Патенты автора Дуренков Александр Владимирович (RU)

Изобретение относится к области автоматического оповещения путевых рабочих. В способе через ближайший к месту работ на перегоне пункт доступа межстанционной линии связи централизованной системы автоблокировки подключают ретранслятор с автономным источником питания, на месте работ устанавливают коллективный переносимый сигнализатор с автономным источником питания, выполненный с возможностью взаимодействия по радиоканалу с системой спутниковой навигации и с ретранслятором для информационного обмена с аппаратно-программным комплексом централизованной системы автоблокировки, при включении питания коллективный переносимый сигнализатор в режиме реального времени от системы спутниковой навигации получает информацию о географических координатах своего местоположения и преобразует их в номер рельсовой цепи в зоне своего местонахождения, а по данным аппаратно-программного комплекса централизованной системы автоблокировки - информацию о номерах занимаемых подвижным составом рельсовых цепей на перегоне, автоматически сопоставляет полученную информацию и при приближении на заданное расстояние подвижного состава к рельсовой цепи, на которой он расположен, формирует и воспроизводит сигналы оповещения в виде соответствующих звуковых и оптических сигналов. При наличии на месте выполнения работ препятствия для движения подвижного состава коллективный переносимый сигнализатор для ограждения места проведения работ по команде руководителя работ передает по радиоканалу через ретранслятор и межстанционную линию связи соответствующее сообщение в аппаратно-программный комплекс централизованной системы автоблокировки, который автоматически формирует и передает команды по системе сигнализации для остановки подвижного состава до его подхода к месту работ посредством автоматической локомотивной сигнализации или закрытия выходного светофора, а также формирует и передает коллективному переносимому сигнализатору сообщение о выполнении команды ограждения места проведения работ по межстанционной линии связи через ретранслятор по радиоканалу. Достигается повышение надежности оповещения и ограждения на месте проведения путевых работ. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам оповещения работающих в железнодорожном тоннеле. Способ заключается в том, что в тоннеле на месте работ и при движении к месту работ используют коллективный переносной сигнализатор (КПС) с автономным источником питания, размещенные вдоль тоннеля в зоне каждой рельсовой цепи датчики местоположения, каждый из которых выполнен с возможностью периодической передачи в эфир идентификационных данных рельсовой цепи, в зоне которой он установлен, и подключенные к пунктам доступа радиостанции, зона действия которых охватывает территорию тоннеля. Каждый пункт доступа соединен с межстанционной линией связи АБТЦ-М, а КПС выполнен с возможностью взаимодействия по радиоканалам с датчиками местоположения и радиостанциями. По данным датчиков местоположения КПС определяет рельсовую цепь, в зоне которой он размещен в тоннеле, а по данным АБТЦ-М - рельсовые цепи, занятые подвижным составом в тоннеле и подходах к тоннелю, сопоставляет в режиме реального времени полученную информацию и при приближении на заданное расстояние подвижного состава к своему местоположению формирует и воспроизводит сигналы оповещения в виде соответствующих звуковых и оптических сигналов. При наличии на месте выполнения работ препятствия для движения подвижного состава КПС по команде руководителя работ формирует соответствующее сообщение и передает по радиоканалу через радиостанцию и пункт доступа по межстанционной линии связи в аппаратно-программный полукомплект АБТЦ-М, установленной на станции отправления, при получении которого аппаратно-программный полукомплект АБТЦ-М на станции в автоматическом режиме формирует команду для остановки подвижного состава до его подхода к месту работ и передает ее на локомотив подвижного состава посредством АЛС, а также формирует сигнал подтверждения получения сигнала о наличии препятствия, который передает по межстанционной линии связи и пункт доступа на подключенную к нему радиостанцию, которая по радиоканалу передает его КПС. При отсутствии сигнала подтверждения КПС воспроизводит сигнал аварии. Повышается надежность оповещения путевых рабочих в железнодорожном тоннеле. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам организации перегонной связи. Система содержит станционные и перегонные пункты доступа, последовательно включенные в волокно волоконно-оптической линии связи между станциями, ограничивающими перегон. Каждый станционный пункт доступа включает Ethernet-коммутатор, подключенный через трансивер к волокну, и соединенную с соответствующим интерфейсом Ethernet-коммутатора мини-АТС для соединения с аналоговыми абонентами через междугородний коммутатор, а через аппаратуру ОТС – для соединения с пультом дежурного ДСП, причем соответствующий интерфейс Ethernet-коммутатора подключен к станционному коммутатору межстанционной линии передачи данных, а другие интерфейсы Ethernet-коммутатора предназначены для подключения аппаратуры видеонаблюдения и станционной аппаратуры ТУ/ТС. Каждый перегонный пункт доступа включает Ethernet-коммутатор, подключенный через трансиверы к включенному в волокно межстанционной волоконно-оптической линии связи оптическому переключателю, при этом соответствующие интерфейсы Ethernet-коммутатора предназначены для подключения переговорно-вызывного устройства перегонной связи, адаптера для соединения с устройством связи МАВР и перегонной аппаратуры ТУ/ТС. В качестве источника питания Ethernet-коммутатора, трансиверов и цепи управления оптического переключателя перегонного пункта доступа при подключении переговорно-вызывного устройства перегонной связи или адаптера для соединения с устройством связи МАВР используют входящий в их состав аккумулятор, а при подключении перегонной аппаратуры ТУ/ТС – стационарный блок питания. Достигается повышение надежности связи. 1 ил.

Изобретение относится к средствам ограждения места работ и технологической радиосвязи с путевой машиной. Система содержит пульт (1) дистанционного управления и радиостанцию (2) руководителя работ, ретранслятор (17), подключенный через ближайший к месту проведения работ пункт (18) доступа межстанционной линии (19) связи для взаимодействия через устройство сопряжения (20) с аппаратно-программным комплексом централизованной системы (21) автоблокировки, который подключен к аппаратно-программному устройству АРМ ДСП (22). Бортовая часть имеет установленные на путевой машине (3) блок управления и коммутации 5 (БУК), сирену (6), оптический излучатель (7), усилитель низкой частоты 8 (УНЧ), громкоговорители (9), микрофон (10) контроля воспроизводимых сигналов контроля и оповещения, переговорно-вызывное устройство (11) механика путевой машины, радиостанцию (12) связи с радиостанцией (2) руководителя работ, блок (4) сопряжения, включающий в себя контроллер (13), приемник (14) навигационных сигналов, радиостанцию (15) связи с пультом (1) дистанционного управления руководителя работ и радиостанцию (16) связи с ретранслятором (17 РТ). Достигается упрощение системы оповещения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и связи для организации станционной парковой связи и оповещения работающих на железнодорожных путях. Система содержит станционный управляющий сервер (СУС 1), стационарную радиостанцию оповещения (СРО 2), коллективные переносные оповещатели (КПО 3), взаимодействующие с системой 4 спутниковой навигации ГЛОНАСС, речевой информатор (РИ 5) и коммутатор 6, стационарную радиостанцию парковой связи (СРП 7), носимые радиостанции (НРП 8) и приемники (НЛП 9) парковой связи, приемники носимых оповещателей (ПНО 18), активные громкоговорители 10, стационарные приемники парковой связи (СПП 11), блок 12 управления, блок 13 записи/воспроизведения, пульты 14 руководителей эксплуатационной работы станции, информационную панель 15 на АРМ дежурного. Причем система задействует аппаратно-программный комплекс микропроцессорной системы 16 централизации и аппаратно-программный комплекс системы 17 мониторинга и администрирования станционной двухсторонней парковой связи. Достигается повышение достоверности приема команд технологических процессов станции исполнителями работ. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технологической связи малоинтенсивного участка железнодорожного пути. Система включает установленные на каждой станции А, N терминал 1 VSAT фиксированной спутниковой связи, станционный межсетовой шлюз 2, коммутатор 3, пульт 14 дежурного по станции и руководителей соответствующих служб, телефонные аппараты 15 оперативно-технологической и общетехнологической связи и радиостанцию 16 поездной радиосвязи, сервер 17, приемопередающий модуль 28 системы подвижной спутниковой связи; дорожный центр 7 управления перевозками (ДЦУП), включающий коммутатор 8, первичные мультиплексоры 9, 10, модульные медиашлюзы 11, 12, сервер 13 обработки вызовов, аналоговые ответвления 21 диспетчерских связей, приемопередающий модуль 29 системы подвижной спутниковой связи, коммутационную станцию 22, пульты диспетчеров 23; центральную земную станцию 4 фиксированной спутниковой связи со станцией 19 спутниковой связи, межсетевым шлюзом 5 и первичным мультиплексором 6; размещенную на локомотиве радиостанцию 31; сеть 20 передачи данных оперативно-технологического назначения (СПД-ОТН), сеть 24 оперативно-технологической связи (ОТС), сеть 25 общетехнологической связи (ОбТС), сеть 26 ремонтно-оперативной радиосвязи GSM (POPC-GSM), приемопередатчики 27 носимых аппаратов перегонной радиосвязи (ПГС). Достигается повышение надежности технологической связи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для оповещения работающих на х путях о приближении железнодорожного подвижного состава. Система содержит станционный управляющий контроллер, входами соединенный с аппаратно-программным устройством системы маневровой автоматической локомотивной сигнализации, а выходом - с сигнальной панелью автоматизированного рабочего места дежурного по станции, стационарную радиостанцию оповещения, подключенную к входу/выходу станционного управляющего контроллера, коллективный переносимый оповещатель, установленный в зоне проведения работ, связанный по каналу радиосвязи с индивидуальными носимыми оповещателями исполнителей работ и стационарной радиостанцией оповещения. Причем коллективный переносимый оповещатель по радиоканалу связан со спутниковой системой навигации, а индивидуальный носимый оповещатель включает радиоприемник и средства звукового и вибрационного оповещения. Достигается повышение надежности оповещения работающих на путях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе связи, преимущественно к системе парковой связи на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для управления эксплуатационной работой станций. Технический результат заключается в исключении акустических помех от громкоговорящей связи и оповещения в прилегающих к станции жилых районах. Заявленная система содержит коммутатор, пульты руководителей, приемопередатчик парковой связи, носимую радиостанцию исполнителя эксплуатационной работы, парковые переговорные устройства, индивидуальный радиоприемник, встроенный в сигнальный жилет каждого исполнителя эксплуатационной работы с укрепленным на наружной стороне жилета маломощным громкоговорителем, активный громкоговоритель с радиомодулем, контроллер, соединенный с базовыми радиостанциями по протоколу DECT, связанными по радиоканалу с беспроводными парковыми переговорными устройствами, приемник сигналов парковой связи, выходом подключенный к входу коммутатора и связанный по радиоканалу с приемопередатчиком парковой связи. Входы/выходы коммутатора подключены к выходам/входам пультов руководителей, приемопередатчика парковой радиосвязи, контроллера и парковых переговорных устройств. Носимая радиостанция исполнителя эксплуатационной работы, индивидуальные носимые радиоприемники и радиомодуль активного громкоговорителя связаны по каналу радиосвязи с приемопередатчиком парковой связи. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и связи и может быть использовано для контроля локомотивных устройств безопасности. Система содержит установленные в диспетчерском центре блок контроля локомотивных радиостанций, блок памяти, блок обработки и анализа данных, аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, блок оповещения и блок идентификации. Каждая железнодорожная станция оборудована пультом дежурного по станции и базовой радиостанцией, которые связаны с диспетчерским центром посредством сети передачи данных. На каждом локомотиве поезда установлено локомотивное устройство безопасности, блок согласования, локомотивная радиостанция и пульт машиниста, при этом локомотивные радиостанции, радиосервер и базовые радиостанции выполнены с возможностью организации радиосвязи на основе стандарта DMR. Достигается повышение оперативности контроля бортовых устройств безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит установленные на каждом локомотиве приемник навигационных сигналов и бортовую радиостанцию, постовое центральное устройство, расположенное в диспетчерском центре и содержащее блок идентификации, блок вычисления расстояния между поездами, блок определения скорости сближения поездов, блок контроля координат, блок памяти, формирователь электронной карты и блок принятия решений, подключенный к аппаратно-программному устройству автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, которое соединено с блоком управления IP сетью передачи данных. На каждом локомотиве установлен блок согласования интерфейсов, приемник навигационных сигналов, блок управления локомотивом, пульт машиниста и бортовая радиостанция, связанная по радиоканалу через базовую станцию с IP сетью. Причем блок управления сетью передачи данных, бортовые радиостанции поездов и базовые радиостанции с помощью IP сети выполнены с возможностью организации цифровой радиосвязи на основе стандарта DMR. Достигается повышение эффективности контроля расстояния между следующими друг за другом поездами. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматизации технологических задач и может найти применение на железнодорожном транспорте. Система содержит RFID-метки, стационарные блоки приема и обработки информации с подключенными к ним считывателями RFID-меток, блок памяти и контроллер. Дополнительно введены RFID-метки, установленные на устройствах электросвязи и персональных картах работников, мобильные блоки приема и обработки информации со считывателем RFID-меток и функциями навигации и обмена данных по радиоканалу, а также модуль памяти персональных данных, модуль измерительных стендов, модуль памяти графиков техпроцессов, регистр местоположения устройств, регистр электронных журналов и паспортов, регистр идентификации устройств, входы/выходы которых соединены с соответствующими выходами/входами введенного управляемого блока коммутации. Радиоканал подключен к магистральной сети передачи данных. Блок коммутации подключен к блоку памяти и контроллеру, а через магистральную сеть передачи данных - к входам/выходам стационарных блоков приема и обработки информации, при этом с магистральной сетью передачи данных соединены выходы/входы аппаратно-программных комплексов единой автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами, автоматизированных рабочих мест диспетчерского персонала и единой системы мониторинга и администрирования. Достигается повышение контроля жизненного цикла и перемещения устройств электросвязи. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано для обмена информацией между локомотивным и стационарным оборудованием в системах автоблокировки с тональными рельсовыми цепями, централизованным размещением оборудования автоблокировки и дублирующими радиоканалами

Изобретение относится к системам радиосвязи и может быть использовано в системах, обеспечивающих передачу видеоинформации и организацию радиосвязи и передачи видеоданных с использованием искусственных спутников Земли при проведении аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области средств связи, а именно к радиосвязи, и предназначено для совместной работы со спутниковым абонентским терминалом подвижной спутниковой связи при организации симплексной связи машиниста локомотива с абонентами железнодорожной телефонной сети

Изобретение относится к системам радиосвязи и может быть использовано в системах поездной технологической радиосвязи с использованием искусственных спутников Земли

 


Наверх