Патенты автора Комарницкий Олег Владимирович (RU)

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям трансмиссий вертолетов. Комплект совмещённых муфт состоит из дисковой муфты сцепления сухого типа с управляющей тягой, пропущенной через полый вал редуктора двигателя, компенсационной муфты с закреплёнными на фланцах пальцами с надетыми на них упругими элементами и муфты свободного хода. Муфта сцепления выполнена с возможностью кинематического взаимодействия с выжимным подшипником, находящимся за пределами муфты сцепления. Тяга обеспечивает постоянное сжатие пакета дисков муфты сцепления после запуска и прогрева двигателя. Компенсационная муфта является двусторонней и имеет возможность компенсировать и угловые, и поступательные поперечные смещения двигателя. Достигается компенсация смещения двигателя. 10 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов. Втулка несущего винта состоит из ступицы, пальцев, упругих элементов, опорного венца, крепежных звездочек, осевых шарниров, вилок для крепления лопастей и поводков для управления углом установки лопастей. Ступица устанавливается на вал несущего винта и передает крутящий момент от вала к опорному венцу через пальцы, вкрученные в ступицу и надетые на пальцы упругие элементы, касающиеся поверхностей отверстий в опорном венце. Крутящий момент от опорного венца к цапфам осевых шарниров передается верхней звездочкой. Втулка несущего винта выполнена упругой, с возможностью реализовывать необходимые вынос оси осевого шарнира от оси вращения винта, угол конусности несущего винта, вертикальный вынос полужесткого узла крепления относительно вершины конуса несущего винта. Обеспечивается уменьшение сроков предполетных и послеполетных осмотров, обслуживания, повышение надежности работы бортового оборудования и полезной нагрузки. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального или укороченного взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж, крылья, расположенные по схеме «тандем», вертикальное оперение, шасси, систему управления, силовую установку, винтомоторною группу (ВМГ). ВМГ состоит из, по крайней мере, 8-ми подъемных винтов, управляемых по скорости вращения, каждый из которых приводится во вращение отдельным электродвигателем, и по меньшей мере одного маршевого винта для создания горизонтальной движущей силы, приводящегося во вращение маршевым двигателем. Фюзеляж имеет уплощенный силовой каркас, состоящий из балок и лонжеронов. Подъемные винты имеют одинаковый диаметр в диапазоне 1,5-2,8 м. Обеспечивается увеличение полезной нагрузки, составляющей не менее 20% от массы ЛА, при одновременном увеличении дальности и продолжительности горизонтального полета, не менее 5-ти часов. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям трансмиссий вертолетов. Трансмиссия вертолета включает вал двигателя, соединенный с ведущим валом редуктора несущего винта посредством управляемой муфты сцепления и компенсационной муфты. Управляемая муфта сцепления выполнена в виде закрепляемого на валу двигателя ступицей ведущего фланца, соединенного направляющими элементами с упорным диском. Фланец в сторону упорного диска имеет опорную втулку, на которой коаксиально установлена ведомая втулка. Снаружи ведомой втулки с одного конца выполнены пазы, а с другой установлена обгонная муфта. Между ведущим фланцем и упорным диском размещены с возможностью перемещения по направляющим элементам ведущие металлические диски и подпружиненный в сторону упорного диска нажимной диск, соединенный с управляемым приводом. Между ведущими металлическими дисками размещены ведомые фрикционные диски с возможностью осевого перемещения по пазам на наружной поверхности ведомой втулки. Обеспечивается снижение веса и уменьшение габаритов. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных аппаратов. Беспилотный вертолет содержит двигатель, соединенный трансмиссией с редуктором несущего винта, расположенные в самонесущем корпусе с носовой частью, часть корпуса которого выполнена в виде топливного бака. Двигатель отделен от редуктора противопожарной перегородкой с кольцевой щелью. Часть трансмиссии между двигателем и редуктором несущего винта выполнена в виде управляемой муфты сцепления и компенсационной муфты. На фланцах муфты сцепления напротив кольцевой щели со стороны двигателя установлен вентилятор, а на фланцах компенсационной муфты со стороны редуктора установлен тормоз несущего винта. В носовой части корпуса выполнен передний куполообразный отсек с закрываемой полостью полезной нагрузки. В носовой части корпуса снаружи переднего отсека напротив основных тепловыделяющих частей двигателя выполнены отверстия воздухозаборников, а в самом корпусе за тепловыделяющими частями двигателя и редуктора выполнены выпускные щели. Достигается уменьшение веса и размеров вертолета. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению

Изобретение относится к системам управления аэродинамическими поверхностями и может быть включена в контур управления циклическим шагом многолопастного несущего винта, преимущественно беспилотного малоразмерного вертолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к втулкам несущих винтов

Изобретение относится к системам управления несущего винта вертолета

 


Наверх