Патенты автора Быстрова Татьяна Борисовна (RU)

Изобретение относится к области аэрокосмической техники и может быть использовано для определения координат центра масс самолета в полете. При реализации способа выполняют измерения и вычисления, являющиеся исходными данными. В процессе выполнения заданных режимов полета измеряют продольную и нормальную перегрузку, остатки топлива в каждом топливном баке самолета, по значению отношения продольной и нормальной перегрузок вычисляют угол наклона свободной поверхности топлива в топливных баках самолета относительно строительной горизонтали фюзеляжа. По вычисленным углам наклона свободной поверхности топлива и измеренным значениям остатков топлива в топливных баках, используя тарировочную зависимость координат центров масс топлива в баках от значений остатков топлива в баках и значений угла наклона свободной поверхности топлива в баках, а также при известных значениях массы самолета и координат центра масс самолета при нулевом остатке топлива (масса самолета без топлива), вычисляют значения координат центра масс самолета в любой момент времени полета. Технический результат заключается в повышении точности вычисления координат центра масс самолета в любой момент времени полета.

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при испытаниях самолетов с турбореактивными двигателями с топливо-масляными теплообменниками (ТМТ) для определения достаточности охлаждения масла в расчетных температурных условиях. Способ заключается в том, что выполняют полет на выбранном режиме, в процессе полета измеряют температуру топлива и температуру масла на входе в ТМТ, после полета определяют среднюю температуру топлива и максимальную достигнутую на выполненном режиме температуру масла, определяют температуру топлива при РТУ и начальную температуру масла на входе в ТМТ, после чего методом последовательных приближений вычисляют максимальную температуру масла на входе в ТМТ и сравнивают ее с предельно допустимой температурой, если максимальная температура масла на входе в ТМТ не превышает предельно допустимой температуры, делают вывод о достаточности охлаждения масла. Изобретение позволяет снизить эксплуатационные расходы при определении достаточности охлаждения масла в ТРД.

Изобретение относится к авиации и может быть применено для определения запаса устойчивости входного устройства газотурбинных двигателей. При постоянной частоте вращения ротора двигателя при перемещении органа механизации воздухозаборника определяют программное и фактическое положения органа механизации, измеряют пульсации давления с помощью датчиков, установленных за входным устройством на входе в двигатель, по результатам измерений вычисляют вейвлет-коэффициенты различного уровня и среднеквадратичные отклонения (СКО) вейвлет-коэффициентов, сравнивая значения СКО с полученными во время предварительных испытаний их критическими значениями, при достижении СКО критических значений определяют критическое положение органа механизации и вычисляют запас устойчивости как разницу между программным и критическим положениями органа механизации. Изобретение позволяет определять запасы устойчивости входного устройства без нарушения его устойчивой работы и возможных разрушений, сокращает время проведения летных испытаний. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиации и предназначено для испытаний самолетов с газотурбинными двигателями на любых режимах

 


Наверх