Патенты автора Набоков Александр Валерьевич (RU)

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству автомобильных дорог. Устройство представляет собой дорожную конструкцию, включающую асфальтобетонное покрытие, содержащее продольный разделительный шов, ось которого совмещена с продольной осью земляного полотна, при этом продольный разделительный шов выполнен в виде разрыва в асфальтобетонном покрытии. Новым в предлагаемом изобретении является то, что разделительный шов работает как шарнир, позволяющий осуществлять угловые перемещения. Технический результат заключается в отсутствии продольных трещин, в результате увеличивается срок службы покрытия, снижаются затраты на ремонтные работы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению производственных или жилых комплексов на вечной мерзлоте. Техническим результатом является обеспечение стабильной низкой температуры мерзлоты в грунтах оснований строительного комплекса при наличии насыпного планировочного слоя грунта. Технический результат достигается тем, что площадка под строительный комплекс на вечной мерзлоте содержит насыпной планировочный слой грунта, расположенный на естественной поверхности грунта в пределах строительного комплекса, при этом насыпной планировочный слой грунта содержит охлаждающий ярус, расположенный непосредственно на естественной поверхности грунта, и расположенный на охлаждающем ярусе защитный ярус, при этом охлаждающий ярус содержит охлаждающую систему в виде пустотелых горизонтальных труб, расположенных параллельно верхней поверхности площадки, и вертикальных пустотелых труб, низ которых примыкает сверху к горизонтальным трубам и полость которых соединена с полостью горизонтальных труб, при этом их верхний торец имеет заглушку, вертикальная труба пересекает защитный ярус и граничит с наружным воздухом, а защитный ярус содержит слой теплоизоляционного материала, расположенный непосредственно на охлаждающем ярусе и защищенный сверху слоем грунта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог без прекращения движения автомобильного транспорта в период проведения строительно-монтажных работ. Автомобильная дорога на участках со сложными инженерно-геологическими условиями содержит земляное полотно с размещением в откосной части земляного полотна грунтового упорного валика из минерального непучинистого грунта вдоль оси автомобильной дороги, окаймленного армирующим геосинтетическим материалом, размещенным в подоткосной части основания автомобильной дороги и части откоса земляного полотна, образующим полуобойму с использованием монтажного стержня, вставленного в петлю, образованную нижними краями армирующего геосинтетического материала. В один или два ряда по длине валика устанавливаются стержни из композитного материала с крюком, неподвижно фиксирующим нижний край геосинтетического материала, зацепляя монтажный стержень. Мероприятия выполнены с одной или с двух сторон, в зависимости от характера деформаций. Технический результат состоит в повышении устойчивости земляного полотна, исключении вертикального выпора грунта у подошвы земляного полотна, уменьшении вертикальных и горизонтальных деформаций покрытия, обочин и грунтов основания, уменьшении ширины раскрытия и длины продольных и поперечных трещин, исключении образования просадок и волн на покрытии дорожной одежды. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к фундаментостроению, и может быть использовано при возведении малоэтажных зданий и сооружений на слабых глинистых основаниях. Армированная песчаная подушка с криволинейной подошвой для фундаментов на слабых глинистых основаниях включает размещение в грунте основания песчаной подушки. Подошва песчаной подушки имеет криволинейное очертание для равномерного распределения напряжений на слабое основание, а также размещение по контуру подушки геосинтетического материала, работающего на растяжение и стесняющего поперечные деформации песчаного грунта. Технический результат состоит в снижении деформированности песчаной подушки, уменьшении напряжений, передаваемых на слабое грунтовое основание, увеличении несущей способности слабого глинистого основания. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к фундаментостроению, и может быть использовано при возведении малоэтажных зданий и сооружений на водонасыщенных глинистых основаниях

Изобретение относится к строительству и предназначено для определения сопротивлений грунта под нижним концом и по боковой поверхности сваи при действии на нее осевых вдавливающих нагрузок

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для повышения несущей способности фундаментов на слабых водонасыщенных основаниях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для повышения несущей способности и устойчивости фундаментов на слабых водонасыщенных основаниях

 


Наверх