Патенты автора Черепов Владимир Иванович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к регуляторам расхода горячего газа, в которых валы соединены с силовой оболочкой при помощи штифтов. Способ соединения включает установку во входное отверстие силовой оболочки штифта и его запрессовку. В процессе перемещения штифта вплоть до выхода его торца за наружную кромку противоположного отверстия в силовой оболочке измеряют величину усилия запрессовки. Одновременно с измерением усилия запрессовки измеряют величину перемещения штифта на участке от входной кромки входного отверстия в оболочке до входной внутренней кромки второго отверстия оболочки. По наличию или отсутствию скачкообразного возрастания усилия запрессовки при перемещении штифта от наружной кромки входного отверстия в силовой оболочке на расстояние до выхода торца штифта за силовую оболочку соединения судят о годности выполненного соединения. Обеспечивается повышение надежности соединения. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам расхода горячего газа, работающим на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающим управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Узел пары заслонка и седло регулятора расхода горячего газа содержит заслонку из жаропрочного металлического сплава и седло из углеродного материала. Заслонка и седло контактируют между собой по одинаковым поверхностям. Расходные отверстия в заслонке и седле выполнены прямоугольной формы. Одна из сторон расходных отверстий перпендикулярна оси вращения заслонки. Расстояние между сторонами расходного отверстия седла, перпендикулярными оси вращения заслонки, превышает расстояние между сторонами расходного отверстия заслонки, перпендикулярными оси ее вращения. Стороны расходного отверстия заслонки, перпендикулярные оси ее вращения, расположены внутри сторон расходного отверстия седла, перпендикулярных оси вращения заслонки. Изобретение направлено на повышение надежности работы пары за счет исключения уноса боковых кромок седла, изготовленного из углеродного материала, и уменьшения утечек продуктов сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве газораспределительных клапанов управлять летательными аппаратами по плоскостям тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан содержит корпус с входным и двумя выходными патрубками, с седлами, установленными в выходных патрубках, с расходными отверстиями прямоугольной формы, с заслонками, контактирующими с седлами по взаимообращенным поверхностям вращения и кинематически соединенными каждая со своим валом при помощи приливов. Приливы жестко соединены с валами. Заслонки установлены по отношению к валам с радиальным зазором. Валы имеют общую ось. Наружный вал установлен в крышку через подшипник и загерметезирован уплотнением, установленным в крышку. Внутренний вал установлен внутри полого участка наружного вала через подшипник и загерметизирован уплотнением, установленным в полый участок наружного вала. Участки валов, противоположные выходным участкам, установлены в графитовый подшипник, выполненный в продольном сечении валов ступенчатой формы. В наружном валу в зоне кинематического соединения заслонки с внутренним валом выполнен паз секторной формы. Торцевые стенки этого паза проходят через радиальную плоскость, проходящую через центр валов. В поперечном сечении паз выполнен с обеспечением определенных соотношений углов. Изобретение направлено на упрощение расходной характеристики, на уменьшение габаритов, массы и величины шарнирного момента. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в клапанах, работающих в условиях высоких температур и давлений, при их транспортировке. Газораспределительный клапан содержит установленную с возможностью поворота вокруг оси в корпусе заслонку, связанную с валом и контактирующую с седлом, имеющим проходное отверстие. Заслонка установлена по отношению к валу и седлу с возможностью радиального перемещения. В седле за проходным отверстием его установлена герметизирующая заглушка. Заглушка выполнена с прорывной кольцевой насечкой. Между заслонкой и герметизирующей заглушкой установлен поджимной узел. Узел состоит из подпружиненного штока, установленного с возможностью перемещения в стакане. Контактирующий с заслонкой шток сопряжен своими боковыми стенками с боковыми стенками проходного отверстия седла. Стакан сопряжен своей торцевой стенкой с герметизирующей заглушкой и в месте контакта с ней выполнен эквидистантно поверхности заглушки, соосно с проходным сечением седла. Торцевая стенка стакана расположена внутри образующей окружности кольцевой насечки. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана путем исключения разрушения регулирующей пары при транспортировке. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубком, седла с расходным отверстием, установленном в выходном патрубке, заслонки, кинематически соединенной с валом, загерметизированным уплотнением, между теплозащитным покрытием корпуса и наружной поверхностью вала установлены последовательно графитовые кольца, а вал состоит из горячего и холодного участков, которые соединены между собой штифтами, при этом среднее графитовое кольцо выполнено в продольном сечении ступенчатой формы и охватывает штифты с образованием кольцевого зазора между торцами штифтов и внутренней поверхностью графитового кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях, и предназначено для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям сопел летательных аппаратов, и может быть использовано для сопловых блоков летательных аппаратов, в которых устанавливаются заглушки, служащие для защиты внутренней полости летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительном оборудовании, работающем на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающем управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования регуляторов расхода горячего газа, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование гибких газоводов, работающих в условиях высоких температур порядка 1000-2000°С и переменных давлений в диапазоне 2-10 МПа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к герметизации трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций регуляторов расхода газа, работающих в условиях высоких температур и давлений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области ракетной техники, и предназначено для регулирования расхода горячего газа в клапанах, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование герметизирующих устройств трубопроводов различного диаметра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытаний регулируемых сопловых блоков летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гибким соединениям газоводов, работающих в условиях высоких давлений газов или жидкостей

Изобретение относится к области машиностроения и используемых для создания тяги и управления вектором тяги летательных аппаратов

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях и используемых для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к конструкции раструба сверхзвуковой части сопла ракетного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для клапанов, работающих в условиях высоких температур до 2300К и давлений до 10 Мпа и используемых для управления летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления летательным аппаратом по каналу крена, работающего в условиях высоких температур и давлений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытаний регулируемых сопловых блоков летательных аппаратов, которые работают на продуктах сгорания газа, имеющих температуру до 2500 К и давление до 10 МПа

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании сопел летательных аппаратов

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании сопловых блоков двигательных установок

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание защитных устройств сопла ракетного двигателя

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к конструкции неохлаждаемых сверхзвуковых реактивных сопел из композиционных материалов

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к конструкции облицовки сверхзвуковой части сопла ракетного двигателя, преимущественно твердотопливного

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительных клапанах, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа и рыскания

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для использования в качестве регулятора расхода горячего газа, работающего на продуктах сгорания твердых топлив с высокой температурой и давлением при управлении полетом ракеты по плоскостям стабилизации

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов по каналам тангажа, рыскания и крена

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов в плоскостях тангажа, рыскания и крена

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клапанам для регулирования расхода рабочей среды, работающим в условиях высоких температур до 2300 К и давлений до 10 МПа, и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов

 


Наверх