Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов винтокрылых летательных аппаратов. Несущий винт вертолета состоит из втулки и лопастей, каждая из которых содержит лонжерон, хвостовые отсеки, наконечник и законцовку. Концевая часть каждой лопасти в поперечном сечении имеет сверхзвуковой профиль и состоит из пустотелого корпуса, закрепленного к лонжерону с возможностью отстыковки, и хвостовых отсеков. В передней части корпуса имеются круглые отверстия для забора воздуха. За отверстиями выполнены ресиверные полости забора воздуха, за корпусом выполнены ресиверные полости сдува пограничного слоя. Ресиверная полость сдува пограничного слоя снабжена отверстиями выхода воздуха. Ресиверные полости забора воздуха и ресиверные полости сдува пограничного слоя каждой пары диаметрально расположенных лопастей соединены воздухопроводами. Достигается увеличение тяги несущего винта, диапазона скоростей и высот полета за счет повышения КПД винта без дополнительных затрат энергии. 3 ил.