Патенты автора Буталов Сергей Леонидович (RU)

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой. Узел крепления заземления для присоединения кабеля заземления к рельсам контактной сети содержит захват и металлический прижим. Захват выполнен из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие, по обе стороны от которого выполнены направленные в одну сторону два отгиба. Один отгиб имеет загиб по контуру сечения подошвы рельса, а другой отгиб отогнут на угол 90°. Захват снабжен также двумя продольными ребрами жесткости, расположенными по обе стороны от сквозного отверстия перпендикулярно рельсу. Металлический прижим выполнен из металлического швеллера, имеющего с одной стороны, взаимодействующей с подошвой рельса, скос полок. С другой стороны швеллера выполнены два дополнительных соосных отверстия, через которые пропущен кабель заземления. Скос прижима выполнен под углом α=15-20°. Прижим снабжен сквозным овальным отверстием. Захват и металлический прижим взаимодействуют друг с другом посредством резьбового соединительного элемента, пропущенного через их сквозные отверстия. Технический результат заключается в повышении качества и надежности электрического контакта между кабелем заземления и рельсом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к поддерживающим контактную подвеску устройствам и их арматуре, и может быть использовано при электрификации железнодорожных магистралей. Задача - повышение надежности консоли, снижение ее металлоемкости и упрощение монтажа. Консоль контактной подвески железной дороги содержит трубчатые горизонтальный 1 и наклонный 2 стержни, одним концом посредством узлов крепления 3, 4 шарнирно закрепленные на опоре 5, а другим связанные между собой посредством шарнирного соединительного узла 6, установленного на горизонтальном стержне 1 и взаимодействующего с проушиной на конце наклонного стержня 2. Консоль содержит также подкос 7, взаимодействующий с наклонным 2 и горизонтальным 1 стержнями через узлы крепления подкоса 8, 9, поворотный узел 10 крепления несущего троса 11 на горизонтальном стержне 1, фиксатор 12 с узлом 13 крепления на наклоном стержне 2 и поддерживающую струну 14 фиксатора 12, связывающую фиксатор 12 и наклонный стержень 2 через узлы крепления 15, 16. Все узлы крепления имеют одинаковую конструкцию и содержат корпус, выполненный в виде втулки 17, установленной на трубе соответствующего стержня консоли и снабженной элементом 18, фиксирующим положение втулки 17 на трубе, при этом втулка 17 снабжена проушинами 19, 20, образующими вилку, шарнирно соединенную с проушинами соответствующих стержней посредством оси 21. Элементы, фиксирующие положение втулок корпусов описанной выше консольной арматуры на трубах, выполнены в виде болтов 49, устанавливаемых в резьбовых отверстиях на втулках корпусов. Торцы болтов 49 выполнены в виде конусов 50 с глухими коническими отверстиями 51, причем углы между образующими наружной и внутренней конических поверхностей составляют 60°, а пересекающиеся конические поверхности образуют острую кромку 52, взаимодействующую с поверхностью соответствующей трубы. 12 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к компенсаторам контактной сети, и может быть использовано для поддержания натяжения контактного провода и несущего троса в заданных пределах при изменении температуры окружающего воздуха и нагреве контактного провода и несущего троса при проходе электровоза. Компенсатор содержит нагружающее устройство с упругим элементом, установленное на опоре контактной сети и связанное через кинематическую передачу с проводом контактной подвески. Упругий элемент выполнен в виде торсиона, который может быть установлен на опоре вертикально или горизонтально. При вертикальной установке один конец торсиона жестко соединен с опорой контактной сети, а второй его конец установлен с возможностью вращения в кронштейне и соединен с кинематической передачей. Кинематическая передача с переменным передаточным отношением может быть выполнена либо в виде блока переменного радиуса, жестко закрепленного на конце торсиона и связанного с проводом контактной подвески, либо в виде шкива со спиральным ручьем переменного радиуса. Технический результат заключается в снижении габаритов и повышении надежности. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к поддерживающим устройствам контактной подвески. Консоль контактной подвески железной дороги включает в себя трубчатую тягу 1, кронштейн 2, выполненный из швеллеров 3, 4, и узел 5 соединения трубчатой тяги 1 с кронштейном 2. Трубчатая тяга 1 и кронштейн 2 шарнирно соединены с опорой 6 через узлы крепления 7, 8, и в них выполнены регулировочные отверстия 9, 10. Узел 5 соединения трубчатой тяги с кронштейном через бугель 11 и седло 12 взаимодействует с несущим тросом 13 контактной подвески. Узел 5 соединения трубчатой тяги 1 с кронштейном 2 выполнен в виде втулки 14 с боковым сквозным отверстием 15, установленной на трубчатой тяге 1 и размещенной между швеллерами 3, 4 кронштейна 2. Трубчатая тяга 1, кронштейн 2 и втулка 14 связаны между собой посредством оси 16, установленной в регулировочные отверстия 9, 10 трубчатой тяги 1 и швеллерного кронштейна 2, соответственно, а также в боковое сквозное отверстие 15 втулки 14. Втулка 14 снабжена проушинами 17, взаимодействующими с бугелем 11 через оси 18, 19. Технический результат заключается в повышении надежности подвески. 3 ил.
Заявляемая группа изобретений относится к области электрификации железных дорог, а именно к токопроводящей арматуре из медьсодержащих сплавов, соединяющей между собой и поддерживающей провода контактной подвески, и может быть использована, в частности, для изготовления зажимов и других изделий токопроводящей арматуры. Задача - повышение качества токоведущих соединений за счет повышения электропроводности токоведущей арматуры, изготовленной горячей штамповкой из сплава на основе меди. Арматуру формируют из сплава, содержащего никель 2,2-2,8%, кремний 0,5-0,9%, хром 0,4-1,0%, цирконий 0,05-0,25%, магний 0,05-0,25%, нанодисперсный фуллероидный материал 0,0001-0,5%, медь - остальное путем горячей штамповки. Сначала заготовку подвергают предварительной закалке путем выдерживания ее при температуре 800-1000°C в течение от 15 мин до 2 часов со скоростью охлаждения не менее 30°C/сек. и перед штамповкой нагревают до температуры 900-950°C. После горячей штамповки полученное изделие подвергают закалке путем постепенного нагрева в течение 2,5 часов до температуры 900°C, выдерживания его при этой температуре не менее 40 минут и охлаждения в воде. Затем полученную штамповку подвергают искусственному старению, для чего ее постепенно в течение 1,5 часов разогревают до температуры 495±2°C и выдерживают при этой температуре в течение 4 часов с последующим охлаждением на воздухе. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к области опорных конструкций контактной сети электрифицированных железных дорог, и может быть использовано для крепления ригеля жесткой поперечины на металлических опорах

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети, и может быть использовано для крепления многопроволочного провода (троса средней анкеровки) к контактным проводам

 


Наверх