Патенты автора Фокин Виктор Александрович (RU)

Изобретение относится к области технологии изготовления канатов закрытой конструкции. Предложенный способ изготовления канатов закрытой конструкции заключается в следующем. Стальной сердечник 1 изготовлен за одну технологическую операцию с линейным касанием проволок как по слоям, так и в самом слое. Все слои сердечника выполняют с одинаковым шагом свивки, в одном направлении с одновременной деформацией со степенью обжатия площади поперечного сечения сердечника 8÷12%. Поверх стального сердечника расположены повивы из фасонной проволоки 2 и 3 различного профиля и сечения. Последующая вытяжка каната с фиксированной нагрузкой, путем приложения нагрузки в диапазоне (0,35÷0,55)Р, где Р - агрегатное разрывное усилие каната, выдержкой нагрузки и последующая разгрузка. Цикл повторяется в диапазоне от одного до пяти раз. Такой режим вытяжки позволяет стабилизировать упругопластические свойства, снять остаточное конструкционное удлинение. Таким образом, использование предлагаемого способа изготовления канатов закрытой конструкции в сравнении с известными изделиями позволяет улучшить качество каната закрытой конструкции, увеличить срок службы, более экономичны при вводе в эксплуатацию. 1 ил.

Неизолированный провод предназначен для передачи энергии по воздушной линии. Провод изготавливают по трем вариантам. В первом варианте проволоки неизолированного провода выполнены из алюминия. По второму варианту проволоки для провода выполнены из сплава на основе алюминия. По третьему варианту проволоки для провода выполнены из термостойкого сплава на основе алюминия. Неизолированный провод по каждому из трех вариантов выполнен с линейным касанием проволок между собой, одинаковым шагом свивки слоев, в одном направлении, наружные поверхности проволок укладываются с зазорами 2-10% от номинального диаметра проволок, пластически деформированы со степенью обжатия 10-14% площади поперечного сечения. Изобретение позволяет увеличить разрывное усилие по отношению к применяемым неизолированным проводам на 20-30%, увеличить расчетное сечение на 18-25%, снизить электрическое сопротивление неизолированного провода на 7-10%, увеличить допускающую рабочую температуру провода до 210°С при максимальных значениях пропускаемого тока, что позволит существенно увеличить эффективность ВЛ. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Оптический кабель, встроенный в сталеалюминиевый провод, в котором стальной сердечник изготовлен из стальных высокопрочных оцинкованных проволок диаметром 1,0÷5,0 мм каждая и содержит центральную трубку, выполненную из теплозащитного и высокопрочного композиционного материала с оптическими волокнами и гидрофобным компаундом. Вокруг трубки выполнен повив из шести стальных оцинкованных проволок и трубки с оптическими волокнами, с одновременной деформацией стального сердечника со степенью обжатия площади поперечного сечения сердечника 1,5÷3,0%. Стальной сердечник покрыт смазкой, стойкой к воздействию высокой температуры, слоем толщиной 0,2÷0,5 мм, далее выполнен первый повив из четырнадцати алюминиевых проволок диаметром 1,15÷4,5 мм, второй повив из четырнадцати алюминиевых проволок диаметром 1,2÷5,0 м каждая, повивы выполнены с одинаковым шагом свивки в одном направлении и с линейным касанием проволок, пластически деформированы наружные поверхности проволок верхнего повива со степенью обжатия площади поперечного сечения провода 6÷10%. Изобретение обеспечивает передачу электрической энергии на номинальное переменное напряжение 35 кВ и выше и для оптической связи по кабелю, при одновременном сохранении работоспособности оптического кабеля в течение длительного срока эксплуатации в составе воздушной линии электропередачи. 4 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области воздушных линий, используемых для передачи электрической энергии в электрических сетях и линиях электрифицированного транспорта в качестве несущих тросов. Несущий трос контактной сети железной дороги состоит из центральной медной проволоки, витков первого повива семи медных одного диаметра проволок, витков второго повива с чередованием семи медных одного диаметра проволок и семи медных другого диаметра проволок и витков третьего повива из четырнадцати медных проволок одного диаметра. При этом первый, второй и третий повивы выполнены с одинаковым шагом свивки, в одном направлении и с линейным касанием проволок первого, второго и третьего повивов, проволоки третьего повива укладываются с зазорами 2,5-3% от величины их номинального диаметра и пластически деформированы со степенью обжатия площади поперечного сечения троса 10-10,5%. Это позволяет вновь разработанному несущему тросу контактной сети железной дороги увеличить разрывную нагрузку по отношению к применяемым на 20-22%, увеличить расчетное сечение несущего троса на 16-17%, что будет способствовать повышению электропроводности, полностью исключив стальной сердечник. Технический результат заключается в уменьшении нагрузки от климатических воздействий и снижении аэродинамического сопротивления и пляски проводов. 1 ил.

Изобретение относится к производству стальных тросов, используемых в качестве грозозащитного троса в линиях электропередач или в качестве несущего троса с функцией грозозащиты для контактной сети железной дороги

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям грозозащитных тросов, изготавливаемых свивкой стальных проволок с встроенным оптическим кабелем, и может быть использовано для подвески на воздушных линиях электропередач для защиты от прямых ударов молнии и для оптической связи по кабелям, встроенным в грозозащитный трос

Изобретение относится к области электротехники
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх