Патенты автора Яковлев Андрей Викторович (RU)

Использование: для определения параметров цепи гальванической пары. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют цикл измерений напряжения k=1, 2,…, N на узле электрического разъединения (УЭР) цепи гальванической пары вольтметром при одновременно подключенной к УЭР измерительной цепочке в составе источника ЭДС ЕΩ и переменного сопротивления RΩ для ряда последовательно возрастающих значений RΩk сопротивления, причем при каждом значении сопротивления RΩk измерения напряжения на УЭР производятся дважды, с изменением полярности подключения источника ЭДС ЕΩ. Полученные данные измерений напряжения на УЭР обрабатываются с применением метода регуляризации Тихонова. Технический результат: обеспечение возможности измерения параметров гальванических пар с высокой точностью. 1 з.п. ф-лы, 11 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области электронной техники, а именно к полупроводниковым фотопреобразователям. Базовый модуль солнечной батареи включает прямоугольную подложку и расположенный на ней источник электроэнергии в виде одного или нескольких солнечных элементов с разнополярными выводами. Каждая из четырех боковых сторон подложки, расположенная по периметру вокруг источника электроэнергии, снабжена парой контактов. Разнополярные выводы присоединены к контактам таким образом, что контакты, расположенные друг против друга на одних из противоположных сторон подложки, имеют одинаковую полярность. Два других контакта, расположенные на других противоположных сторонах друг против друга, имеют различные полярности, причем оставшаяся пара контактов соединена между собой дополнительной нейтральной шиной. Каждая из четырех боковых сторон подложки, расположенных по периметру вокруг источника тока, может иметь фиксаторы для присоединения последующих модулей. Фиксаторы могут быть выполнены в виде магнитов, а подложка в виде печатной платы. Изобретение обеспечивает возможность снижения трудоемкости при создании блока солнечной батареи, расширения диапазона тока и напряжения, подаваемого на подключаемые источники потребления, и сохранить работоспособность каждого солнечного элемента на весь срок его службы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к совместному управлению движением центра масс и угловой ориентацией космических аппаратов (КА) с помощью двигателей малой тяги. Двигатели расположены попарно симметрично плоскости осей крена и рысканья КА, а линии действия их тяг проходят через центр масс КА и направлены под углом к главным осям инерции КА. Двигатели пары отклонены от плоскости осей тангажа и крена на некоторый угол, а от плоскости осей тангажа и рысканья - на некоторый другой угол. Последовательно включают двигатели, создающие противоположные трансверсальные ускорения. Выбирают участок орбиты и продолжительность включения требуемого двигателя в зависимости от текущего положения вектора наклонения орбиты. Направление тяги выбирают, исходя из минимального расхода рабочего тела при минимальном влиянии на элементы конструкции КА. Техническим результатом являются оптимизация расхода рабочего тела для удержания КА по широте и долготе, снижение массы энергодвигательной установки и уменьшение возмущающих моментов от действия струй двигателей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к космическим платформам. Космическая платформа (КП) содержит силовую конструкцию корпуса (СКК), выполненную в виде сетчатой конструкции из композиционных материалов, на которой размещен приборный отсек, при этом торцы СКК выступают за плоскости панелей приборного отсека. На торцах СКК размещены узлы стыковки с системой отделения и полезной нагрузкой, а внутри СКК расположены баки хранения рабочего тела для двигателей систем коррекции, ориентации и стабилизации. Приборный отсек выполнен из скрепленных между собой панелей, причем некоторые из них являются панелями-радиаторами. Внутри и снаружи приборного отсека размещаются приборы и оборудование бортовых служебных систем. Снаружи на приборном отсеке размещаются: двигатели системы ориентации и стабилизации, узлы стыковки с полезной нагрузкой, поворотные крылья солнечной батареи (БС), складываемые в стартовом состоянии, закрепленные симметрично с двух противоположных сторон приборного отсека с помощью штанг к устройствам поворота крыльев БС, причем крылья БС выполнены в виде плоских панелей, скрепленных между собой. Также КП содержит двигатели, обеспечивающие довыведение на геостационарную орбиту, размещенные снаружи приборного отсека, способные изменять свое положение. Достигается повышение мощности платформы. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к модульным конструкциям космических аппаратов (КА), преимущественно, малых КА различного назначения. Платформа выполнена на основе силовой конструкции корпуса (СКК) в виде стоек. Внутри СКК размещена двигательная установка с баком (баками) рабочего тела и двигателем коррекции. На СКК монтируется приборный отсек (ПО), внутри которого установлены служебные системы, а снаружи - крылья солнечной батареи. ПО состоит из базовых и модифицируемых модулей. На основе последних могут создаваться КА дистанционного зондирования Земли или связи. Все модули выполнены из сотовых панелей, вместе образующих корпус ПО. Каждый модуль в отдельности является служебной системой, имеющей собственный комплект бортовой кабельной сети, механические, электрические и др. типичные элементы. Технический результат направлен на повышение надежности, технологичности и универсальности КА. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к органической химии, в частности к способу изготовления изделий с фторопластовым покрытием различных древесных поверхностей для защиты их от воздействия воды и агрессивных сред. Способ изготовления гидрофобной, водостойкой облицовочной плитки из древесного материала заключается в том, что древесный материал покрывают защитным слоем, образованным раствором политетрафторэтилена в органическом растворителе, при этом изготавливают заготовку плитки из древесного материала, помещают ее в матрицу, в которой под действием пуансона ее подвергают термопрессовой обработке при давлении от 25 до 200 кг/см2 и температуре пуансона и матрицы от 100 до 310°С с временем выдержки при нагружении от 1 до 10 мин, после чего на ее поверхность наносят защитный слой толщиной в интервале от 0,1 до 10 мкм, причем для нанесения используют политетрафторэтилен низкой молекулярности с размером молекул в интервале от 3 до 50 звеньев мономера тетрафторэтилена, после нанесения защитного слоя проводят операцию сушки для удаления растворителя и завершения процесса полимеризации с формированием пленочной структуры на поверхности древесного материала, причем прогрев древесного материала с нанесенным на него защитным слоем проводят при температуре от 130 до 150°С в течение от 10 до 15 мин. В результате достигается возможность получения гидрофобной, водостойкой облицовочной плитки из древесного материала, покрытой политетрафторэтиленом (тефлоном) с высокой адгезионной прочностью покрытия, что позволяет повысить срок службы изготовленной плитки во влажных средах.

Изобретение относится к конструкции и компоновке космических аппаратов (КА), преимущественно космических платформ (КП), объединяющих служебные подсистемы и обеспечивающих работу модуля полезной нагрузки (МПН). КП содержит приборный отсек (ПО) в форме прямоугольного параллелепипеда с приборами и оборудованием (2), двигатели коррекции (3) и ориентации (под основанием ПО), поворотные крылья (5) солнечной батареи, а также узлы установки МПН. Некоторые из панелей ПО являются радиаторами. Основным силовым элементом для размещения КП и МПН служит центральная труба (ЦТ) (6), на которой смонтирован ПО. Торцы ЦТ (6) выступают за плоскости панелей ПО. На торцах размещены узлы стыковки с системой отделения. Внутри ЦТ расположены баки рабочего тела для двигателей коррекции (3) и ориентации. Двигатели коррекции (3) могут располагаться на панелях (9) МПН. Технический результат изобретения направлен на снижение массы и повышение плотности компоновки КА, создаваемых на базе КП, на достижение унификации, в т.ч. возможности одновременного запуска нескольких КА, на сокращение трудозатрат при создании КА. 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к межорбитальным маневрам космических аппаратов (КА). Способ включает выведение КА на переходную орбиту с высотой апогея больше высоты геостационарной орбиты (ГСО) и высотой перигея ниже ГСО. Довыведение КА проводят в два этапа, на первом из которых с помощью электрореактивных двигателей большой тяги (например, электронагревных) уменьшают наклонение переходной орбиты, обеспечивая его естественную эволюцию за расчетный период. Затем увеличивают высоту перигея переходной орбиты, обеспечивая непопадание КА в зону внутреннего радиационного пояса Земли. На втором этапе с помощью электрореактивных двигателей малой тяги (например, ионных или плазменных) выводят КА на ГСО. Инерциальная ориентация КА остается неизменной на всем втором этапе. Вместе с изменением эксцентриситета орбиты изменяют скорость дрейфа КА в требуемом направлении и совмещают довыведение по эксцентриситету с приведением по долготе. Техническим результатом изобретения является уменьшение затрат времени и ресурсов, связанных с подготовкой к запуску и осуществлением выведения КА на орбиту штатной эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к межорбитальному маневрированию космического аппарата (КА). Способ включает выведение КА на переходную орбиту с нулевым наклонением двигателями большой тяги. Перигей этой орбиты лежит ниже геостационарной орбиты (ГСО), а апогей - выше ГСО. Довыведение КА на ГСО производится двигателями малой тяги, работающими непрерывно, за исключением двух симметричных малоэффективных участков переходной орбиты. При этом ориентация КА в инерциальном пространстве неизменна, а панели солнечных батарей зафиксированы под углом до 30° к направлению на Солнце. Одновременно с изменением эксцентриситета переходной орбиты изменяют скорость дрейфа КА в требуемом направлении и совмещают довыведение по эксцентриситету с приведением по долготе. В качестве двигателя малой тяги используют штатный электрореактивный двигатель коррекции долготы КА. Техническим результатом изобретения являются сокращение срока ввода КА в эксплуатацию на ГСО и минимизация затрат топлива на довыведение КА. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции и компоновке космических аппаратов. Космический аппарат блочно-модульного исполнения содержит модуль служебных систем, первый модуль полезной нагрузки (МПН) и второй модуль полезной нагрузки. Первый МПН устанавливается на второй модуль МПН так, что стартовая нагрузка первого МПН передается на второй МПН и воспринимается им. КА содержит интерфейсы для обеспечения питанием, передачи данных и других сигналов и имеет достаточно места для укладки больших компонентов: панелей солнечных батарей и антенн. Техническим результатом изобретения является уменьшение массы КА, снижение времени изготовления и проведения наземной экспериментальной отработки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при компоновке полезной нагрузки (ПН) в космических аппаратах (КА). Устройство компоновки ПН содержит КА и выполнено в виде разделяемой силовой трубы изогридной сетчатой структуры с функцией силовой конструкции корпуса КА, и состоит из частей в зависимости от высоты и количества КА в ПН, с постоянной площадью поперечного сечения в пределах одной части и увеличивающейся площадью поперечного сечения к адаптеру ракеты-носителя (РН). Собирают космические аппараты вокруг соответствующих частей разделяемой силовой трубы на заводе-изготовителе, интегрируют КА в единую ПН, собирают космическую головную часть (КГЧ) в составе интегрированной ПН и головного обтекателя (ГО), устанавливают КГЧ на штатное место на РН. Изобретение позволяет повысить эффективность использования объёма под ГО РН. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в космических аппаратах (КА). КА с дополнительным полезным грузом с набором целевой аппаратуры и антеннами содержит модуль служебных систем, модуль полезного груза в виде отдельной конструктивной сборки с дополнительными модулями полезного груза с интерфейсами для стыковки с КА и управлением питанием, системами обеспечения теплового режима. Дополнительный модуль полезного груза и основной модуль полезного груза объединены в единую конструкцию. Изобретение позволяет в полном объеме использовать энергетические возможности систем выведения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к космической технике. Космическая платформа содержит модуль служебных систем в форме прямоугольного параллелепипеда, узлы стыковки с системой отделения, двигательную установку, солнечные батареи, систему терморегулирования. Космическая платформа включает в себя цилиндрический отсек в виде сетчатой конструкции из углепластика, сотовые панели с кронштейнами. Внутри цилиндрического отсека установлены баки хранения рабочего тела для двигательной установки системы коррекции с плазменными двигателями на ксеноне и двигательной установки системы ориентации и стабилизации. Техническим результатом изобретения является повышение плотности компоновки и сокращение сроков изготовления КА на базе данной платформы. 4 ил.,3 з.п. ф-лы
Изобретение относится к медицине, а именно к герниологии, и может быть использовано в лечении пациентов с паховыми грыжами

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к устройствам для дозированной инъекции лекарственного препарата, и может быть использовано пациентом для самостоятельного лечения, например, сахарного диабета

 


Наверх