Патенты автора Мифтахов Рафик Мугалимович (RU)

Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к способам регулирования давления транскритического цикла холодильной установки на углекислом газе для кораблей с неограниченным районом плавания, когда температура охлаждающей воды достигает 36°С, а температура окружающей среды 60°С. При работе установки и изменениях тепловой нагрузки давление газоохладителя и испарителя (равновесное температуре кипения) поддерживают постоянными с помощью регуляторов, давление всасывания регулируют с положительной обратной связью производительностью компрессора; перегрев после испарителя поддерживает расширительное устройство, управляемое контроллером. При останове установки выключают расширительное устройство, снижают давление испарителя до 6 бар, включают электроклапан трубопровода, пневматически соединяющего линию нагнетания к емкости углекислого газа, после прекращения понижения давления в линии и газоохладителе клапан и компрессор выключают и восстанавливают настройку регулятора давления испарителя. Техническим результатом является упрощение способа. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при эксплуатации судовых спиральных компрессоров с частотным регулированием оборотов в составе кондиционера воздуха. Техническим результатом изобретения является повышение стабильности работы кондиционера в условиях воздействия крена, качки, наклонов, дифферента и при работе двигателя на частотах ниже 25 Гц. В способе регулирования и работы двигателя судового спирального компрессора с частотным регулированием оборотов при превышении тока двигателя порога тока, когда он меньше максимального тока перегрузки, на двигатель подают повышенное напряжение до стабилизации тока. Значение максимального тока перегрузки устанавливают с учетом КПД двигателя в диапазоне регулирования оборотов, стабилизацию тока определяют по равенству первой производной от изменения тока по времени. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам управления многокомпонентными системами поддержания температурно-влажностного режима, предназначенными преимущественно для помещений и объемов, содержащих тепловыделяющее или требующее термостатирования в течение длительного времени оборудование. При эксплуатации таких систем проводится техническое обслуживание узлов и агрегатов по мере выработки ими назначенного ресурса в процессе включений и выключений по теплотехническим показаниям. Включение агрегатов охлаждения и осушки по команде средств управления системы производят локальными системами управления агрегатов, причем производят приоритетное включение агрегатов, имеющих минимальную наработку или имеющих в своем составе компрессор с минимальной наработкой ресурса. Техническим результатом является снижение эксплуатационных расходов и повышение надежности системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к климатической технике, преимущественно к охлаждению электродвигателей осевого и центробежного вентиляторов автономного кондиционера с воздушным конденсатором хладона. Способ охлаждения электродвигателей кондиционера заключается в охлаждении электродвигателя осевого вентилятора воздухом агрегатной части, охлаждении электродвигателя центробежного вентилятора воздухом воздухоохладительной части, при этом в агрегатной части создают теплоизолированный отсек, электродвигатель и компрессор помещают в теплоизолированный отсек, воздухоохладительную часть теплоизолируют, выход воздухоохладителя соединяют со входом центробежного вентилятора воздуховодом; от рециркуляционного потока воздуха отводят два вспомогательных потока, первый вспомогательный поток воздуха отводят от рециркуляционного потока до охлаждения в воздухоохладителе и подают последовательно в теплоизолированный отсек и в рециркуляционный поток на охлаждение в воздухоохладителе, второй вспомогательный поток воздуха отводят после центробежного вентилятора и подают последовательно в воздухоохладительную часть в зону расположения центробежного вентилятора и в рециркуляционный поток перед центробежным вентилятором, причем вспомогательные потоки воздуха подают в теплоизолированный отсек и воздухоохладительную часть с возможностью регулирования расходов. Техническим результатом изобретения является возможность работы кондиционера при температуре окружающего воздуха до 100°C с применением электродвигателей общепромышленного производства. 1 ил.

Изобретение относится к судовым водоохлаждающим холодильным машинам системы кондиционирования воздуха. При различных тепловых нагрузках на систему происходит включение-выключение компрессора, изменение количества работающих компрессоров или регулирование оборотов компрессора. В зависимости от величины заданной температуры хладоносителя устанавливают определенное давление кипения хладагента путем регулирования изменения частоты вращения привода компрессора. Достигается увеличение времени поддержания температуры хладоносителя в заданном диапазоне температур, времени работы машины при электропитании от источника с ограниченной емкостью и располагаемого ресурса машины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области космической техники

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам охлаждения бортовой аппаратуры автономных оптико-электронных устройств, выполненных в виде отдельных модулей и расположенных вне авиационного носителя

Изобретение относится к медицине, в частности к криомедицине, и может быть использовано для лечения язвенных образований желудка и двенадцатиперстной кишки

 


Наверх