Патенты автора Ясинский Валентин Васильевич (RU)

Изобретение относится к области двигателестроения, к осевым турбинам газотурбинных двигателей, в частности к способу изготовления биметаллических рабочих колес турбин газотурбинных двигателей, выполненных по типу блиска. Способ изготовления биметаллического рабочего колеса турбины, в котором лопатки, выполненные из одного сплава, соединяют с заготовкой диска, выполненной из другого сплава в единую деталь горячим изостатическим прессованием, в заготовке диска выполняют полости и газоотводные отверстия, для диффузионной сварки засыпают порошок в полости, порошок компактируется прессованием, затем в полости с порошком вводятся ножки лопаток, образуя соединение с неподвижной посадкой лопаток в полостях заготовки диска, перед диффузионной сваркой из полостей через газоотводные отверстия откачивается воздух и газоотводные отверстия глушатся, затем производится диффузионная сварка при горячем изостатическом прессовании лопаток с заготовкой диска, после диффузионной сварки производится окончательная обработка, в процессе которой удаляются уступы и формируются гладкие переходы на поверхности от ножек лопаток к дисковой части. Позволяет обеспечить экономичность и надежность технологии, а также упростить процесс изготовления биметаллических рабочих колес турбин. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для фланцевого соединения корпусов энергетических машин. Способ фланцевого соединения корпусов заключается в совмещении отверстий, выполненных во фланцах этих корпусов, и размещении в указанных отверстиях соединительного элемента с эксцентрическим участком и цилиндрическим утолщением. Стягивается фланцевое соединение при помощи цилиндрического стержня, с обоих концов которого выполнена резьба. Эксцентрический участок стержня подбирается по величине смещения осей отверстий и устанавливается в отверстии первого фланца. Цилиндрическое утолщение стержня устанавливается в отверстие второго фланца, ось которого соосна оси стержня со стороны второго фланца. Со стороны первого фланца производят навинчивание крепежной детали на эксцентрический участок стержня до упора. Со стороны второго фланца фланцевое соединение стягивается посредством крепежной детали. Способ отличается тем, что стержень удерживается от проворота за гладкий участок со стороны второго фланца. Технический результат заявленного изобретения заключается в улучшении соединения фланцев корпусов энергетических машин при нарушении соосности соединительных отверстий в указанных фланцах. 4 ил.

Изобретение относится к области турбостроения, а именно к системе регулирования радиального зазора в газотурбинных двигателях. Система активного управления радиальным зазором в турбине содержит, подвижное кольцо, расположенное между надроторными вставками статора, корпусом статора турбины и наружным кольцом турбины, и пневматические клапаны для подачи охлаждающего воздуха к подвижному кольцу и надроторным вставкам через выполненные в подвижном кольце каналы охлаждения. Подвижное кольцо имеет кольцевой гребень с радиально выполненными в нем сквозными пазами. На внешней поверхности подвижного кольца выполнены кольцевые уплотняющие элементы. Подвижное кольцо соединено с корпусом статора турбины и наружным кольцом турбины посредством втулок, входящих в сквозные пазы кольцевого гребня подвижного кольца. Оси втулок параллельны центральной оси двигателя. Сквозные пазы подвижного кольца выполнены так, чтобы корпус статора турбины при термическом сжатии радиально сужался, смещаясь по указанным сквозным пазам за счет перемещения по ним втулок в пределах радиально сужающегося при термическом сжатии подвижного кольца. Достигается упрощение и повышение надежности системы регулирования радиального зазора между торцами (вершинами) рабочих лопаток ротора и надроторными вставками статора при сбросе оборотов в двигателе. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, точнее к осевым турбинам и компрессорам газотурбинных двигателей, а конкретно к способу изготовления биметаллических блисков с охлаждаемыми лопатками, в том числе высокотемпературных газотурбинных двигателей большого ресурса

Изобретение относится к области двигателестроения, точнее к осевым турбинам и компрессорам газотурбинных двигателей, а конкретно к способу изготовления интегрального блиска с неохлаждаемыми рабочими лопатками для газотурбинного двигателя и интегральному блиску

Изобретение относится к области газотурбостроения, а более конкретно, к конструкциям полых охлаждаемых рабочих и сопловых лопаток газовых турбин

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, а именно к охлаждаемым турбинам газотурбинных двигателей

 


Наверх