Патенты автора Бухаров Виктор Александрович (RU)

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к поддерживающим контактную подвеску устройствам и их арматуре, и может быть использовано при электрификации железнодорожных магистралей. Задача - повышение надежности консоли, снижение ее металлоемкости и упрощение монтажа. Консоль контактной подвески железной дороги содержит трубчатые горизонтальный 1 и наклонный 2 стержни, одним концом посредством узлов крепления 3, 4 шарнирно закрепленные на опоре 5, а другим связанные между собой посредством шарнирного соединительного узла 6, установленного на горизонтальном стержне 1 и взаимодействующего с проушиной на конце наклонного стержня 2. Консоль содержит также подкос 7, взаимодействующий с наклонным 2 и горизонтальным 1 стержнями через узлы крепления подкоса 8, 9, поворотный узел 10 крепления несущего троса 11 на горизонтальном стержне 1, фиксатор 12 с узлом 13 крепления на наклоном стержне 2 и поддерживающую струну 14 фиксатора 12, связывающую фиксатор 12 и наклонный стержень 2 через узлы крепления 15, 16. Все узлы крепления имеют одинаковую конструкцию и содержат корпус, выполненный в виде втулки 17, установленной на трубе соответствующего стержня консоли и снабженной элементом 18, фиксирующим положение втулки 17 на трубе, при этом втулка 17 снабжена проушинами 19, 20, образующими вилку, шарнирно соединенную с проушинами соответствующих стержней посредством оси 21. Элементы, фиксирующие положение втулок корпусов описанной выше консольной арматуры на трубах, выполнены в виде болтов 49, устанавливаемых в резьбовых отверстиях на втулках корпусов. Торцы болтов 49 выполнены в виде конусов 50 с глухими коническими отверстиями 51, причем углы между образующими наружной и внутренней конических поверхностей составляют 60°, а пересекающиеся конические поверхности образуют острую кромку 52, взаимодействующую с поверхностью соответствующей трубы. 12 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.
Заявляемая группа изобретений относится к области электрификации железных дорог, а именно к токопроводящей арматуре из медьсодержащих сплавов, соединяющей между собой и поддерживающей провода контактной подвески, и может быть использована, в частности, для изготовления зажимов и других изделий токопроводящей арматуры. Задача - повышение качества токоведущих соединений за счет повышения электропроводности токоведущей арматуры, изготовленной горячей штамповкой из сплава на основе меди. Арматуру формируют из сплава, содержащего никель 2,2-2,8%, кремний 0,5-0,9%, хром 0,4-1,0%, цирконий 0,05-0,25%, магний 0,05-0,25%, нанодисперсный фуллероидный материал 0,0001-0,5%, медь - остальное путем горячей штамповки. Сначала заготовку подвергают предварительной закалке путем выдерживания ее при температуре 800-1000°C в течение от 15 мин до 2 часов со скоростью охлаждения не менее 30°C/сек. и перед штамповкой нагревают до температуры 900-950°C. После горячей штамповки полученное изделие подвергают закалке путем постепенного нагрева в течение 2,5 часов до температуры 900°C, выдерживания его при этой температуре не менее 40 минут и охлаждения в воде. Затем полученную штамповку подвергают искусственному старению, для чего ее постепенно в течение 1,5 часов разогревают до температуры 495±2°C и выдерживают при этой температуре в течение 4 часов с последующим охлаждением на воздухе. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети, и может быть использовано для крепления многопроволочного провода (троса средней анкеровки) к контактным проводам

 


Наверх