Патенты автора Шалай Виктор Владимирович (RU)

Изобретение относится к области нефтяной промышленности и может быть использовано при прогнозировании работы магистральных нефтепроводов, работающих не на проектных мощностях. Предложен способ повышения эффективности эксплуатации магистральных нефтепроводов с использованием существующего насосного оборудования перекачивающих станций, заключающийся в том, что на первом этапе выбирают конкретный существующий трубопровод, определяют параметры прокачиваемой жидкости. Далее, используя различные комбинации магистральных насосов, и регулированием трубопроводной системы получают рабочую точку пересечения расходно-напорной характеристики трубопровода и суммарной расходно-напорной характеристики работающих насосов. После чего осуществляют проверку правильности подбора комбинаций включения насосов путем построения линии гидроуклона. С помощью полученных данных рассчитывают обобщенный показатель оценки эффективности эксплуатации установленного насосного оборудования. Технический результат - оптимизация работы технологического участка трубопровода за счет введения обобщенного показателя оценки эффективности эксплуатации установленного насосного оборудования. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для устройства фундаментов резервуаров для хранения нефти и продуктов ее переработки в условиях сезоннопромерзающих и вечномерзлых грунтов Крайнего Севера. Фундамент резервуара представляет собой подготовленный грунт в виде подушки из среднезернистого песка и искусственной добавки. Искусственная добавка представляет собой дисперсный теплоизолирующий материал в виде гранулированного вспененного полистирола, максимальный объем VГПС которого в общем объеме VФ подушки фундамента определяется по формуле VГПС=VФ⋅n, где VФ - общий объем подушки фундамента, куб. м; n - максимальная объемная доля искусственной добавки в виде дисперсного теплоизолирующего материала в общем объеме VФ подушки фундамента. Технический результат состоит в обеспечении снижения теплообмена непосредственно между днищем резервуара и сезоннопромерзающими и вечномерзлыми грунтами основания в условиях Крайнего Севера, предотвращении или уменьшении растепления грунтов оснований и, как следствие, предотвращении потери ими устойчивости при одновременном обеспечении допустимой величины относительной вертикальной деформации фундамента резервуара. 2 ил.

Изобретение относится к резиновой промышленности и может быть использовано для производства кабелей, антистатических покрытий, деталей автомобилей. Электропроводный эластомерный композиционный материал на 100 мас.ч. каучука содержит следующие ингредиенты, мас. ч.: сера 1,5-2,25; стеариновая кислота 1,0-2,0; оксид цинка 3,0-5,0; сульфенамид Т (TBBS) 0,7-1,0. В состав дополнительно введен наполнитель, в качестве которого предложена смесь технического углерода и многостенных углеродных нанотрубок в следующем соотношении компонентов, мас.ч: электропроводный технический углерод 25,0-35,0 или неэлектропроводный технический углерод 20,0-40,0; многостенные углеродные нанотрубки 0,01-15,0. Обеспечивается достижение сбалансированных механических и динамических свойств материала, максимально пониженное электрическое сопротивление до 0,004 Ом⋅м. 5 пр., 3 табл., 20 ил.

Изобретение относится к космической технике, а именно к электротермическим микродвигателям. Электротермический микродвигатель содержит наружный и внутренний цилиндрические корпусы, расположенные коаксиально с образованием торовой полости между их стенками, завихритель входного топлива, трубопровод подачи топлива в завихритель, газовод с реактивным соплом, цилиндрический нагревательный элемент и трубчатую термопару, расположенную на входе в реактивное сопло, токовыводы нагревательного элемента и термопары, выведенные через торец внутреннего корпуса посредством герметизирующего термостойкого герметика, при этом на одном конце наружный и внутренний корпусы герметично соединены между собой при помощи фланцев, а на другом конце на боковой поверхности наружного корпуса смонтирован трубопровод подачи топлива в торовую полость, внутри которой выполнен завихритель входного потока топлива в виде винтового канала, в виде двухзаходной резьбы на наружной поверхности внутреннего корпуса, внешней поверхностью контактирующей с внутренней поверхностью наружного корпуса, выход которого соединен с полостью внутреннего корпуса на входе в газовод в виде винтового канала, образованного наружной поверхностью цилиндрического нагревательного элемента, трубчатым корпусом термопары, уложенным по винтовой линии на поверхности нагревательного элемента и контактирующим с внутренней поверхностью внутреннего корпуса, причем реактивное сопло установлено на торце внутреннего корпуса и снабжено внешним фланцем, герметично соединенным с фланцем наружного корпуса, при этом чувствительный элемент термопары расположен вблизи входа в критическое сечение сопла, а с противоположной от сопла стороны длина наружного корпуса превышает длину внутреннего корпуса, на котором выполнен буртик, контактирующий с внутренней поверхностью наружного корпуса, при этом герметизирующий термостойкий герметик расположен в полости выхода токовыводов термопары и нагревательного элемента, образованной свободной внутренней поверхностью наружного корпуса и ограничительной шайбой, надетой на цилиндрический нагревательный элемент. Изобретение обеспечивает повышение степени герметичности, снижение массы и увеличение удельного импульса тяги микродвигателя. 3 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к способам доставки полезного груза - комплекса научной аппаратуры к небесным телам (планетам, астероидам, кометам и др.) для их исследования и пенетраторам - устройствам с полезным грузом, отделяемым от основного космического аппарата и представляющим собой ударный проникающий зонд, внедряющийся в грунт небесного тела для исследования его параметров и параметров его грунта. В данном изобретении предложен способ доставки полезного груза к небесному телу и устройства его реализации, по которому полезный груз помещают внутрь балласта, служащего для полезного груза дополнительным защитным телом, а в качестве материала для балласта используют высокопрочные модификации льда: льда-VII или льда-VIII или льда-Х. После ударного внедрения в грунт пенетратора освобождают балласт с содержащимся в нем комплексом научной аппаратуры из защитного корпуса, удаляют балласт, освобождая полезный груз, и проводят исследования грунта небесного тела. Технический результат - повышение ударостойкости полезного груза и повышение точности измерений параметров грунта и небесного тела. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ утилизации нефтесодержащих отходов включает перемешивание нефтесодержащих отходов с обезвреживающей композицией, с последующим введением расчетного количества воды до образования однородного гидрофобного порошка. Полученный капсулированный нефтешлам в виде однородного гидрофобного сыпучего мелкодисперсного порошка с помощью механического смесителя перемешивают с водой и песчаным грунтом средней крупности при последующем соотношении компонентов, масс. %: капсулированный нефтешлам в виде однородного гидрофобного сыпучего мелкодисперсного порошка – до 20%; вода – 5- 10 %; песчаный грунт средней крупности - остальное, а полученную увлажненную смесь «Капсулированный нефтешлам - песчаный грунт средней крупности» укладывают в основание вертикального резервуара и уплотняют. Использование данного изобретения обеспечивает упрощение утилизации нефтесодержащих отходов. 1 ил.

Изобретение относится к космической технике, в частности предназначено для спутников малой массы. Цилиндрические корпусы токовыводов нагревательных элементов и термопар игольчатого типа выполнены в виде плоского кронштейна. Чувствительные элементы термопар игольчатого типа размещены в полости микродвигателя со стороны сопла. Завихритель выполнен в виде полости, образованной поверхностями винтовой пружины, расположенной в зазоре между цилиндрическим стаканом с газоводом и камерой микродвигателя и контактирующей с внутренней поверхностью камеры и наружной гладкой поверхностью цилиндрического стакана и ориентирующей газовый поток в направлении к соплу. С торцевой части микродвигателя в месте выхода токовыводов нагревательных элементов и со стороны сопла в месте выхода термопар выполнены полости для нанесения термостойкого герметика. На входе в полость завихрителя в боковой поверхности камеры микродвигателя выполнен входной патрубок, соединенный с трубопроводом подачи газофицированного топлива. Изобретение обеспечивает увеличение удельного импульса тяги на 12-15% за счет сокращения массы микродвигателя на (14-18)%, сокращение времени ремонта и его стоимости, обеспечение высокого качества герметизирующей композиции и герметичность микродвигателя. 9 ил.
Изобретение относится к области химической технологии неорганических веществ. В тигель при температуре не менее 2000°C заливают расплав диоксида кремния и герметизируют его для создания условий поддержания в газовой фазе над расплавом избыточного давления не менее 2,0 МПа. После подачи внутрь расплава диоксида кремния подают смесь водяного пара и метана ("дутье"). Под воздействием температуры расплава в смеси водяного пара и метана внутри расплава происходит паровая конверсия метана с получением водорода, в том числе атомарного, и окислов углерода. Сначала диоксид кремния восстанавливается водородом до элементарного кремния, который в свою очередь реагирует в расплаве с диоксидом кремния с получением монооксида кремния. Полученный в результате реакции монооксид кремния под воздействием избыточного давления над расплавом не возгоняется в газообразное состояние, а остается в жидкой фазе в расплаве и взаимодействует с водородом, восстанавливая кремний. Изобретение позволяет получать кремний с низким содержанием примесей, в том числе углерода и кислорода.

Изобретение относится к космической технике, а именно к электротермическим микродвигателям, входящим в состав двигательных установок микротяги, устанавливаемых на малые космические аппараты для решения задач орбитального маневрирования. Система подачи газифицированного топлива выполнена в виде спирального трубопровода, расположенного на корпусе микродвигателя и контактирующего с ним в зоне нагревательного элемента. Входной патрубок трубопровода снабжен узлами стыковки с системой подачи жидкого газифицируемого топлива, а выходной патрубок через систему понижения и замера давления соединен с газоводом микродвигателя. Электротермический микродвигатель позволяет повысить тепловые характеристики до 30, что соответствует увеличению его удельного импульса тяги на 25-30. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам виброзащиты

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к ракетам-носителям с жидкостными ракетными двигателями

 


Наверх