Патенты автора Вишневский Леонид Иосифович (RU)

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам проектирования и конструкциям двухрежимных контрпропеллеров. Двухрежимный контрпропеллер в трехустановочном варианте содержит ступицу с подвижно установленными лопастями и механизм изменения шага. Механизм изменения шага обеспечивает установку между гребным винтом и рулем судна. Механизм изменения шага выполнен с дополнительной возможностью поворота лопастей через их флюгерное положение и установки их шага для работы контрпропеллера на задний ход судна без изменения направления его вращения. Шаг лопастей контрпропеллера для третьей установочной позиции последних с целью изменения направления тяги контрпропеллера на противоположное без изменения направления его вращения выбирают путем поворота лопастей контрпропеллера через их флюгерное положение. Входящая кромка каждой лопасти контрпропеллера становится выходящей, а ее (каждой лопасти) засасывающая и нагнетающая поверхности сохраняют свое прежнее положение к набегающему потоку. Достигается повышение гидродинамической эффективности двухрежимного контрпропеллера при его работе на задний ход и для создания максимальной тяги при его работе в толкающем варианте. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается способа моделирования работы двухступенчатого лопастного движителя за корпусом судна в ходе самоходных испытаний в опытовом бассейне. Способ предусматривает прямолинейное движение модели судна с моделью двухступенчатого лопастного движителя в неподвижной воде бассейна, при этом модель судна соединяют с буксировочной тележкой через динамометр, которым замеряют гидродинамические нагрузки на модель судна, а упор и момент передней ступени на режиме полного хода регистрируют установленным на валу передней ступени одновальным винтовым динамометром. Дополнительно на режиме малого хода для измерения гидродинамических нагрузок используют одновальный винтовой динамометр, причем переднюю ступень движителя моделируют неподвижным гребным винтом, через ступицу которого проходит вал винтового динамометра к модели задней ступени, при этом установочный шаг модели задней ступени фиксируют в положении, соответствующем режиму малого хода. Изобретение позволяет повысить точность расчетов и гидродинамическую эффективность проектируемого движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания водометных движителей всех типов судов и кораблей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к созданию нетрадиционных гребных винтов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям двухступенчатых судовых лопастных движительных комплексов

 


Наверх