Патенты автора Иванов Сергей Михайлович (RU)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при управлении приводными электромагнитами (ЭМ) клапанов и коммутационных аппаратов. Техническим результатом заявленного изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения положения якоря электромагнита без совершения перемещения его подвижных частей. Для этого напряжение измеряют на выходе источника питания электромагнита, подключают источник питания к обмотке, устанавливают пороговое значение тока в обмотке, при достижении которого отключают от обмотки источник питания, и измеряют интервал времени от момента подключения источника питания к обмотке электромагнита до момента достижения током в обмотке порогового значения, и по величинам этого интервала времени и напряжения источника питания определяют положение якоря по отношению к стопу (начальный зазор) без срабатывания электромагнита. Причем пороговое значение тока в обмотке выбирают ниже минимально возможного значения тока в обмотке, при котором в процессе эксплуатации электромагнита возможно его срабатывание. Предложена также функциональная схема устройства для определения положения якоря ЭМ, ориентированная на использование в качестве основного счетно-решающего элемента микроконтроллера PIC16F1778-I/SO, обеспечивающего реализацию операций предлагаемого способа. Большая часть функциональной схемы устройства построена с использованием внутренних периферийных модулей микроконтроллера. Если ЭМ используется в качестве исполнительного привода электроклапана (ЭК), предназначенного для открытия и закрытия рабочей магистрали, по которой жидкое или газообразное рабочее тело подается к потребителю, то отсутствие срабатывания при определении начального зазора позволяет многократно контролировать величину начального зазора, не внося возмущения в работу системы, в которой используется ЭК, и не допускать непроизводительный расход рабочего тела. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил., 3 табл.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электромагнитными клапанами (ЭМК). Технический результат заключается в расширении диапазона и повышении точности регулирования времени включенного состояния ЭМК. Для управления ЭМК используется полумостовая схема управления, особенности которой влияют на свойства предлагаемого способа. Момент окончания движения якоря электромагнита в процессе срабатывания определяют при достижении локального минимума тока в обмотке электромагнита клапана при срабатывании, после чего отключают его обмотку от положительного вывода источника питания, размыкая верхний ключ. А при достижении током нижнего порогового значения, если к этому моменту не поступает сигнал на отключение клапана, замыкают верхний ключ, подключая обмотку электромагнита к положительному выводу источника питания, обеспечивая увеличение тока в обмотке. Когда ток в обмотке достигает верхнего порогового значения, опять размыкают верхний ключ. Причем замыкание верхнего ключа при достижении нижнего порогового значения тока и размыкание его при достижении его верхнего порогового значения производят до тех пор, пока не поступает сигнал на отключение клапана. А при поступлении сигнала на отключение клапана размыкают верхний ключ, если он был замкнут в момент поступления сигнала на отключение клапана, а затем с некоторой задержкой размыкают нижний ключ, обеспечивая равенство времени срабатывания и времени отпускания клапана. Для реализации заявляемого способа предложена функциональная схема устройства, особенность построения которой состоит в том, что ее основная часть, обеспечивающая обработку сигналов измерения тока в обмотке электромагнита клапана и формирование сигналов управления, выполнена с использованием ресурсов микроконтроллера и его внутренних периферийных модулей. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для управления приводными электромагнитами (ЭМ) клапанов и коммутационных аппаратов и применяться преимущественно при решении задачи одновременного управления несколькими коммутационными аппаратами или клапанами, когда важно обеспечить их синхронную работу. Технический результат состоит в повышении надежности и упрощении устройства. Для регулирования времени срабатывания ЭМ используют широтно-импульсную модуляцию напряжения, подаваемого на обмотку ЭМ, а в качестве параметра цепи питания, влияющего на время срабатывания, используют величину скважности подаваемых на обмотку импульсов напряжения. Изменение скважности импульсов напряжения перед каждым новым циклом срабатывания производят автоматически до тех пор, пока время срабатывания электромагнита не достигнет заданного значения с требуемой точностью, а проверку отклонения текущего значения времени срабатывания от заданного значения производят перед каждым новым циклом срабатывания. Новое постоянное на цикле срабатывания значение величины скважности подаваемых на обмотку ЭМ импульсов напряжения при его последующем включении выбирают исходя из величины скважности, принятой на предыдущем цикле, измеренного отклонения текущего значения времени срабатывания от заданного и коэффициента, характеризующего влияние изменения величины скважности на величину времени срабатывания. Значение величины времени срабатывания на каждом текущем цикле срабатывания ЭМ определяют как величину отрезка времени между подачей напряжения питания на обмотку и моментом времени достижения током в обмотке локального минимума при срабатывании ЭМ. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля работы шагового привода, содержащего двухобмоточный шаговый двигатель (ШД), работающий в полношаговом режиме. Техническим результатом применения предлагаемого решения будет возможность осуществлять непрерывный, независимый мониторинг работы электропривода и оперативный автоматизированный контроль потери шаговым электроприводом синхронизации при помощи средств телеметрического контроля. Для решения этой задачи во время работы ШД непрерывно измеряют токи в каждой обмотке, формируют два сигнала напряжения, соответствующие току в каждой обмотке, сравнивают их с заданными верхним и нижним пороговыми значениями и формируют четыре первичных логических сигнала. В зависимости от полученных значений первичных логических сигналов формируют четыре вторичных логических сигнала, по полученным значениям которых формируют сигнал ступенчатого напряжения, каждое стационарное значение которого соответствует одному из четырех возможных состояний установившихся значений токов в обмотках шагового двигателя. А если значения всех четырех вторичных логических сигналов одновременно имеют значение логического «0», формируют стационарное значение сигнала ступенчатого напряжения, соответствующее этому переходному состоянию электропривода. По окончании переходного состояния электропривода на каждом текущем шаге запоминают значения четырех первичных логических сигналов, а их значения на каждом следующем шаге по окончании следующего переходного состояния электропривода сравнивают с их предшествующими значениями и, если эти значения совпадают, формируют логический сигнал, свидетельствующий о потере шаговым приводом синхронизации, и формируют стационарное значение сигнала ступенчатого напряжения, соответствующее потере шаговым приводом синхронизации. Функциональная схема реализующего предлагаемый способ устройства для контроля работы электропривода на основе двухобмоточного шагового двигателя, работающего в полношаговом режиме, приведена на фиг. 2. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электромагнитными клапанами (ЭМК). Технический результат состоит в упрощении, расширении функциональных возможностей и повышении энергоэффективности управления ЭМК. Это достигается тем, что определение момента начала движения якоря электромагнита производится при достижении локального максимума тока в обмотке электромагнита клапана при срабатывании, определение момента достижения якорем электромагнита конечного положения при отпускании производится при достижении локального максимума тока в обмотке электромагнита клапана в процессе отпускания. Причем время включенного состояния клапана определяется как отрезок времени от момента начала движения якоря электромагнита при срабатывании до момента достижения якорем электромагнита конечного положения при отпускании. Снятие напряжения с обмотки электромагнита для обеспечения отпускания клапана производится в два этапа. Сначала, после проверки достижения локального максимума тока в обмотке электромагнита клапана при срабатывании, отключают его обмотку от положительного вывода источника питания, размыкая верхний ключ и формируя цепь медленной рекуперации магнитной энергии электромагнита, при которой эта накопленная энергия выделяется в виде тепла на активном сопротивлении этой цепи. Затем отключают обмотку электромагнита от отрицательного вывода источника питания, размыкая нижний ключ и формируя цепь быстрой рекуперации магнитной энергии, при которой эта накопленная энергия возвращается в источник питания. Для реализации заявляемого способа предложена функциональная схема устройства и электрическая принципиальная схема его силового каскада. Работоспособность и эффективность предлагаемого технического решения подтверждены экспериментально. 2 н. и 6 з.п .ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для диагностики состояния и управления приводными электромагнитами (ЭМ) клапанов и коммутационных аппаратов. Технический результат состоит в упрощении и расширении функциональных возможностей. Определение текущего значения тока через обмотку и знака скорости его изменения осуществляют после обработки результата измерения тока фильтром нижних частот на этапе отпускания ЭМ после снятия напряжения с его обмотки. Причем от момента времени, когда начинается увеличение текущего значения тока через обмотку, соответствующее началу движения якоря при отпускании, и до момента времени, характеризующего окончание движения якоря, определяют текущее значение положения якоря ЭМ в каждый момент времени его движения при отпускании по текущему значению величины тока через обмотку. Величину локального максимума тока при этом определяют в момент времени, когда начинается уменьшение текущего значения тока через обмотку после его увеличения в процессе отпускания. Этот момент времени достижения локального максимума тока считают окончанием движения якоря, и формируют признак, свидетельствующий о переходе якоря электромагнита в конечное положение при отпускании. Предложена также функциональная схема устройства для определения положения якоря ЭМ, ориентированная на использование микроконтроллера PIC16F1778 в качестве управляющего элемента, обеспечивающего реализацию операций заявленного способа. Работоспособность и эффективность предлагаемого технического решения подтверждена экспериментально. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 табл., 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для диагностики состояния приводных электромагнитов (ЭМ) клапанов и коммутационных аппаратов. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей. Текущее значение ускорения якоря преобразуют в пропорциональный ему электрический сигнал. Интегрируют его на временном интервале движения якоря от начала его перемещения до момента соприкосновения со стопом при срабатывании или до момента соприкосновения якоря с упором при отпускании, формируя таким образом сигнал, пропорциональный текущему значению скорости движения якоря. Интегрируют на том же временном интервале этот сигнал, формируя в каждый момент времени сигнал, пропорциональный текущему положению якоря во время его перемещения, фиксируют момент достижения якорем механического ограничителя (стопа при срабатывании и упора при отпускании), характеризующийся изменением знака ускорения, и формируют в этот момент времени сигнал, являющийся признаком достижения якорем конечного положения при срабатывании или отпускании ЭМ. Предложены варианты технической реализации временных интервалов интегрирования сигнала, пропорционального текущему значению ускорения якоря ЭМ. Разработана функциональная схема устройства для диагностики состояния якоря ЭМ, ориентированная на использование в качестве управляющего элемента микроконтроллера PIC16F1778, обеспечивающего реализацию операций заявленного способа. Предложен алгоритм работы устройства для диагностики состояния якоря ЭМ. Работоспособность и эффективность предлагаемого технического решения подтверждены экспериментально. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к электротехнике и может быть использована для диагностики состояния приводных электромагнитов (ЭМ) клапанов и коммутационных аппаратов. Технический результат – упрощение способа определения положения якоря ЭМ и устройства для его осуществления. Данный технический результат достигается за счет снижения количества непрерывно измеряемых электрических параметров и объема необходимых экспериментальных данных, а также за счет упрощения используемых для определения значения зазора между якорем и стопом ЭМ расчетно-экспериментальных аппроксимирующих зависимостей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля работы шагового привода, содержащего двухобмоточный шаговый двигатель (ШД), работающий в полношаговом режиме. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении достоверности телеметрического контроля работы электропривода. Технический результат достигается за счет контроля тока в обмотках, контроля правильности его направления и достаточности величины для совершения шагов в нужном направлении. Во время работы ШД непрерывно измеряют токи в каждой обмотке. Формируют два сигнала напряжения, соответствующие току в каждой обмотке. Сравнивают их с заданными верхним и нижним пороговыми значениями и формируют четыре первичных логических сигнала. В зависимости от полученных значений первичных логических сигналов формируют четыре вторичных логических сигнала, по полученным значениям которых формируют сигнал ступенчатого напряжения, каждое стационарное значение которого соответствует одному из четырех возможных состояний установившихся значений токов в обмотках шагового двигателя. А если значения всех четырех вторичных логических сигналов одновременно имеют значение логического «0», формируют стационарное значение сигнала ступенчатого напряжения, соответствующее этому переходному состоянию электропривода. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении точности стабилизации уровня тока в любой момент его протекания в обмотке шагового двигателя (ШД) при любом возможном случае коммутации ключей силовых мостов. Способ стабилизации уровня тока в обмотке двухобмоточного ШД, работающего в полношаговом режиме, при котором питание обмотки осуществляется с помощью двух силовых полумостов. При увеличении тока в нижнем плече того силового полумоста, в котором замкнут нижний ключ, выше заданного первого верхнего порогового значения при разомкнутых верхних ключах обоих силовых полумостов сравнивают уровень тока в нижнем плече того силового полумоста, в котором замкнут нижний ключ, с заданным вторым верхним пороговым значением, при превышении которого размыкают этот нижний ключ. После чего контроль уровня тока осуществляют в нижнем плече того силового полумоста, в котором ток течет в отрицательном направлении. И, когда уровень тока достигнет заданного второго нижнего порогового значения, замыкают нижний ключ того силового полумоста, который обеспечивает протекание тока в обмотке в прежнем направлении. При этом, заданное второе верхнее пороговое значение выбирают выше заданного первого верхнего порогового значения. А заданное второе нижнее пороговое значение выбирают выше заданного первого нижнего порогового значения. Для реализации способа стабилизации уровня тока в обмотке двухобмоточного ШГ, в его драйвер введены два сумматора, три программно управляемых ключа, третий компаратор, второй, третий и четвертый источники опорного напряжения и логический элемент НЕ в блок формирования сигнала стабилизации тока. 2 н.п ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для управления приводными электромагнитами (ЭМ) клапанов и коммутационных аппаратов и применяться преимущественно при решении задачи одновременного управления несколькими коммутационными аппаратами или клапанами, когда важно обеспечить их синхронную работу.Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей и повышении эффективности. Способ основан на регулировании времени срабатывания ЭМ за счет автоматического изменения и стабилизации напряжения, подаваемого на обмотку ЭМ в течение цикла срабатывания. Величину времени срабатывания измеряют в каждом цикле срабатывания ЭМ, по окончании которого определяют отклонение полученного времени срабатывания от заданного значения, и перед началом следующего цикла изменяют и стабилизируют новое постоянное на цикле значение напряжения, подаваемого на обмотку ЭМ при его последующем включении, обеспечивая изменение длительности интервала времени, необходимого для достижения током обмотки значения, при превышении которого начинается движение якоря. Изменение значения напряжения, подаваемого на обмотку ЭМ при его включении, перед каждым новым циклом срабатывания производят автоматически до тех пор, пока время срабатывания электромагнита не достигнет заданного значения с требуемой точностью. Значение напряжения, подаваемого на обмотку ЭМ при его включении в каждом следующем цикле срабатывания, изменяют путем добавления к его текущему значению приращения, величину которого определяют путем умножения значения отклонения полученного времени срабатывания от заданного значения на коэффициент, характеризующий влияние изменения напряжения на величину времени срабатывания, который переопределяют автоматически перед началом каждого цикла срабатывания путем деления приращения напряжения, подававшегося на обмотку на предыдущем цикле срабатывания, на величину полученного приращения времени срабатывания. Для реализации заявляемого способа предложена электрическая принципиальная схема ее возможного исполнения. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способу применения витаминного препарата ИННОВИТ Е 60 в птицеводстве с нормой ввода его в рацион питания цыплят-бройлеров и кур родительского стада в количестве 100 г/т корма. Использование изобретения позволит улучшить качество инкубационных яиц и мяса птицы. 7 табл., 1 пр.

Изобретение относится к птицеводству, в частности к способу повышения яйценоскости кур-несушек родительского стада и качества инкубационных яиц. Способ характеризуется тем, что в рацион кур вводят экструдированную смесь, полученную из тыквенного жмыха холодного прессования с добавлением двух биологически активных добавок «Экостимул-2» и «Лавитол-арабиногалактан», одна из которых содержит дигидрокверцитин и вводится из расчета 4,0 мг дигидрокверцетина на 1 кг живой массы в день, а вторая содержит арабиногалактан и вводится из расчета 4,4 мг арабиногалактана на 1 кг живой массы в день. Экструдирование смеси проводят при давлении 50 атм., температуре 150°С, в течение не более 5 с. Использование изобретения позволит активизировать обменные процессы в организме, повысить продуктивность и улучшить морфологические показатели и химический состав инкубационных яиц. 11 табл.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления шаговыми двигателями в дискретных электроприводах. Технический результат - упрощение процесса получения и преобразования информации для принятия решения о достижении электроприводом механического упора. Способ основан на характерном изменении сигнала, пропорционального сумме действующих значений напряжений на обмотках ШД, при встрече ротора с препятствием. Для определения механического упора электропривода после поступления управляющего сигнала на выполнение шага на участке свободных колебаний ротора шагового двигателя определяют период пульсаций суммы действующих значений напряжений на обмотках шагового двигателя ненагруженного электропривода. А при движении ротора в сторону механического упора измеряют величину периода этих пульсаций на каждом текущем шаге и, когда измеренная величина превысит заданное пороговое значение, формируют сигнал, являющийся признаком достижения электроприводом механического упора. При этом напряжение на каждом выводе каждой обмотки измеряют относительно отрицательного вывода источника питания драйвера. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления шаговыми двигателями (ТТТД) в дискретных электроприводах. Данное техническое решение может применяться преимущественно при решении задачи определения механического упора и установке в начальное положение электропривода с работающим в полношаговом режиме двухобмоточным шаговым двигателем без потери синхронизма. Техническим результатом является упрощение и расширение области применения, снижение аппаратных и программных затрат и повышение помехозащищенности. Способ определения момента достижения механического упора электроприводом с двухобмоточным шаговым двигателем (ШД) основан на характерном изменении сигнала, пропорционального сумме действующих значений напряжений на обмотках ТТТД, при встрече ротора ТТТД с препятствием. Для определения механического упора электропривода после поступления управляющего сигнала на выполнение шага на участке свободных колебаний ротора шагового двигателя определяют период пульсаций суммы действующих значений напряжений на обмотках шагового двигателя ненагруженного электропривода. А при движении ротора в сторону механического упора измеряют величину периода этих пульсаций на каждом текущем шаге и, когда измеренная величина превысит заданное пороговое значение, формируют сигнал, являющийся признаком достижения электроприводом механического упора. При этом напряжение на каждом выводе каждой обмотки измеряют относительно отрицательного вывода источника питания драйвера. Для реализации предлагаемого способа разработано устройство. Изобретение позволяет упростить процесс получения и преобразования информации для принятия решения о достижении электроприводом механического упора. Это соответственно позволяет упростить устройство, реализующее способ определения момента достижения электроприводом механического упора, и приводит к снижению аппаратных и программных затрат. Повышение помехозащищенности достигается за счет использования информационного параметра, который резко изменяет свое значение при касании ротора ШД механического упора. Расширение области применения достигается возможностью его включения в отработанную и эксплуатирующуюся систему управления приводом без доработки драйвера ТТТД. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления приводными электромагнитами (ЭМ) клапанов и коммутационных аппаратов. Технический результат состоит в повышении помехозащищенности и точности за счет исключения влияния изменения напряжения питания ЭМ и индуктивности обмотки на определение температуры обмотки, также в снижении требований к производительности микроконтроллера и объему необходимой памяти. Для предотвращения превышения температуры обмотки ЭМ допустимой максимальной величины необходимо производить ее мониторинг. Предложено использование управляющих сигналов рабочего цикла ЭМ, содержащего участок срабатывания и участок удержания. На участке удержания формируют управляющий сигнал импульсной модуляции и, таким образом, стабилизируют ток через обмотку электромагнита на уровне, необходимом для гарантированного удержания электромагнита во включенном состоянии. На участке удержания при установившемся среднем значении тока в обмотке определяют среднее значение напряжения на обмотке, сохраняют это значение, полученное при первом включении электромагнита, когда температура обмотки равна известному значению температуры окружающей среды, которое также сохраняют. В каждом последующем рабочем цикле определяют текущее среднее значение напряжения на обмотке на участке удержания и определяют значение температуры обмотки на текущем рабочем цикле по формуле где Tt - значение температуры обмотки в текущем рабочем цикле; Т0 - значение температуры окружающей среды при первом включении ЭМ; U0 - среднее значение напряжения на обмотке при первом включении ЭМ; Ut - среднее значение напряжения на обмотке в текущем рабочем цикле; α - температурный коэффициент сопротивления провода обмотки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления приводными электромагнитами (ЭМ) клапанов и коммутационных аппаратов. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей и снижении влияния дестабилизирующих факторов. Предложено по измерениям текущего значения тока через обмотку определять скорость его изменения и в момент времени, когда при срабатывании электромагнита начинается уменьшение текущего значения тока через обмотку, определять величину локального максимума тока, а в момент времени, когда после окончания движения якоря при срабатывании заканчивается уменьшение текущего значения тока через обмотку и начинается его увеличение, формировать сигнал, свидетельствующий о произошедшем срабатывании электромагнита. Кроме того, предложено решение, позволяющее по величине локального максимума тока и величине напряжения, приложенного к обмотке в момент достижения локального максимума тока, определять начальное положение якоря по отношению к стопу (начальный зазор), которое имело место перед подачей напряжения на обмотку электромагнита. Предложена функциональная схема устройства для определения положения якоря ЭМ, ориентированная на использование в качестве основного управляющего элемента, обеспечивающего реализацию операций заявленного способа, микроконтроллера PIC16F1778. Работоспособность и эффективность предлагаемого технического решения подтверждена экспериментально. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления шаговыми двигателями (ШД) в дискретных электроприводах. Данное техническое решение может применяться преимущественно при решении задачи определения механического упора электропривода с работающим в полношаговом режиме биполярным шаговым двигателем без потери синхронизма и установке этого привода в начальное положение. Техническим результатом является упрощение и снижение аппаратных и программных затрат, повышение помехозащищенности за счет использования критерия принятия решения, который резко изменяет свое значение при приближении ротора ШД к механическому упору. Способ определения момента достижения механического упора шаговым двигателем основан на характерном изменении тока питания драйвера при встрече ротора шагового двигателя с препятствием. Для определения механического упора электропривода определяют период пульсаций тока питания драйвера ненагруженного электропривода. При движении ротора ШД в сторону механического упора на отрезке времени, вмещающем не менее двух периодов пульсаций тока питания драйвера ненагруженного электропривода и отстоящем от момента подачи управляющего сигнала на интервал времени, достаточный для изменения полярности тока в активной фазе шагового двигателя, измеряют период пульсаций тока питания драйвера шагового двигателя, возникающих после подачи управляющего сигнала. Когда этот период превысит заранее выбранное пороговое значение, формируют сигнал, являющийся признаком достижения электроприводом механического упора. Для реализации предлагаемого способа разработано устройство. Расширение области применения устройства достигается возможностью его включения в отработанную и эксплуатирующуюся систему управления приводом без доработки драйвера ШД. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам ввода. Технический результат заключается в создании клавиатуры тонкой, надежной и долговечной конструкции с широким диапазоном регулирования длины хода клавиши до момента замыкания контактов и защите контактов от влаги, пыли и повышенного износа. Такой результат достигается тем, что магнитная клавиатура включает корпус, состоящий из 4 слоев, 1 слой содержит неподвижные магнитные элементы, 2 слой состоит из слоя с контактными площадками, 3 слой содержит подвижные магнитные элементы в рабочих камерах, покрытые токопроводящим покрытием и обращенные одноименными полюсами к магнитным элементам в 1 слое, расположенные друг от друга на расстоянии действия магнитных сил отталкивания, 4 слой содержит кнопки с магнитными элементами, обращенными одноименными полюсами к магнитным элементам в 3 слое, расположенными друг от друга на расстоянии действия магнитных сил отталкивания, при этом 1, 2 и 3 слои герметично соединены между собой; в качестве магнитных элементов используются неодимовые магниты; изменяя расстояние между магнитными элементами можно изменять длину хода клавиш; изменением расстояния между магнитными элементами может быть задан момент замыкания до конечной точки следования кнопки или в конечной точке следования кнопки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления шаговыми двигателями (ШД) с помощью персонального компьютера (ПК) по каналу USB. Технический результат – обеспечение практически неограниченного наращивания количества управляемых двигателей, увеличение расстояние между ПК и МК до 1200 метров, обеспечение, при необходимости, одновременного управления ШД или разнесения во времени исполнения команд ШД для снижения требований к мгновенной мощности источника питания и уменьшения помех. Способ потактового управления несколькими шаговыми двигателями реализует режим управления с постоянной частотой и состоит в том, что для каждого такта управления формируют пакет данных, содержащий информацию о направлении поворота и количестве шагов ротора каждого шагового двигателя (ШД), которые он должен выполнить на данном такте управления. Этот пакет данных передают в виртуальный последовательный порт персонального компьютера. Драйвер порта передает пакет данных по каналу USB после преобразования в соответствии со стандартом интерфейса передачи данных по полудуплексному многоточечному последовательному каналу связи в микроконтроллер (МК), где принятый пакет данных преобразуют в три дискретных сигнала для подачи на три входа EN, DIR и STEP драйверов каждого ШД. Драйверы обеспечивают необходимую коммутацию обмоток своих ШД, вызывающую одновременный поворот их валов на соответствующее количество шагов в требуемых направлениях. Если заранее известно задание на отработку шагов двигателями на несколько тактов управления вперед, формируют массив пакетов данных для известного количества тактов, записывают его в виртуальный последовательный порт и передают в МК, где этот массив последовательно отрабатывают ШД на каждом такте управления. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к птицеводству. Предложена кормовая добавка для кур-несушек второй половины продуктивности, включающая аминокислоты, витамины, причем в составе добавки находится легкоусвояемый кальций хлористый и дополнительно - комплекс эфирных масел, острых и горьких веществ, сапонинов при следующем соотношении исходных компонентов: кальций хлористый 33,34%; монохлоргидрат лизина 98% 23,30%; DL-метионин 98% 16,70%; холинхлорид 60% 10,00%; глюкоза 5%; глицин 1,66%; комплекс эфирных масел, острых веществ, горьких веществ, сапонинов 5%; Витамин Е 8333,33 МЕ/г; Витамин С 33,33 МЕ/г; Витамин А 833,33 МЕ/г; Витамин D 200,00 МЕ/г. Изобретение позволяет получить премикс для обогащения комбикормов, предназначенных для кормления кур-несушек второй фазы продуктивности, который оказывает положительное влияние на яичную продуктивность и улучшает качество скорлупы. 7 табл.

Изобретение относится к области ракетной электротехники и может быть преимущественно использовано для дистанционного автоматического контроля срабатывания электромагнита (ЭМ), работающего в тяжелых эксплуатационных условиях и обеспечивающего высокое быстродействие
Изобретение относится к средствам анонимного электронного голосования, средствам обеспечения конфиденциальности персональных данных при ведении электронного документооборота в медицинских учреждениях и учреждениях социального обеспечения

Изобретение относится к системам ограничения доступа к защищаемой информации, а именно к системам криптографической аутентификации пользователя по его неоднозначным биометрическим данным
Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к способам выплавки стали, легированной азотом
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в индейководческих хозяйствах
Изобретение относится к области экологии, сельскому хозяйству и может быть использовано при производстве препаратов, восстанавливающих плодородие почв, удобрений, средств защиты растений, и иных препаратов, снижающих техногенное воздействие на природу и стимулирующих рост и развитие растений
Изобретение относится к области защиты информации и может быть использовано в системах электронной торговли, электронного банковского обслуживания, электронного документооборота с биометрической авторизацией пользователей

Изобретение относится к экспериментальной медицине и предназначено для проведения стимуляции спинного мозга

Изобретение относится к технике ограничения доступа в помещения и к информации, находящейся в компьютерах или на дистанционно удаленном от пользователя сервере, и может быть использовано при идентификации личности

Изобретение относится к технике передачи конфиденциальной информации
Изобретение относится к области дробления или измельчения различных материалов и может быть использовано для получения порошков твердых сплавов и переработки вторичного сырья в порошковой металлургии

 


Наверх