Патенты автора ПРАМПОЛИНИ Марко (FR)

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в многоразовых модулях. Ракета-носитель типа от наноносителя до супертяжелой содержит две ступени с отсеком с двигательной установкой и невозвращаемой частью с баком с топливом, боковыми ускорительными ступенями, многоразовым модулем с центральным корпусом, силовой установкой для запуска летательного аппарата, системой командования и управления силовой установкой, двигательными средствами в виде атмосферных тяговых двигателей или турбореактивных двигателей с дополнительным источником энергии для быстрого запуска в виде термобатареи со стартером для полета с дозвуковой скоростью, аэродинамическими несущими поверхностями, сформированными хвостовым оперением, с плоскими крыльями, стабилизаторами с парой закрылков и средствами продольной стабилизации для полета с дозвуковой скоростью, посадочными шасси, затупленной носовой частью. Отделяют многоразовый модуль от невозвращаемой части в перпендикулярном направлении плоскости траектории полета, осуществляют свободное падение многоразового модуля, открывают пару закрылков нижней и верхней поверхностей крыла и удерживают их в открытом положении до достижения требуемой скорости, изменяют положения стабилизаторов для корректировки этапа полета, закрывают пару закрылков нижней и верхней поверхностей крыла для образования единого закрылка, устанавливают закрылки верхней и нижней поверхностей крыла для создания отклоняющего момента, запускают тяговые двигатели, осуществляют крейсерский полет к месту запуска, осуществляют автоматическое выруливание и торможение для посадки. Изобретение позволяет выводить полезную нагрузку с использованием любых типов ракет-носителей. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к сверхскоростному воздушному судну, а также к способу воздушного передвижения при помощи сверхскоростного воздушного судна. Воздушное судно движется при помощи системы двигателей, состоящей из турбореактивных двигателей (ТВ1, ТВ2), прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ST1, ST2) и ракетного двигателя, которому можно придавать обтекаемую форму закрыванием для снижения лобового сопротивления в фазе полета на крейсерской скорости. Воздушное судно имеет треугольное готическое крыло (А), оборудованное подвижными малыми крыльями (а1, а2) на наружных концах задней кромки треугольного крыла (А). Изобретение направлено на снижение шума. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 21 ил.

Группа изобретений относится к конструкции частей и элементов летательного аппарата, преимущественно к устройству кормовой части космического самолета (КС), а также к способам коррекции траектории и оптимизации тяги ракетного двигателя КС. Фюзеляж КС (11) в кормовой части снабжен коническим кольцевым обтекателем (10), в котором размещено сопло (4) ракетного двигателя (2). К обтекателю (10) шарнирно присоединены панели или лепестки (3а, 3b, 3с, 3d). Эти лепестки приводятся в движение и могут занимать, во-первых, положение маскирования (защиты) сопла (4) и снижения донного сопротивления КС. В данном положении лепестки (3а, 3b, 3с, 3d) продолжают фюзеляж КС (11). Во-вторых, лепестки могут быть полностью развернуты в положение увеличения аэродинамического сопротивления КС. В обоих случаях ракетный двигатель (2) выключен. Наконец, лепестки (3а, 3b, 3с, 3d) могут занимать множество промежуточных положений между указанными первым и вторым положениями. В этих положениях при включенном двигателе (2) достигается оптимизация его тяги путем контроля с помощью лепестков степени расширения реактивной струи. Несимметричным отклонением лепестков достигается изменение направления движения КС по траектории. Это возможно как при включенном двигателе (2), так и выключенном (когда КС совершает полет в атмосфере). Техническим результатом изобретений является придание устройству кормовой части фюзеляжа активных функций управления движением летательного аппарата (КС) практически во всех фазах полета и снижение тем самым общей массы вспомогательных систем аппарата. 9 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх