Патенты автора Пшеничников Павел Александрович (RU)

Изобретение относится к вспомогательному прокатному оборудованию и может быть использовано для остановки движущегося по рольгангу проката, в частности длинномерного тяжеловесного проката, например рельсов. Упор для остановки движущегося проката содержит рабочую стенку, выполненную с возможностью перемещения вдоль неподвижно установленных пар направляющих. Рабочая стенка снабжена фрикционными крыльями, расположенными перпендикулярно рабочей стенке и установленными неподвижно относительно рабочей стенки, и каждая пара направляющих выполнена с возможностью поджатия фрикционного крыла для обеспечения его фрикционного торможения. Упор позволяет остановить движущийся прокат, исключив обратный ход рабочей стенки после удара в нее проката. Повышается качество производимого проката, обеспечивается безопасность работ. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к производству стальных мелющих шаров. Способ термической обработки стальных шаров включает подстуживание шаров с температуры горячего формования до температуры ниже точки фазовых превращений Аr1, затем подогрев шаров до температуры закалки, закалочное охлаждение в воде с температуры закалки до температуры ниже точки начала мартенситного превращения Мн во вращающемся закалочном барабане, рабочая поверхность которого образована подающими трубами, с омыванием шаров водой. При закалочном охлаждении обеспечивают винтовое движение шаров в подающих трубах вдоль винтовых направляющих, изготовленных в виде винтовых поверхностей. Затем производят отпуск шаров. Заявлено также устройство для закалки стальных шаров. Технический результат заключается в получении шаров стабильно высокого качества, с высокими пластическими свойствами и высокой износостойкостью. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил.

Изобретение относится к устройству ручного управления исполнительным механизмом и используется в качестве ручного привода для запорной и запорно-регулирующей трубопроводной арматуры. Устройство ручного управления исполнительным механизмом содержит корпус, вал, маховик для вращения вала и ограничитель осевого перемещения вала. Устройство ручного управления выполнено с возможностью кинематического соединения и разъединения с исполнительным механизмом при осевом перемещении вала устройства, и на валу устройства расположена пружина сжатия, установленная с возможностью сжатия при осевом перемещении вала устройства по направлению к исполнительному механизму. Ограничитель осевого перемещения вала включает в себя стопорящий элемент, неподвижно установленный на валу устройства, и втулку, снабженную карманами для размещения в указанных карманах стопорящего элемента в рабочем положении устройства ручного управления. Втулка соосно установлена на валу устройства и снабжена поводковым отверстием. Карманы выполнены в поводковом отверстии втулки. Стопорящий элемент расположен внутри поводкового отверстия с возможностью перемещения стопорящего элемента в пределах поводкового отверстия. На валу устройства между пружиной и втулкой соосно установлены фрикционные диски, один из которых неподвижно соединен со втулкой, а другой фрикционный диск неподвижно соединен с корпусом, при этом фрикционные диски установлены с возможностью сцепления и расцепления между собой. Техническим результатом является повышение удобства использования устройства ручного управления за счет исключения осевого усилия на оператора при работе с устройством, вне зависимости от нагрузки на выходном звене исполнительного механизма, а также за счет обеспечения гарантированного перевода устройства во включенное положение. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к приводам управления трубопроводной арматурой и используется в трубопроводном транспорте для управления потоком рабочей среды. Электропривод с ручным дублером содержит корпус, входной вал редуктора, вал электродвигателя, вал маховика, механизм переключения с электрического управления на ручное, муфту, которая включает в себя первую и вторую полумуфты, из которых первая полумуфта установлена на входном валу редуктора с возможностью осевого перемещения относительно входного вала редуктора, а вторая полумуфта установлена соосно входному валу редуктора. Сопрягаемые торцевые поверхности обеих полумуфт снабжены элементами сцепления. Первая полумуфта установлена неподвижно в окружном направлении относительно входного вала редуктора, вторая полумуфта подторможена относительно корпуса и находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом, жестко установленным на валу маховика. Вал электродвигателя неподвижно соединен с поводковым элементом, установленным внутри входного вала редуктора. Входной вал редуктора снабжен поперечным отверстием. Первая полумуфта снабжена треугольным отверстием. Поводковый элемент снабжен поводковым штырем, расположенным внутри поперечного и треугольного отверстий с возможностью перемещения поводкового штыря в пределах поперечного и треугольного отверстий. Механизм переключения с электрического управления на ручное выполнен в виде рычага для осевого перемещения первой полумуфты в положение сцепления со второй полумуфтой. Это позволяет безопасно переключать исполнительный механизм с электрического управления на ручное и обратно. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции статора. Технический результат - повышение КПД электрической машины. Модульный статор синхронной вращающейся электрической машины содержит установленные по его окружности одинаковые магнитопроводы, на зубцах которых размещены катушки так, что каждая катушка охватывает один зубец. Боковые стороны зубца, на котором размещена катушка, параллельны по высоте зубца. Зубцы одного и того же магнитопровода образуют между собой открытые прямоугольные пазы. Каждый магнитопровод выполнен Ш-образным и содержит средний зубец и два крайних зубца. Магнитопроводы установлены по окружности статора таким образом, что каждый из двух соседних магнитопроводов сопряжен своими крайними зубцами с образованием составного зубца из двух сопряженных крайних зубцов. Каждая из катушек повторяет форму паза и занимает, по существу, весь объем пазов, примыкающих к среднему зубцу, который эта катушка охватывает, а составной зубец не охвачен катушкой. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик, обеспечивающих при неисправной сети значительные вращающие моменты на валу привода. Приводное устройство для трубопроводной арматуры с функцией перевода трубопроводной арматуры в безопасное положение содержит емкостный энергонакопитель, выполненный в виде одного или нескольких высокоемких конденсаторов. Привод исполнительного механизма с управляемым электродвигателем. Двунаправленный преобразователь напряжения, выполненный с возможностью или понижения напряжения для заряда емкостного энергонакопителя при исправной сети, или повышения напряжения для разряда емкостного энергонакопителя на электродвигатель при неисправной сети, чтобы привести электродвигатель в действие для перемещения арматуры в безопасное положение. Двунаправленный преобразователь напряжения выполнен в виде трехобмоточного трансформатора. Первая обмотка которого, используемая в качестве первичной в режиме понижения напряжения и вторичной в режиме повышения напряжения, соединена с первым мостовым преобразователем. Вторая обмотка трансформатора используется в качестве первичной в режиме повышения напряжения и соединена со вторым мостовым преобразователем. Третья обмотка трансформатора используется в качестве вторичной в режиме понижения напряжения и соединена с энергонакопителем через ключ и выполнена с количеством витков, превышающим количество витков второй обмотки. В результате приводное устройство в режиме понижения напряжения работает при широком диапазоне входного напряжения сети с обеспечением стабильного зарядного тока необходимой величины для заряда энергонакопителя до максимального напряжения. В режиме повышения напряжения работает при широком диапазоне напряжения заряда на энергонакопителе с обеспечением на выходе стабильного напряжения такой величины, которая достаточна для приведения в действие мощного электродвигателя и, следовательно, перемещения в безопасное положение трубопроводной арматуры, для которой требуются большие вращающие моменты. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу и устройству термической обработки сварных соединений рельсов, например длинномерных рельсов и бесстыковых плетей. Способ термической обработки сварных соединений рельсов включает сварку встык рельсов с образованием сварного соединения и зоны термического влияния сварки, индукционный нагрев всего сечения рельса в области сварного соединения до температуры закалки на длину, превышающую длину зоны термического влияния сварки, выдержку во времени при температуре закалки, и затем охлаждение. При индукционном нагреве всего сечения рельса производят дополнительную выдержку во времени при температуре, равной температуре отпуска при нагреве данных рельсов в процессе их производства, и затем нагрев в интервале температур от температуры отпуска при нагреве данных рельсов в процессе их производства до температуры закалки производят в течение от 50 с до 130 с. Устройство для осуществления способа термической обработки сварных соединений рельсов содержит индуктор, устройство охлаждения и устройство позиционирования сварного стыка рельса относительно индуктора и устройства охлаждения. Индуктор выполнен с возможностью нагрева всего сечения рельса в области сварного соединения, индуктор и устройство охлаждения расположены между собой на определенном расстоянии вдоль рельса и установлены по меньшей мере на одной платформе, оснащенной приводом, с возможностью линейного перемещения вдоль рельса, снабженного транспортирующим средством. Устройство позиционирования выполнено с возможностью автоматического позиционирования сварного стыка рельса и индуктора относительно друг друга, а также автоматического позиционирования сварного стыка рельса и устройства охлаждения относительно друг друга. Технический результат заключается в уменьшении износа рельсов в области сварного соединения до степени износа основного тела рельсов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано для изготовления сварных рельсовых плетей и их последующей термообработки. Способ изготовления и термообработки рельсовых плетей содержит изготовление рельсовой плети, включающее последовательно сварку встык рельсов, съем грата и шлифовку контура сварных стыков. Затем осуществляют правку сварных стыков и контроль качества сварных стыков. Термообработка рельсовой плети включает дифференцированный нагрев элементов профиля рельсовой плети и их дифференцированное охлаждение. Термообработку начинают после завершения изготовления всей рельсовой плети, т. е. одновременное проведение операций изготовления и термообработки на одной рельсовой плети исключено. Комплекс для изготовления и термообработки рельсовых плетей включает последовательно расположенные сварочный агрегат, гратосниматель, узел шлифовки контура сварных стыков, узел правки сварных стыков и узел контроля качества сварных стыков. Установка термообработки полностью изготовленной рельсовой плети расположена независимо от узлов и агрегатов изготовления рельсовой плети и выполнена с возможностью дифференцированного нагрева и охлаждения элементов профиля рельсовой плети в каждом ее поперечном сечении. Средства перемещения рельсовой плети через установку термообработки выполнены независимыми. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области металлургии, в частности термической обработке сварных соединений рельсов. Для уменьшения износа рельсов в области сварного соединения и восстановления структуры и свойств в области сварных соединений способ включает первоначальный нагрев всего сечения рельса в области сварного соединения до температуры нагрева под закалку на длину, превышающую длину зоны термического влияния сварки и первоначальную закалку; затем производят повторный нагрев поверхностного слоя по меньшей мере головки рельса в зонах термического влияния первоначального нагрева до температуры нагрева под закалку, при этом длину участков повторного нагрева задают таким образом, чтобы исключить наложение зон термического влияния повторного нагрева на сварной шов, и далее производят повторную закалку. Способ осуществляют в устройстве, содержащем индуктор первоначального нагрева, закалочную установку и два индуктора повторного нагрева, последовательно расположенные вдоль рельса на подвижной платформе, при этом устройство термической обработки и рельс имеют возможность перемещения один относительно другого. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожным путям, в частности к способу изготовления остряка стрелочного перевода, к промежуточной детали, используемой в способе изготовления, и к установке термообработки острякового рельса. Способ изготовления остряка стрелочного перевода включает последовательное формирование корневого конца у нетермообработанного острякового рельса, термообработку по всей длине острякового рельса и формирование у полученной промежуточной детали заостренной части остряка. Промежуточная деталь для осуществления способа изготовления остряка выполнена в виде острякового рельса со сформированным корневым концом. Головка рельса выполнена с закаленным на глубину не менее 20 мм слоем, твердостью в закаленном слое от 340 НВ до 390 НВ и с заданным распределением твердости по глубине закаленного слоя. Установка термообработки острякового рельса со сформированным корневым концом для осуществления способа изготовления остряка содержит размещенные последовательно по длине рельса нагревательные устройства элементов профиля рельса и устройства охлаждения элементов профиля рельса. Достигается повышение прочности остряка стрелочного перевода. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к термической обработке изделий и используется в черной металлургии и машиностроении, например, при производстве мелющих шаров. Шары стальные мелющие предназначены для использования в шаровых мельницах барабанного типа в угольной, горнорудной, цементной и других отраслях промышленности. Способ термической обработки шаров после горячештамповочного или прокатного нагрева включает выравнивание температуры шаров на воздухе, закалку с температуры закалки в воде, путем охлаждения шаров во вращающемся закалочном барабане, и отпуск, при этом выравнивание температуры шаров на воздухе производят до температуры закалки, при их обособленном единичном размещении, закалку шаров производят до температуры ниже точки начала мартенситных превращений Мн, при равномерном распределении шаров по рабочей поверхности закалочного барабана и их обособленном размещении в ячейках, с омыванием шаров водой, далее проводят низкотемпературный отпуск шаров в отпускной печи, в которой шары сначала нагревают до температуры отпуска, затем проводят их термостатирование. Заявлено также устройство термической обработки шаров. Изобретение позволяет увеличить срок службы мелющих шаров и гарантированно получать шары стабильно высокого качества. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и используется в различных отраслях промышленности при автоматическом взвешивании длинномерных изделий, в частности труб, проката и заготовок в технологических линиях. Устройство содержит установку взвешивания с грузоприемными ложементами, оснащенные приводом рычаги, профиль которых имеет линейный участок, и подающий механизм для поштучной подачи изделий на указанные рычаги. Подающий механизм изготовлен в виде установленного перед рычагами кантователя. Рычаги выполнены двуплечего типа, центральный линейный участок профиля рычагов ограничен выступами с обеих сторон, привод имеет возможность перевода рычагов из исходной горизонтальной позиции в позицию взвешивания при нижнем положении первого плеча, и из позиции взвешивания - в позицию выдачи при нижнем положении второго плеча. Технический результат заключается в возможности точного позиционирования изделия, исключения перехлестывания изделий, регулировки положения кантователя в зависимости от диаметра обрабатываемого изделия, обеспечении широкого диапазона диаметров обрабатываемых изделий и упрощении конструкции рычагов. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке стального изделия, проката различной формы, в т.ч. листового проката, фасонного проката, в частности железнодорожных рельсов. Для равномерного распределения охлаждающей среды по площади охлаждаемой поверхности изделия проводят дифференцированное охлаждение стального изделия с прокатного и/или повторного нагрева от температуры не ниже температуры аустенизации, при этом охлаждение осуществляют охлаждающей средой, формирующейся в сопловых отверстиях пластины, установленной на выходном отверстии коллектора, путем эжектирования воды потоками газовой среды, которая из системы трубопроводов газовой среды поступает в коллектор и далее в сопловые отверстия пластины, а вода из системы трубопроводов воды поступает в сопловые отверстия пластины по каналам, выполненным в пластине с сопловыми отверстиями. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке рельсов, в том числе железнодорожных. Для равномерного распределения охлаждающей среды на поверхности рельса устройство содержит трубопроводы газа и воды, систему импульсной квазинепрерывной и/или непрерывной инжекции воды в газовый поток с импульсными инжекторами, охлаждающие модули, каждый из которых содержит коллектор с рассекателем для подачи охлаждающей среды одновременно на головку и подошву рельса, при этом трубопровод подачи газа сопряжен с каждым коллектором посредством переходного фланца с встроенным инжектором, выпускные отверстия которых направлены в трубопровод газа для формирования охлаждающей среды. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля расхода и равномерности распределения жидкости многоканальной гидравлической системы и используется, например, в металлургическом производстве для контроля расхода и равномерной подачи жидкости на поверхность охлаждаемых изделий/материалов, например металлопрокат, в частности рельс при термообработке. Устройство контроля расхода и равномерности распределения жидкости многоканальной гидравлической системы содержит жидкостную камеру с гидравлическим входом и двумя или более гидравлическими выходами для выпуска электропроводящей жидкости, а также установленный на гидравлическом входе жидкостной камеры измеритель расхода, соединенный с блоком управления. Каждый гидравлический выход оснащен размещенным на траектории выпущенной из гидравлического выхода струи измерительным электродом, соединенным через преобразователь тока с блоком управления и с первым выходом общего источника напряжения, второй выход которого соединен с жидкостной камерой и/или гидравлическими выходами. Технический результат - повышение качества и обеспечение непрерывности контроля операции термообработки изделия/материала, повышение стабильности технологического процесса термообработки, обеспечение контроля объема поступающей в жидкостную камеру жидкости, а также равномерности ее распределения по каналам многоканальной гидравлической системы, обеспечение контроля временных параметров струй жидкости и их сечений при прохождении через гидравлические выходы. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к нефтяной и газовой отраслям промышленности и используется в системе промысловой подготовки газа при пониженном расходе поступающего газа. Устройство низкотемпературной подготовки газа содержит низкотемпературный сепаратор, включающий каплеотбойное устройство, с газовым выходом для осушенного и отбензиненного газа, газо-газовый эжектор со входом для газа высокого давления и низконапорным входом, своим выходом соединенный со входом низкотемпературного сепаратора, устройство отличается тем, что газовый выход низкотемпературного сепаратора дополнительно соединен с низконапорным входом газо-газового эжектора с образованием циркуляционного контура, в циркуляционном контуре установлен клапан-регулятор расхода газа и на низконапорном входе газо-газового эжектора установлен дополнительный газо-газовый эжектор с низконапорным входом для газа низкого давления. Заявлен также способ низкотемпературной подготовки газа. Технический результат - обеспечение эффективной работы низкотемпературного сепаратора при расходах поступающего газа ниже диапазона эффективной работы сепаратора за счет увеличения до заданной величины скорости набегания газа на каплеотбойное устройство сепаратора. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния систем с электрическим приводом. Технический результат заключается в обеспечении контроля технического состояния системы управления электроприводом. Для этого предложен способ автоматической диагностики системы с электроприводом, включающей управляющее устройство, соединенное посредством каналов связи с электроприводом, содержащим блок управления и электродвигатель, основанный на последовательной подаче тестирующих сигналов, при этом систему переводят в режим диагностики, при котором сначала диагностируют информационные каналы связи блока управления путем подачи тестовых сигналов с выходов блока управления на входы управляющего устройства и анализа управляющим устройством поступления тестовых сигналов на своих входах, при этом исправными информационными каналами связи блока управления считаются те каналы, через которые прошли все тестовые сигналы в течение заданного времени и в заданной последовательности, затем при условии признания исправными информационных каналов связи блока управления диагностируют управляющие каналы связи блока управления путем подачи тестовых сигналов с выходов управляющего устройства на входы блока управления и анализа блоком управления поступления тестовых сигналов на своих входах, при этом исправными управляющими каналами связи блока управления считаются те каналы, через которые прошли все тестовые сигналы в течение заданного времени и в заданной последовательности, и завершают режим диагностики. 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в приводах машин и механизмов. Муфта свободного хода содержит корпус (1), в котором соосно расположены ведущая (2) и ведомая (3) обоймы, между которыми расположены сепаратор (4) и тела качения (9). На взаимообращенных поверхностях ведущей (2) и ведомой (3) обойм выполнены выемки (5 и 6) под тела качения (9), при этом в выемках (5) ведущей (2) обоймы установлены магниты (7), удерживающие тела качения (9). В сепараторе (4) выполнены сквозные отверстия (8), в которых размещены с возможностью осевого перемещения тела качения (9). Соосно сепаратору (4) установлен тормозной элемент (10). Обеспечивается автоматическое переключение режимов работы муфты, а также снижение трения рабочих поверхностей обойм муфт. 3 ил.

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к способам и устройствам термической обработки железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к термической обработке железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к способам и устройствам термической обработки железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к тормозным устройствам, предназначенным для останова электрических машин с низкой частотой вращения вала

Изобретение относится к области газовой промышленности и может быть использовано для ввода одоранта в поток газа, необходимого для обеспечения безопасности транспортировки газа по газопроводу

Изобретение относится к технологии хранения и дозированной подачи порошкообразных материалов, склонных к сводообразованию, каналообразованию, обладающих повышенной адгезионной способностью

Изобретение относится к области термической обработки железнодорожных рельсов

Изобретение относится к приводам управления трубопроводной арматурой и предназначено для использования в трубопроводном транспорте для управления потоком рабочей среды

Изобретение относится к приводам управления трубопроводной арматурой и предназначено для использования в трубопроводном транспорте для управления потоком рабочей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, в частности в приводах трубопроводной арматуры

 


Наверх