Патенты автора Ломовских Александр Егорович (RU)

Изобретение относится к области устройств для диспергирования, гомогенизации и перемешивания двух взаимно нерастворимых жидкостей и может быть использовано, например, для повышения качества моторного топлива. Динамический активатор содержит корпус, установленные в корпусе с образованием насоса ротор и статор, на рабочих поверхностях которых выполнены концентрично расположенные по окружности ряды зубчатых элементов в виде выступов и впадин с образованием щелей, и привод вращения ротора, при этом в статоре расположены осевые каналы подачи смеси и воды, а между рядами зубчатых элементов ротора и статора выполнены кольцевые канавки. Кроме того, на внутренней поверхности статора напротив щелей на роторе выполнены зубчатые прорези с наклоном в сторону, противоположную направлению вращения лопаток ротора. Использование изобретения позволяет повысить качество топлива и снизить энергопотери активатора. 2 ил.

Изобретение относится к приборам непрерывного автоматического контроля за качеством тормозной жидкости автомобиля в процессе его эксплуатации. Сущность изобретения заключается в том, что узел определения свойств тормозной жидкости выполнен в виде крестовины для соединения с трубопроводом, состоящей из корпуса и двух пар соосных патрубков, оси которых пересекаются между собой под прямым углом, в патрубки первой пары герметично установлены передающий и приемный пьезоэлектрические датчики заподлицо внутренней поверхности корпуса, при этом внутренний диаметр корпуса и патрубков второй пары, снабженных штуцерами, соответствует внутреннему диаметру трубопровода тормозной жидкости, а также дополнительно введен аналого-цифровой преобразователь, выход которого соединен с входом компьютера, выход генератора соединен с входом передающего пьезоэлектрического датчика, выход приемного пьезоэлектрического датчика соединен с входом аналого-цифрового преобразователя. Технический результат - устранение изменения тормозных свойств автомобиля, обусловленного уменьшением проходного сечения трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам и способам выявления примесей в трансмиссионном масле и определения степени его загрязненности. Предложен способ оперативного контроля качества трансмиссионного масла, заключающийся в том, что наличие металлических частиц износа узлов трансмиссии в исследуемом масле фиксируется планарной катушкой Теслы, при этом индуктивность планарной катушки Теслы изменяется в зависимости от количества металлических частиц в трансмиссионном масле. Технический результат - возможность оперативного контроля состояния трансмиссионного масла без необходимости внесения существенных изменений в конструкцию самой трансмиссии. Также на основе заявляемого способа возможно создание полнофункционального блока экспресс-контроля состояния технических жидкостей в транспортном средстве. 1 ил.

Изобретение относится к области получения озона и очистки воздуха. Раскрыт малогабаритный озонатор, содержащий источник высоковольтного напряжения, к которому подключены коаксиально расположенные электроды с воздушной прослойкой между ними. При этом на корпусе дополнительно закреплены вентиляторы для выдува озонированного воздуха, а также патрубки с пылевыми и антибактериальными фильтрами и две пары электродов, при этом проводящие электроды выполнены в форме колец, а коронирующие – в форме разрядников с шарообразной головкой. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки воздуха, уменьшение габаритных размеров при сохранении относительной простоты конструкции, за счет отсутствия в предлагаемой конструкции необходимости в большом количестве диэлектрических элементов расширяется диапазон применения. 2 ил.

Изобретение относится к смесительным устройствам, содержащим несколько последовательно расположенных смесителей различного способа действия, и относится к области смешения жидкофазных систем, в том числе являющихся дисперсионной средой и дисперсной фазой, а также к области активации свойств и рекомбинации указанных систем. Устройство для повышения качества дизельного топлива состоит из трех последовательно установленных секций, корпус второй секции выполнен из диамагнитного материала, снаружи которого установлен магнитный усилитель, внутри которого размещен формирователь постоянного магнитного поля, магнитные силовые линии которого совпадают с направлением потока топлива, при этом по центру секции внутри корпуса дополнительно установлена вставка с размещенными в ней магнитами произвольной формы и размеров. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности обработки моторного топлива. 2 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (ДВС) различного назначения, в частности к очистке деталей цилиндро-поршневой группы от нагара, вследствие неполного сгорания топлива, и может быть использовано для восстановления рабочих параметров двигателя. Особенность изобретения заключается в том, что в устройство для безразборной очистки деталей ДВС дополнительно введен бак, снабженный деспиргатором для перемешивания двух взаимно не растворимых жидкостей, имеющий входной штуцер с ограничителем уровня жидкости и выходной штуцер с обратным клапаном, смеситель с двумя входными штуцерами, первый вход которого соединен через двухканальный управляемый клапан с каналом подачи топлива, а второй вход - с каналом подачи технической жидкости, выход смесителя соединен с входным штуцером бака, блок управления, вход которого является техническим, а первый выход которого соединен с деспиргатором, а второй выход - с управляемыми клапанами подачи топлива и технической жидкости. Это обеспечивает эксплуатацию двигателя на всех его режимах без вывода его из эксплуатации и позволяет продлить срок его службы, а также предупредить образование на деталях нагара и, без последствий, мелкими частичками, удалить его, не применяя разборку. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система приготовления и подачи водно-топливной смеси в ДВС, включающая емкость для воды 2, содержащую двойные стенки, между которыми осуществляется циркуляция отработавших газов, в результате чего вода в емкости нагревается до температуры около 70°C. На выпускном трубопроводе системы выпуска ДВС крепятся входной 3 и выходной 5 наконечники, а на емкости для воды - входной 4 и выходной 1 штуцеры. Штуцеры емкости и наконечники выпускного трубопровода соединены между собой с помощью патрубков. Технический результат заключается в сокращении времени нагрева водного компонента водно-топливной смеси, особенно при отрицательных температурах, повышении экономичности и снижении токсичности ДВС. 1 ил.

Изобретение относится к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система питания ДВС, включающая топливный бак 7, топливный насос 6, топливный фильтр 5, подающий 8 и сливной 4 трубопроводы, рампу 2 форсунок с топливными форсунками 1 и регулятор 3 давления топлива. Между топливным фильтром 5 и рампой 2 форсунок установлены последовательно соединенные трубопроводом автоматический дозатор 9 подачи воды и смесительный аппарат 13, а также емкость 10 для воды с водозаборной трубкой 11, соединенная через электромагнитный клапан 12 с автоматическим дозатором 9 подачи воды, сливной трубопровод 4 соединенный с емкостью 10 для воды и схема сравнения 15, первый вход которой соединен с датчиком температуры ДВС 14, второй вход - с источником опорного сигнала, а выход - с электромагнитным клапаном 12. Система позволяет подготовить высокодисперсную водо-топливную смесь необходимого состава и подать ее в штатную систему питания ДВС, не изменяя ее конструкции. Технический результат заключается в улучшении показателей экономичности и экологичности ДВС с распределенным впрыском топлива. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для диспергирования, гомогенизации и перемешивания двух взаимно нерастворимых жидкостей, которое совмещает функции диспергатора, гомогенизатора, насоса и дозатора, что позволяет использовать его для приготовления водно-топливной эмульсии. Аппарат содержит установленные в корпусе ротор и статор, на рабочих поверхностях которых выполнены зубчатые элементы, представляющие собой концентрично расположенные по окружности ряды, состоящие из выступов и впадин. Аппарат содержит входные лопатки насоса, выходные лопатки насоса и кольцевые канавки, выполненные между рядами зубчатых элементов ротора и статора, в которых размещены выступы зубчатых элементов статора и ротора. На вал ротора жестко посажена лопастная крыльчатка, на крышке установлены входной и выходной патрубки, продольные оси которых расположены в плоскости, проходящей через торец лопастной крыльчатки в средней ее части. Входной патрубок соединен с насосом, а выходной патрубок - с впускным патрубком аппарата. Технический результат состоит в повышении эффективности работы аппарата. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для диспергирования, гомогенизации и перемешивания двух взаимно нерастворимых жидкостей, может быть использовано при производстве водно-топливных эмульсий и совмещает функции диспергатора, гомогенизатора, насоса и дозатора. Аппарат содержит привод, рабочие органы, выполненные в виде ротора и статора, расположенные в корпусе. Ротор выполнен в виде диска, на рабочей поверхности которого имеются лопатки, расположенные рядами по концентрическим окружностям. Зубчатые элементы ротора расположены по окружности в три ряда и в две ступени. Статор выполнен также в виде диска, на рабочей поверхности которого выполнены зубчатые элементы, расположенные рядами по концентрическим окружностям и состоящие из выступов и впадин. На входе в аппарат, в статоре, крепится дозатор-кавитатор, который обеспечивает автоматическую дозировку двух компонентов. Технический результат состоит в повышении эффективности диспергирования. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива. Техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение класса обрабатываемого углеводородного топлива, а также повышение экологических показателей топлива. Способ обработки углеводородного топлива для двигателей внутреннего сгорания включает подачу топлива из емкости, перемешивание топлива с водой, диспергирование и гомогенизацию водно-топливной смеси, перекачивание полученной смеси в бак-отстойник, разделение ее и последующую подачу очищенного топлива в двигатель внутреннего сгорания. Подачу очищенного топлива потребителю осуществляют из бака-отстойника с уровня 0,85h, когда температура потребителя - tпот. меньше его оптимальной температуры - tопт., т.е. tпот.<tопт., и с уровня 0,5h при условии, когда tпот.≥tопт., где h - высота уровня топлива в баке-отстойнике, при этом же условии продукты очистки, образующиеся на дне бака-отстойника, утилизируют путем сжигания в камере сгорания потребителя. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

 


Наверх