Патенты автора Мышонков Александр Николаевич (RU)

Изобретение относится к запорно -регулирующей трубопроводной арматуре, преимущественно к шиберным задвижкам. Технический результат - повышение надежности работы задвижки посредством осевой фиксации сёдел и защиты межседельного пространства и дросселирующих решёток от засорения. Запорно-регулирующая задвижка со съёмным блоком дросселирующих решёток содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками. В патрубках установлены подпружиненные сёдла, а между ними размещен управляемый шпинделем плоский шибер, сопряжённый с ними двумя своими рабочими поверхностями. Блок дросселирующих решёток установлен в одном из сёдел, которое выполнено с возможностью взаимодействия со средством ограничения осевого сближения сёдел. Блок дросселирующих решёток состоит из основания с продольными пазами и сквозными отверстиями и решётчатых дисков. Нижний торец шибера задвижки выполнен с возможностью ограничения его хода путём взаимодействия с нижней частью корпуса при закрытии шиберной задвижки. Основание блока дросселирующих решёток выполнено в виде диска, а к нему приварены упомянутые решётчатые диски - внутренний в сторону шибера и наружный диск в сторону отводящего патрубка. Основание и диски и выполнены с множеством расположенных рядами совмещённых сквозных отверстий. На внутренний торец обоих сёдел и для контакта с шибером наплавлены уплотнительные опорные кольца с плоскошлифованной наружной рабочей поверхностью и с внутренней проточкой до торца внутреннего диска блока дросселирующих решёток. Снаружи цилиндрической поверхности внутреннего диска, обращённой внутрь корпуса, выполнена проточка с возможностью опирания в кольцевой выступ, образованный уменьшением диаметра полости в седле. Наружная цилиндрическая образующая указанного уплотнительного опорного кольца выполнена заподлицо с цилиндрической проточкой снаружи внутреннего торца каждого седла, выполненной с возможностью сопряжения с боковым ложементом поддона при поднятии шибера над ним на высоту не меньшую суммы заглубления бокового ложемента поддона и глубины проточки в седле. Поддон выполнен в виде горизонтально расположенной прямой призмы длиной, не превышающей ширину шибера. На верхней стороне призмы соосно осям сёдел выполнены вырезы в виде трёх цилиндрических ложементов – центрального, сопряженного с криволинейно выпуклой поверхностью торца шибера, и двух заглублённых относительно центрального ложемента боковых ложементов. Диаметры ложементов соответствуют диаметрам указанных цилиндрических проточек на торцах обоих сёдел. Поддон имеет скошенные торцы и выемку снизу, в которой размещена головка толкателя, стержень которого пропущен через гильзу в направляющей втулке, герметично размещенной в последней Стержень толкателя сопряжен с днищем стакана, охватывающего с возможностью свободного перемещения указанную гильзу. Под отбортовкой открытой части стакана расположена пружина сжатия, нижний конец которой опёрт на днище чашеобразной крышки, герметично соединенной с центровочным кольцом, приваренным снизу к корпусу. Между центровочным кольцом и гильзой установлено уплотнительное кольцо. Свободный ход упомянутого стакана не меньше свободного хода в паре «поддон - седло». К наружной поверхности крышки может быть разъемно прикреплена стойка, которая может быть снабжена плоской опорой. 2 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно - к кранам с поворотными пробками и приспособлениями для раздвигания уплотняющих поверхностей, преимущественно к способам и устройствам для временной замены частей клапанов без извлечения корпуса крана из трубопровода. Разборка крана: шпиндель поворачивают на угол 135° в сторону закрытия крана, а разжим седел осуществляют устройством раздвижения обоих седел в виде двух профильных кулачков, жестко соединенных с шаровой пробкой и установленных сверху и снизу относительно ее сферы. Кулачки перемещают седла до контакта с торцом расточек на корпусе. Отделяют крышку, шпиндель, уплотнительное кольцо и сальниковое уплотнение, фиксируют седла средством фиксации, выполненным для каждого седла в виде двух надетых на шпильки корпуса Г-образных скоб. Шпиндель поворачивают обратно на угол 135° в положение "открыто", шаровую пробку извлекают из корпуса. Далее удаляют Г-образные скобы средства фиксации седел и седла с уплотнительными кольцами и прижимными пружинами, заменяют седла и шаровую пробку. Сборка: устанавливают седла с уплотнительными кольцами и прижимными пружинами посредством указанного монтажного средства, перемещающего седла, до его контакта с торцом расточки с одновременным сжатием прижимных пружин. Каждое седло фиксируют Г-образной скобой. После установки обоих седел в корпус устанавливают шаровую пробку, освобождают Г-образные скобы. После этого с корпуса снимают Г-образные скобы и устанавливают уплотнительное кольцо, крышку, шпиндель, сальниковое уплотнение и траверсу. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре и предназначено для предотвращения обратного потока среды и гашения гидравлического удара при транспортировке жидких и газообразных сред по трубопроводам с большими проходами

 


Наверх