Патенты автора Войнов Кирилл Николаевич (RU)

Изобретение относится к многофункциональному ключу для соединения/разъединения или заворачивания/отвинчивания резьбовых соединений и для выполнения слесарных операций. Ключ содержит ручку для удержания инструмента, соединительную втулку/муфту и съемное разрезное кольцо, состоящее из двух половин, выполненных с возможностью соединения, корпус выполнен разъемным. В корпусе установлен дополнительный механизм с коническими шестернями, образующими дифференциал, обеспечивающий непрерывное одностороннее вращение соединительной втулки/муфты при любом направлении вращения силовой рукоятки с ее поворотом на угол без ручного переключения механизма, а выходные валы установлены в рабочей части дополнительного механизма, причем дополнительный механизм содержит в рабочей части внешнюю зубчатую передачу, установленную на втором валу. Наружная поверхность имеет зубчатую форму для контакта с внешней зубчатой передачей дополнительного механизма, при этом съемное разрезное кольцо выполнено с внутренними пазами для контакта с выступами/ребрами соединительной втулки/муфты для соединения или разъединения резьбовых концов труб, а насадка на другом выходном валу выполнена с возможностью установки в ней сверла, метчика, отвертки или торцового ключа. Технический результат заключается в создании ключа, работающего без холостого хода при любом направлении движения силовой рукоятки, а также без переустановки захвата после его поворота по часовой или против часовой стрелки на угол до 360° и без ручного переключения направления вращения выходных валов. 2 ил.

Колесо в основном предназначено для большегрузных колесных транспортных средств, испытывающих большую нагрузку на колеса (самолетов, грузовых автомобилей или специальной техники), использующих, как правило, надувные или цельные шины. Колесо содержит диск колесный и покрышку с протектором. Также имеются два прочных страховочных диска, между которыми располагается резиновое армированное металлом страховочное кольцо. Каждый из этих трех рабочих элементов содержит протектор на их наружной поверхности, а разница в диаметрах страховочных дисков и кольца не превышает размера упругой деформации страховочных дисков. Технический результат – повышение безопасности и надежности работы колеса. 1 ил.

Изобретение относится к способу получения прочного износостойкого ферромагнитного или антиферромагнитного материала образца без примесей или легирования. Осуществляют нагрев упомянутого образца и его помещение в магнитное поле. Нагрев указанного образца проводят до парамагнитного состояния, после чего нагретый образец помещают с зазором 5 мм над постоянными тремя магнитами, расположенными в виде буквы N, до полного остывания. Упомянутые магниты образуют искривленное, вращающееся по спирали, магнитное поле. Обеспечивается повышение прочности и износостойкости образца без необходимости легирования. 1 ил., 4 табл.

Изобретение относится к укупорочной технике, связанной с автоматизацией закрытия наполненной, например, водой емкости для предотвращения активного испарения жидкой среды. Самозакрывающаяся при наполнении емкость содержит корпус с горловиной для заполнения жидкой средой. Внутри емкость содержит поплавок, всплывающий вверх по мере поступления под него воды или иной жидкости. Емкость имеет закрепленные к поплавку перекрестно расположенные ленты, своими другими концами жестко прикрепленные к кольцу резиновому или тканевому или из иного материала, внутри которого с малым коэффициентом трения пропущена лента или продета бечева, которые соединены с концами лент. Конусообразная форма верхней поверхности поплавка обеспечивает дополнительную герметизацию воды или среды в емкости в случае не совсем плотного затягивания кольца, имеющего наклонные поверхности в сторону к центру емкости, предохраняя заполняющую емкость среду от испарения. Емкость обеспечивает без участия человека заполнение водой и самозакрывание при ее наполнении. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, например к автомобильному транспорту, специальной технике (трактора, экскаваторы, бульдозеры, военная техника и т.п.), суда (речные и морские), самолеты, тепловозы и др. Способ улавливания и очистки выхлопных газов характеризуется тем, что очистку и нейтрализацию выхлопных газов осуществляют в установленных на общей пластине, прикрепленной к днищу кузова транспортного средства, быстросъемных секциях/сборниках в виде емкостей, соединенных в виде змеевика между собой трубами поблочно, содержащих в каждом блоке улавливающие и нейтрализующие средства от сероводорода, оксида углерода, фенола и формальдегида, оксида азота (и NOx), от сажи. Секции/сборники расположены в любом порядке. Секция, в которой осуществляют очистку от сероводорода H2S и от СО2, содержит минеральное масло, или щелочь (едкий натр), или бишофит, или полиэтиленгликоль. Секция, в которой осуществляют очистку от оксида углерода СО, содержит толуол и воду. Секция, в которой осуществляют очистку от фенола и формальдегида, содержит раствор щелочи в виде едкого натра или нафталин. Секция, в которой осуществляют очистку от оксида азота и общего NOx, содержит гидроксид калия и воду. Секция, в которой осуществляют очистку от сажи, содержит щелочные компоненты и органические моющие присадки. Технический результат: максимально уменьшить и очистить вредные выбросы в атмосферу газов от работающих моторов/двигателей различной техники, одновременно снижая температуру и скорость выхлопных газов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам с двигателями/моторами, работающими на различном топливе (например, бензине, мазуте и др.), качество работы и экологическая безвредность которых проверяется/диагностируется на стендах в лабораториях, на станциях технического обслуживания, в ангарах и др. Предлагаемый способ улавливания выхлопных газов осуществляется путём соединения выхлопной трубы транспортного средства со шлангом/трубой и погружения в резервуар с водой, расположенный под крышей/навесом. Далее осуществляют подачу выхлопного газа, а водную поверхность покрывают слоем масла. При этом в воде присутствуют катализаторы, которые максимально нейтрализуют все нерастворимые в воде канцерогенные составляющие газов. Заявленный способ позволяет увеличить степень улавливания выхлопных газов. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению. Рельсо-гребнесмазывающее устройство содержит смазочный материал, наносимый с помощью механизмов. Уже при изготовлении рельса в его головке, поверхность которой будет контактировать с гребнем колеса, вырезан непрерывный или прерывистый паз глубиной, как правило, до 4 мм, например, в форме ласточкина хвоста с закругленными кромками, в котором находится всесезонный пластичный или твердый смазочный материал с высокой адгезией к материалу рельса. В результате осуществляется длительная и эффективная одновременная смазка как боковых поверхностей головки, так и поверхностей гребня колеса.

Ловушка вредных испарений и запахов относится к машиностроению, в частности к механическому устройству, защищающему экологию и персонал, например, обслуживающий пункты/места налива или забора топлива для автомобильных и иных двигателей, использующих бензин, дизельное топливо и пр. Это могут быть станции технического обслуживания автомобилей, пункты налива горючего в резервуары или слива его из них, мест налива горючего в канистры и др. Аналогично разработка позволяет отделять иные дурно пахнущие вещества от вдыхания их человеком и/или попадания их в атмосферу. Ловушка вредных испарений и запахов содержит резервуар, в котором находится канцерогенная среда в виде газа и/или испарения. Ловушка содержит систему из двух сообщающихся друг с другом сосудов/емкостей/резервуаров. Внутри сосудов/емкостей/резервуаров в их верхней части по периметру плотно прикреплены тонкие газонепроницаемые и стойкие к агрессивным жидкостям и средам пленки с клапанами. Плёнки образуют по сути «мешки», не доходящие до дна системы. Сверху обе сообщающиеся части системы плотно закрыты крышками, имеющими в верхних частях отверстия для возможного движения чистого воздуха. Подвод вредных газов или жидкостей осуществляется под пленки. Изобретение позволяет максимально полно защитить среду обитания от попадания нежелательных газов и/или испарений в нее и в организм человека. При этом значительно упрощено конструктивное исполнение механической системы улавливания нежелательных для окружающей среды и человека газов и/или испарений. Дополнительные положительные эффекты от внедрения данной разработки следующие: уменьшается вероятность образования озоновых дыр; препятствуется появление парникового эффекта; предложенное техническое решение просто в исполнении и дешево; значительно улучшается экология окружающей среды; сохраняется здоровая воздушная среда для работы персонала. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовому пути, в частности к рельсовым стыковым соединениям. Рельсовое стыковое соединение содержит накладки, крепящиеся к шейке рельса. Верхняя часть внутренней накладки представляет собой выпуклую дугообразную поверхность с желобообразным профилем, на которой расположена съемная пластина с аналогичным профилем. В верхней части накладки выполнен буртик. Достигается повышение защиты соединенных концов рельсов от соударений при прохождении через него колес. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для подъема и переноски нагретых заготовок/деталей. Устройство содержит крановое грузоподъемное устройство, закрепленный на подвесе термостойкий прозрачный короб с ребрами жесткости или прикрепленными к нему термостойкими элементами и усиленный двусторонними накладками. Также в коробе предусмотрены сквозные верхние и/или нижние пазы. Достигается создание теплосберегающего устройства для грузозахвата. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным в основном для защиты воздушного бассейна Земли от канцерогенных газов и осадков, вылетающих из торчащих в небо труб промышленных предприятий (или организаций) в металлургической или химической промышленности, включая котельные, ТЭЦ и др. Способ комплексной очистки воздушного бассейна от производственных отходов/выбросов из труб осуществляется в замкнутом и непрерывном режиме. Технический результат достигается путем создания многоуровневого каскада герметичных емкостей (например, в виде резервуаров, хранилищ, сборников или бассейнов), изолированных от внешней воздушной или водной среды с, как правило, многоэтапной автоматической, полуавтоматической или ручной регулировкой процессов очистки вредных газов или составов (выбросов) без использования торчащих в небо труб, причем резервирование основных элементов, узлов, блоков, агрегатов и емкостей осуществляется как по принципу дублирования в масштабах 1:1, так, возможно, и в уменьшенных вариантах по габаритам. Последнее согласовано с длительностью циклов выполнения ремонта, профилактики, технического обслуживания, замены или очистки основных емкостей или оборудования от очищенных и/или очищаемых продуктов промышленных производств. То есть, чем дольше цикл очистки, удаления отходов/выбросов или ремонта основного оборудования и емкостей, тем большие габаритные размеры должны иметь резервные емкости, чтобы процесс очистки воздушного бассейна не прерывался. Технический результат - создание многоуровневого каскада герметичных емкостей (например, в виде резервуаров, хранилищ, сборников или бассейнов), изолированных от внешней воздушной или водной среды с, как правило, многоэтапной автоматической, полуавтоматической или ручной регулировкой процессов очистки вредных газов или составов (выбросов) без использования торчащих в небо труб, причем резервирование основных элементов, узлов, блоков, агрегатов и емкостей осуществляется как по принципу дублирования в масштабах 1:1, так, возможно, и в уменьшенных вариантах по габаритам. Последнее согласовано с длительностью циклов выполнения ремонта, профилактики, технического обслуживания, замены или очистки основных емкостей или оборудования от очищенных и/или очищаемых продуктов промышленных производств. 1 ил.

Разработано оборудование к посуде для ускоренного нагревания, в частности, пищи или некой среды (полужидкой массы, воды или растворов и пр.) на газовой плите либо при ином способе, например на костре. В целом изобретение относится к бытовой технике, в частности к хозяйственной посуде типа кастрюли, таганка, чугунка, горшочка, ковшика, сковороды и т.п., а также к теплоэнергетике, например к устройствам нагревания воды, различных продуктов, составов или материалов внешним нагревателем, например в виде газовой горелки на плите в бытовых условиях или плова в кастрюле на костре и т.д. Цель изобретения - разработать достаточно унифицированное оборудование в виде фасонной наружной жаростойкой рубашки к бытовой посуде, ускоряющее процесс нагревания пищи или среды (например, растворов) с одновременной экономией энерготеплоносителя. Данная цель решена за счет конструктивного исполнения фасонной легкосъемной жаростойкой рубашки, состоящей из двух половинок и охватывающей нагреваемую емкость с ее содержимым снаружи с постоянным зазором. При этом ранее теряемые при нагреве отходящие вбок горячие газы улавливаются специальной конфигурацией фасонной рубашки, что ускоряет равномерность нагрева емкости по всей высоте и тем самым существенно снижает как расход энергоносителя, так и время на нагревание продукта. При этом рубашка вокруг нагреваемой емкости может быть выполнена не только цилиндрической, но и фасонной, внутренний профиль которой повторяет наружный контур фасонной емкости, например, типа чугунка, содержащей пищу или какую-либо иную среду. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области исследования степени загрязнения легко текучих смазочных материалов продуктами изнашивания пар трения механических систем, например в двигателях, механизмах, машинах и приборах. Знание степени загрязнения легко текучих масел/смазок частицами износа пар трения и/или уплотнений (манжет, сальников и пр.) является весьма важной проблемой, техническое решение которой позволяет значительно повысить надежность работы важных механических систем. Устройство сбора продуктов износа в жидкой смазке содержит привод в виде электрического двигателя и полость для размещения испытуемой жидкости. При этом с целью сбора и анализа продуктов износа в жидкой смазке от пар трения подвижно сопряженных деталей устройство содержит мешалку, соединенную с валом двигателя, которая размещена в воронке конического вида с отсутствием касания мешалки, а в нижней части воронки имеется выпускное для масла отверстие, диаметр которого в точности совпадает с диаметром отверстия в открытом положении заглушки. Техническим результатом является экспресс-тестирование смазочного материала, а также возможность предотвратить аварийные отказы двигателей и иных объектов, использующих жидкую масляную систему смазывания подвижных сопряжений. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области исследования материалов, а именно к устройствам для испытания смазок/масел жидких или полужидких составов. Знание адгезионных характеристик и качеств таких видов смазочных сред является весьма важным для различных двигателей, систем смазывания механического оборудования, космических систем и ответственных подвижных узлов специальной техники, работающих в условиях сильно изменяющихся температур как положительных, так и отрицательных. Устройство контроля адгезии жидких смазочных материалов содержит привод вращения образца с тестируемой смазкой, типовые приборы контроля температуры, скорости вращения вала мотора и весы. Причем с целью контроля адгезионных свойств легко текучих смазочных материалов не только в обычных условиях температур, но и при более высоких или низких, в качестве тестируемого образца содержит горизонтально расположенную тарелку, в которой находится контролируемый смазочный материал (масло/смазка). При этом тарелка по своему наружному краю имеет кольцевой буртик высотой не более двух миллиметров, поверхность которого полого наклонена к дну тарелки в сторону центра. Техническим результатом является создание устройства/прибора для контроля адгезионных свойств легкотекучих смазочных материалов не только в обычных условиях температур, но и при более высоких или низких. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении шлифовально-абразивных устройств. Последнее содержит шлифовальные зерна, вложенные друг в друга по типу «матрешки», и композицию для их крепления к жесткой или гибкой основе. Шлифовальные зерна имеют конусообразную форму, сужающуюся к основе, а в зазорах между ними на высоту меньше высоты зерен размещена упомянутая композиция с обеспечением крепления зерен между собой. Свободное пространство от верха композиции до верха шлифовальных зерен заполнено смазочно-охлаждающей технологической средой, обеспечивающей охлаждение устройства в процессе обработки. В результате повышаются стойкость шлифовального устройства и качество обрабатываемых поверхностей. 1 ил.

Машинный метчик содержит режущую часть, включающую заборную и калибровочную части с каналами для отвода образующейся при нарезании резьбы стружки и штырь, зафиксированный в центральном отверстии метчика. Для повышения надежности работы он выполнен из двух частей, одна из которых представляет собой режущую часть, сопряженных между собой по скользящей посадке посредством продольных пазов и аналогичных по форме и размеру выступов, последние из которых выполнены на оголовке режущей части. При этом центральное отверстие является общим для обеих частей метчика, причем штырь выполнен Г-образным с отогнутой частью, в заборной части выполнен поперечный паз для фиксации в нем упомянутой отогнутой части штыря, а на другом конце штырь выполнен под стандартный ключ. Геометрические формы оголовка и сопряженной части могут быть выполнены квадратными, прямоугольными или крестообразными, обеспечивающими точное взаимное соединение с оголовком, при этом метчик выполнен с поперечной прочностью на срез в месте оголовка меньше, чем аналогичная прочность в любом другом месте метчика. Г-образный штырь может быть зафиксирован в центральном отверстии метчика посредством прессования. Головка Г-образного штыря может быть выполнена квадратной. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Катушка для намотки относится к вспомогательному оборудованию для применения на предприятиях, производящих проволоку, тросы, кабели, нити, канаты, ленты и тому подобную продукцию, подлежащую периодическому наматыванию, транспортированию и разматыванию. Катушка содержит два фланца, сердечник и стойки, параллельные сердечнику. Экономия занимаемых катушками площадей на транспорте и при хранении их в производственных помещениях обеспечивается за счет возможности складывания всех основных частей катушки в горизонтальной плоскости посредством специальных шарниров, закрепленных на обоих фланцах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения износа поверхностей пар трения, например подшипников скольжения типа вал-вкладыш или вал-втулка, либо направляющих, по которым перемещают заднюю бабку токарного станка. Предварительно до окончательной сборки узла пары трения между ее поверхностями в месте их взаимного контакта размещают износостойкий материал в виде ленты или пленки с требуемыми трибологическими свойствами с возможностью образования общей износостойкой прослойки, при этом ленту или пленку одним концом закрепляют в блоке или в катушке с изношенным материалом, а вторым концом жестко закрепляют во втором блоке или катушке для поэтапного принятия изношенной части упомянутого материала. Изобретение позволяет осуществлять ремонт или замену изношенных пар трения путем исключения технологических операций, например полной разборки, обмывки, сушки, наплавки, напыления, введения клеящего или смазочного материала в зону трения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным композиционным материалам на основе порошковой легированной стали, содержащим антифрикционный наполнитель. Может использоваться в подшипниковых узлах трения, во втулках тормозных рычажных устройств грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного транспорта. Композиционный материал содержит, мас.%: масло индустриальное 1,0-2,0; углеродные наномодификаторы фуллероидного типа 0,001-0,050; порошковая легированная сталь - остальное. Обеспечивается повышение износостойкости и надежности в эксплуатации. 2 табл.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве верхних слоев дорожных одежд автомобильных дорог, шоссе, на переездах мостов. Профиль асфальтобетонного полотна дороги, характеризующийся тем, что он выполнен из асфальтобетона, содержащего микрошарики диаметром до 250 мкм из эгириновой оксидной керамики и цементированный карбид с размером, не превышающим 500 мкм, в количестве каждого из них до 25% от общей массы асфальтобетона, с геометрической его формой, имеющей по каждой линии основного движения колес транспортного средства выступ трапециевидного профиля с высотой над основным полотном до 5 мм, углом наклона боковых линий трапеции к ее основанию менее 20° при ширине верхней линии трапеции, составляющей три средних ширины шины легкового автомобиля. Технический результат - повышение износостойкости. 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Манжета разрезная поджимная, выполненная в виде уплотняющего разрезанного кольца, охватывающего подвижный вал, с подводом к ней рабочего агента в виде газа или жидкости. Концы уплотняющего разрезного кольца имеют фасонные пропилы как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, согласованные по форме друг с другом, при этом коническое кольцо, охватывающее уплотняющее разрезное кольцо, расположено в корпусе, а его разрез содержит герметик. Изобретение обеспечивает надежную герметизацию подвижных сопряжений. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к стрелочным переводам. В конструкции железнодорожного стрелочного перевода предусмотрено изготовление сквозного окна в утолщенном сечении шейки рамного рельса. Предусмотренный на остряке выступ позволяет выталкивать через окно появляющиеся препятствия в виде снега, льда или мелких камней. Внутри окна рамного рельса могут располагаться опоры, что дополнительно повысит прочность сечения рельса. Достигается повышение надежности и стабильности работы стрелочного перевода в зимнее время. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности. Устройство содержит фасонную гибкую разомкнутую или замкнутую полностью оболочку с пазом, внутри которого находится гибкая прочная несущая вес оболочки пластина, кабель размещен внутри оболочки, при этом он в нескольких местах по своей длине охвачен хомутами, соединенными между собой в каждом отдельном комплекте жесткими прочными стяжками. При этом хомуты соединены между собой одинаковыми или разными по длине жесткими прочными стяжками с одинаковыми или разными просветами между ними. Причем стяжки, как хомуты и оболочка, выполнены из токонепроводящего материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к органической смазке, представляющей собой мелкие частички человеческого или животного волоса, при этом размещение данной смазки осуществляют на поверхности трения вращающейся шайбы со спиралевидной канавкой, идущей от края шайбы к центру с выходом в центре шайбы «на нет» и с хвостовиком шайбы, для осуществления вращения. Техническим результатом настоящего изобретения является удешевление технологии получения органического смазочного материала, который по своим трибологическим свойствам существенно снижает напряжение в поверхностных слоях пар трения, обеспечивает высокую адгезию к поверхности трения без развития коррозионного изнашивания. 5 ил.

Изобретение относится к энергетике, в частности к электрическим кабелям/проводам, включая высоковольтные линии электропередач, закрепленным на опорах, когда решается проблема абсолютно полной защиты кабелей от налипания снега, обледенения и, как следствие, обрыва

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где имеют место высокие окружные скорости и нагрузки, в частности в дизельных двигателях в качестве опор коленчатого вала, шатунных вкладышей, опор вала турбокомпрессора, в буксовых узлах вагонов и в других механических системах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к испытательным триботехническим стендам, с помощью которых осуществляются исследования триботехнических характеристик и износостойкости подвижных механических сопряжений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

 


Наверх