Патенты автора Трифонова Тамара Ивановна (RU)

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов и может быть использовано при статических и динамических испытаниях моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах. Устройство включает платформу с нижним основанием, на котором размещены электроприводы, блок управления электроприводами, верхнее подвижное основание платформы, раму, один конец которой закреплен на верхнем основании платформы, а другой конец соединен с горизонтальным валом вместе с внутримодельным узлом и динамометром, на горизонтальном валу установлено устройство создания гармонических колебаний модели по крену и рысканию. Устройство создания гармонических колебаний модели по крену и рысканию выполнено в виде установленного посредством кронштейна на раме электропривода и качалки электропривода, соединенной с качалкой горизонтального вала. Техническим результатом является повышение точности измерения боковых нелинейных нестационарных аэродинамических характеристик при колебаниях модели по рысканию или крену в расширенном диапазоне амплитуд колебаний и частотах. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов при проведении экспериментальных исследований в аэродинамической трубе. Способ заключается в том, что исследуемую модель устанавливают в рабочей части аэродинамической трубы на поддерживающем устройстве. Проводят измерения без потока. После выхода трубы на рабочий режим (устанавливают заданную скорость потока) с помощью привода, осуществляют перемещение модели по углу атаки (скольжения) от начального до заданного конечного угла и обратно. При этом одновременно с началом движения и до его окончания производят запись показаний аэродинамических весов, датчика угла атаки (скольжения) и датчика давления с частотой опроса не менее 1 кГц. Дальнейшая обработка включает получение из измеренных показаний обезрезмеренных аэродинамических нагрузок, которые фильтруют фильтром нижних частот Баттерворта с частотой среза 2-5 Гц. В результате получают квазистатические аэродинамические зависимости, из которых определяют положение «катастрофических» переходов по углам атаки (скольжения), а также углы атаки (скольжения) начала аэродинамической тряски и развития ее по углам атаки (скольжения). Технический результат заключается в нахождении положения особенностей в виде «катастрофических переходов» в аэродинамических характеристиках, а также в определении углов атаки и скольжения при которых начинает появляться «допороговая» аэродинамическая тряска и ее развитие при увеличении этих углов. 7 ил.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов, в частности к изучению картины пространственного обтекания моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе, и может быть использовано при статических и динамических испытаниях моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах малых дозвуковых скоростей. Способ заключается в том, что к исследуемым участкам поверхности моделей летательных аппаратов с помощью клея или липкой ленты прикрепляются шелковые или хлопчатобумажные нити толщиной 0.1-0.01 мм с закрепленными на их концах пенопластовыми шариками диаметром 0.004÷0.006 м и удельным весом γ=10÷20 кг/м3, которые удерживаются с помощью узелков, завязанных на свободных концах нитей. В случае безотрывного обтекания модели в потоке аэродинамической трубы нити с шариками указывают направление местных скоростей потока, прилегая к исследуемым поверхностям, или находятся за их пределами по направлению потока. При отрывном характере потока в исследуемой области пенопластовые шарики полностью повторяют объемное вихревое движение воздушного потока над или за исследуемой поверхностью, прорисовывая совместно с нитями объемную структуру вихря. Технический результат заключается в получении наглядной картины пространственного обтекания исследуемых поверхностей моделей летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы в виде визуальной информации об объемной структуре вихревой системы на поверхности моделей, ее зарождении, развитии и разрушении. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов и может быть использовано при динамических испытаниях моделей различных летательных аппаратов в аэродинамической трубе

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов и может быть использовано при динамических испытаниях моделей различных летательных аппаратов в аэродинамических трубах

 


Наверх