Патенты автора Сойнов Анатолий Иванович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для определения в аэродинамической трубе нестационарной аэродинамической силы планирующего парашюта при интенсивном затягивании строп управления. Устройство содержит основание с шарниром курса и датчиком курса, основную платформу с узлами крепления основных строп и лебедками строп управления, тензовесы, шарниры тангажа. При этом основная платформа снабжена дополнительной платформой, соединенной с основанием шарниром крена с датчиком угла крена, а между платформами установлены независимые измерительные блоки измерения вектора суммарной аэродинамической силы парашюта. Технический результат заключается в возможности измерения вектора суммарной аэродинамической силы парашюта при затягивании строп управления с различной скоростью на разную величину, повышении точности определения характеристик и уменьшении времени обработки данных эксперимента. 4 з.п ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для определения нагрузок планирующего парашюта в аэродинамической трубе при различных углах атаки и скольжения. Устройство содержит основание с наклонными опорными балками, соединенными шарнирно с двумя П-образными продольными балками с кронштейнами, траверсы, однокомпонентные верхние тензовесы растяжения-сжатия, закрепленные с помощью трехстепенных шарниров между продольными балками и траверсами в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Траверсы, скрепленные с механизмами фиксации строп парашюта в его концевых сечениях, снабжены противовесами, а центр тяжести каждой траверсы совмещен с продольной остью траверсы. Коуши строп закреплены на нижних тензовесах. Технический результат заключается в повышение точности измерений нагрузок за счет возможности подбора диапазонов измерений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для исследования процесса раскрытия парашюта в аэродинамической трубе и определения основных характеристик наполнения купола. Устройство содержит державку, на которой закреплена камера-контейнер с вытяжным парашютом, в камеру уложен испытываемый парашют, стропы которого через диск, вертлюг и тензодатчик соединены гибким звеном с грузом, размещенным в обтекателе вне потока. Свозь полюсные отверстия вытяжного и испытываемого парашютов, свозь камеру, диск и вертлюг пропущен натянутый по потоку горизонтально поддерживающий трос, прикрепленный к державке. На гибкое звено нанесены магнитные метки, оно проходит через кольца, закрепленные на поддерживающем тросе, и через катушку индуктивности, включенную в измерительную цепь. Используются скоростные видеокамеры, установленные в продольной и боковой плоскостях. Технический результат заключается в повышении точности определения динамической нагрузки при раскрытии парашюта и времени наполнения парашюта за счет учета влияния на процесс раскрытия массы присоединенного к парашюту груза, определении пути наполнения парашюта. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для измерения давления на куполе парашюта (на наружной и на внутренней поверхностях) в аэродинамической трубе. Устройство для измерения распределения давления на куполе парашюта содержит стенд для крепления парашюта, информационно-измерительную систему, закрепленные на куполе приемники давления, соединенные пневмотрассой измеряемого давления с установленными в куполе электронными коммутаторами давления, которые через пневмотрассу опорного давления соединены с коллектором опорного давления, также установленным в куполе, и содержит систему сброса электростатических зарядов, задатчик опорного давления и противовес. Технический результат - устройство для измерения распределения давления на куполе парашюта в аэродинамической трубе расширяет функциональные возможности аэрометрического эксперимента, повышает точность определения характеристик. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для измерения аэродинамических нагрузок, действующих на планирующий парашют (ПП) в процессе интенсивного затягивания строп управления перед посадкой с целью уменьшения скорости приземления - "динамическом подрыве" купола. Устройство содержит основание, узлы крепления основных строп, тензовесы, шарниры с датчиками углов тангажа и крена. На основании шарнирно закреплена платформа с размещенными на ней механизмами изменения длины для стропы управления, между платформой и узлами крепления основных строп установлены независимые друг от друга измерительные блоки определения вектора силы натяжения основных строп. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении точности определения характеристик: возможность определения нестационарных нагрузок, действующих на парашют при затягивании строп управления, возможность регистрации угловых параметров движения парашюта, повышение точности измерения величины и скорости перемещения строп управления. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для измерения аэродинамических нагрузок, действующих на планирующий парашют (ПП) в воздушном потоке аэродинамической трубы (АДТ) при различных углах атаки и скольжения. Устройство содержит основание, установленную на нем платформу, наклонные опорные балки, узлы крепления строп, верхние и нижние тензовесы, шарнирный механизм угла атаки, силовую стойку, причем платформа закреплена на силовой стойке, между платформой и узлами крепления строп установлены независимые измерительные блоки, как минимум содержащие нижние тензовесы, соединенные с узлами крепления строп, и датчики крена и тангажа. Платформа закреплена на силовой стойке с возможностью перемещения по направляющим при помощи механизма выдвижения-уборки. Шарнирный механизм угла атаки содержит механизм изменения расстояния между наклонными опорными балками. В отличие от прототипа стропы ПП с двумя коушами не касаются элементов устройства и результаты измерения нагрузок не будут искажаться; используются нижние тензовесы с меньшим числом компонентов, нет ограничений для испытаний ПП с большим размахом крыла. Технический результат заключается в повышении полноты и информативности получаемых данных при подготовке и во время испытаний, расширении возможностей устройства, обеспечении проведения испытаний планирующего парашюта (ПП) с одним, двумя и более коушами, обеспечении испытаний ПП с увеличенным размахом, использовании весов с меньшим числом компонентов. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на купол планирующего парашюта (ПП) в потоке аэродинамической трубы (АДТ) при различных углах атаки и скольжения. Устройство используется следующим образом. После ввода в поток модель парашюта фиксируется в потоке АДТ в балансировочном положении с помощью предлагаемого устройства. Качество фиксации контролируется по показаниям измерений тензовесов и данным обработки видеосъемки и, при необходимости, корректируется. Перемещение модели парашюта в потоке и подтяг строп управления осуществляются с помощью дистанционно управляемых приводов. В процессе испытаний одновременно с измерением тензовесами аэродинамических нагрузок осуществляется синхронная видеосъемка модели парашюта с помощью видеокамер, расположенных в рабочей части АДТ, количество которых выбирается так, чтобы каждый маркер, нанесенный на поверхность модели, был виден не менее чем с двух видеокамер. По завершении программы испытаний измерения аэродинамических нагрузок на парашют соотносятся с реальными условиям его обтекания (углами атаки и скольжения), полученными путем обработки данных видеосъемки. Технический результат заключается в сокращении времени подготовки и проведения эксперимента, снижении погрешностей в определении аэродинамических характеристик парашюта, обеспечении возможности проведения испытаний ПП различных размеров, а также при различном положении строп управления, меняя его в ходе эксперимента без остановки АДТ. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний, в частности к способам и установкам для исследования условий вихреобразования и попадания посторонних частиц в воздухозаборник летательного аппарата

 


Наверх