Патенты автора Сергеев Сергей Валерьевич (RU)

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в машиностроении, в частности в компрессоростроении, насосостроении, двигателестроении. Способ включает нанесение покрытия на поверхности подвижной и неподвижной спиралей детандера с помощью микродугового оксидирования, которое проводят в водном щелочном электролите на основе гидроксида калия с содержанием 4 г/л и жидкого стекла 18 г/л при значении плотности синусоидального тока частотой 50 Гц 12–15 А/дм2, при температуре электролита 25±3°С и длительности формирования покрытия от 70 до 120 мин исходной толщиной 50-100 мкм, после чего проводят отмывку деталей в течение 3 мин и сушку на воздухе при 70-80°С в течение 60 мин, затем внешний шероховатый пористый технологический слой покрытия на неподвижной спирали удаляют посредством шлифования на глубину, на которой остаточная объемная пористость сохраняется на уровне 1,5 - 3,0%, но не более 50% от исходной толщины покрытия, а на подвижной спирали покрытие удаляют до твердого корундового слоя на глубину, составляющую не менее 30% и не более 50% от исходной толщины покрытия, при этом микротвердость шлифованного покрытия должна составлять не менее 8 ГПа, а шероховатость - не более 0,32 мкм, после чего покрытие на неподвижной спирали пропитывают не менее одного раза политетрафторэтиленом с применением разрежения до значения не более 0,2 бар, с последующей сушкой при 70-90°С в течение 60 мин и спеканием при 300-310°С в течение 10-20 мин для получения композитного антифрикционного покрытия с толщиной формируемого сплошного слоя политетрафторэтилена не менее 5 мкм. Технический результат: снижение коэффициента трения сопряженных спиральных элементов на основе алюминиевого сплава, повышение их устойчивости к износу и антикоррозионных свойств. 1 табл., 2 пр., 6 ил.

Изобретение относится к области систем уплотнения роторных машин объемного действия. Уплотнение содержит две пары основных пластин 3 и две пары боковых пластин-компенсаторов, соприкасающихся между собой внутренними сторонами и развернутых в пазе 7 таким образом, что боковые пластины-компенсаторы находятся на противоположных сторонах паза 7 статора 1, подпружиненные расположенными в пазе 7 верхней и нижней рессорами 6 и 5. Каждая из рессор 6 и 5 имеет симметричные прорези, образующие с каждой стороны рессоры 6 и 5 по два конца, прижимающих независимо каждую из пластин в направлении ротора 2. Верхняя рессора 6 независимо воздействует на две пластины 3. Нижняя рессора 5 независимо воздействует на две пластины 3 и две пластины-компенсаторы, которые за счет сопряжения между собой по наклонной грани контакта дополнительно прижимаются к торцевым крышкам. Пластины 3 имеют каналы для подачи смазки, расположенные равномерно по всей длине контакта с ротором 2. Изобретение направлено на повышение герметичности камер роторной машины, ресурса радиальных уплотнений и одновременное снижение концентрации масла и его продуктов сгорания в рабочем теле, покидающем роторную машину. 5 ил.

Изобретение относится к технологии напыления газотермических покрытий и может быть использовано в машиностроении, авиационной и ракетно-космической технике, станкостроении, нефтегазодобывающей промышленности, энергетике и в городских сетях. Способ напыления газотермических покрытий на внутренние поверхности изделия включает подачу частиц напыляемого материала в газовый поток, ускорение полученного двухфазного потока в сопловом блоке и нанесение покрытия на внутреннюю поверхность изделия в перпендикулярном направлении к напыляемой поверхности. Газовый поток разделяют на основной и по меньшей мере один дополнительный газовый поток; частицы напыляемого материала вводят в основной газовый поток на дозвуковом участке основного сопла соплового блока и обеспечивают достижение сверхзвуковой скорости двухфазного потока в основном сопле. Достижение сверхзвуковой скорости каждому из по меньшей мере одного дополнительного газового потока обеспечивают в по меньшей мере одном дополнительном плоском сверхзвуковом сопле прямоугольного или трапецеидального сечения, расположенном последовательно за основным соплом в выходной его части. На выходе из основного сопла на двухфазный поток воздействуют последовательно по меньшей мере одним дополнительным сверхзвуковым потоком, направленным под углом к основному двухфазовому потоку. Устройство для напыления газотермических покрытий содержит сопловой блок в виде трубки с сужением и последующим расширением во входной части, который содержит основное сверхзвуковое сопло с косым срезом, выполненное в виде трубки прямоугольного или трапецеидального сечения с несимметричными сужающимся и расширяющимся участками. Угол отклонения двухфазного потока от первоначального направления определяется геометрией расширяющегося участка сверхзвукового сопла. Указанный сопловой блок содержит одно или более одного расположенные последовательно за основным соплом в выходной части дополнительные сверхзвуковые сопла прямоугольного или трапецеидального сечения. Задняя стенка сверхзвукового участка каждого из по меньшей мере одного дополнительного упомянутого сверхзвукового сопла направлена под углом к направлению основного двухфазного потока. Обеспечивается поворот двухфазного потока на угол, близкий к нормали к напыляемой внутренней поверхности, сопровождающийся ускорением двухфазного потока до сверхзвукового, а также исключение столкновений напыляемых частиц со стенками соплового блока. 2 н.з. ф-лы, 2 ил., 1 пр.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Трубы выполняют в виде телескопических опор. Участок подвижного элемента телескопической опоры в месте его соединения с неподвижным выполняют с неоднородностями в виде, например, переменности толщины стенки труб. Длина участка должна превышать возможный максимальный уровень колебаний воды в водоеме. На верхнем конце выступающей из-подо льда трубы устанавливают генератор, возбуждающий в опорах продольные колебания, которые будут трансформироваться в поперечные в местах неоднородностей волноводов, т.е. на участках труб с переменной толщиной. В верхних частях труб устанавливают теплоизоляционные заглушки. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, генератором переменного тока и электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического торможения тепловоза

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения

 


Наверх