется под действием силы тяжести путем последовательной расфиксации устройств их крепления. Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасного отделения БПЛА от самолета-носителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Беспилотный летательный аппарат содержит продольный корпус, снабженный X-образными аэродинамическими поверхностями, каждая из которых выполнена складывающейся, с поворотной частью относительно оси, расположенной вдоль корпуса на неподвижной, корневой части аэродинамической поверхности на расстоянии от вертикальной плоскости симметрии беспилотного летательного аппарата, приводы поворотных частей аэродинамических поверхностей, узлы подвески под самолет-носитель, расположенные в верхней части корпуса, и систему управления. В сложенном состоянии поворотные части верхних X-образных аэродинамических поверхностей прилегают к боковым стенкам поверхности корпуса. Поворотные части нижних X-образных аэродинамических поверхностей прилегают к нижней стенке поверхности корпуса, который снабжен продольными выступами, расположенными напротив концевых кромок верхних аэродинамических поверхностей. Изобретение направлено на уменьшение вероятности повреждения концевых кромок поворотных частей при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к комплексам для запуска беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Реактивный комплекс содержит контрольно-пусковую аппаратуру с пультом управления, БПЛА, пусковую установку (ПУ) с направляющими и устройством крепления-расфиксации. Направляющие ПУ расположены под углом к горизонту. БПЛА содержит стартовый реактивный двигатель твердого топлива с устройством отделения, маршевый воздушно-реактивный двигатель, систему управления, соединенную электрожгутами с двигателем БПЛА, устройством взаимодействия БПЛА с направляющими ПУ, аэродинамическими поверхностями управления полетом БПЛА. БПЛА размещают на направляющих ПУ повернутым вокруг продольной оси на 180 градусов относительно нормального полетного положения. Изобретение позволяет уменьшить время предстартовой подготовки БПЛА, высоту крепления направляющих ПУ. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к управляемым авиационным бомбам, имеющим двигатель для увеличения дальности их планирования

Изобретение относится к боеприпасам, к авиационным бомбам, а именно к конструкциям управляемых авиационных бомб, снабженных двигателем, предназначенным для увеличения дальности их планирования

Изобретение относится к области авиации, в частности к беспилотным летательным аппаратам с реактивными двигателями

Изобретение относится к конструкции наружных элементов фюзеляжа летательных аппаратов

 


Наверх