Патенты автора Нестеров Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к способу получения износостойкого покрытия и может использоваться для создания пар трения, стойких к изнашиванию. Износостойкое покрытие, нанесенное на поверхность основы из конструкционного материала, с шероховатостью Rmax от 5 до 80 мкм, состоит из слоя связующего сплава, содержащего в любых сочетаниях и пропорциях медь, олово, сурьму, висмут, свинец, и армирующих частиц карбида вольфрама, имеющих форму, близкую к сферической, причем связующее нанесено на поверхность основы методом наплавления или напыления, причем армирующие частицы карбида вольфрама содержат на поверхности слой кобальта, размер наиболее крупной фракции армирующих частиц карбида вольфрама не превышает максимальной высоты микронеровностей поверхности конструкционного материала, толщина слоя связующего сплава составляет от 1,2d до 1,8d, где d - средний размер армирующих частиц карбида вольфрама, при этом армирующие частицы карбида вольфрама механически вдавлены в слой связующего сплава с усилием, определяемым по предложенному соотношению, с последующим нагревом покрытия до температуры плавления связующего сплава. Изобретение направлено на повышение антифрикционных и механических свойств. 1 пр., 1 табл.

Изобретение относится к объемной центробежной обработке деталей гранулированными рабочими средами и может быть использовано при шлифовании, полировании и упрочнении деталей, преимущественно со сложной формой рабочих поверхностей. Обрабатываемые детали, гранулированные рабочие тела и технологическую жидкость помещают в контейнеры, которым сообщают планетарное движение и угловые качательные перемещения. Уплотняют рабочую загрузку центробежными силами, возникающими при планетарном движении контейнеров и угловых колебаниях. Допустимую величину угла смещения поверхности уплотненной загрузки к торцевым стенкам контейнеров под действием угловых колебаний выбирают в указанном диапазоне и определяют по расчетному соотношению с учетом центробежных сил, действующих на загрузку при планетарном вращении контейнеров, и осевого импульса, вызванного угловыми качательными перемещениями рабочей загрузки с контейнерами. Приведена конструкция устройства для осуществления заявленного способа. Повышается производительность обработки и качество обработанных поверхностей деталей. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к химико-термической обработке сталей в порошковых средах и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей деталей из конструкционных сталей, применяемых в машиностроении. Состав порошковой смеси для борирования содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%: карбид бора 56-60, железная окалина 24, древесно-угольный карбюризатор 15-19, натрий углекислый 1. Обеспечивается стабильное качество поверхностей стальных деталей при борировании за счет снижения внутренних напряжений за счет формирования однофазного диффузионного слоя из диборида железа Fе2B. 2 табл., 1 пр.

Группа изобретений относится к обработке материалов резанием и может быть использована при центробежной обработке деталей гранулированными рабочими средами при шлифовании, полировании и упрочнении различных изделий, в частности осевого инструмента, зубчатых колес, червяков, колец и т.п. Способ включает установку изделий на оправки, закрепление их на шпинделях и погружение в рабочую среду, находящуюся в контейнере с подвижным дном, которое представляет собой ротор в виде усеченного конуса. Уплотняют рабочую среду вращением ротора и сообщают ей тороидально-винтовое движение, а изделиям со шпинделями - планетарное вращение относительно неподвижного контейнера. Обработку производят путем циклического погружения изделий в тороидально-винтовой поток рабочей среды со скоростью, которую ограничивают приведенным условием. Раскрыто устройство, обеспечивающее осуществление заявленного способа обработки. Обеспечивается формирование однородных и стабильных показателей качества на различных участках профиля по длине обрабатываемых изделий или высоте установленных на оправки стопок деталей за счет циклического погружения вращающихся с оправками изделий в тороидально-винтовой поток рабочей среды. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 пр.

Изобретение относится к способу получения мелкодисперсного металлического порошка. Осуществляют подачу разрушаемого электрода в виде анода из металла получаемого мелкодисперсного порошка к поверхности неразрушаемого электрода в виде катода. Подводят к электродам ток и напряжение для возникновения между ними электрической дуги мощностью, достаточной для образования расплава металлического материала разрушаемого электрода и распыления упомянутого расплава под действием центробежных сил до образования мелкодисперсных капель с их кристаллизацией при охлаждении в полете. Упомянутому неразрушаемому электроду, выполненному в виде кольца, установленному на диске, сообщают вращение вокруг собственной оси с угловой скоростью ω1. Упомянутому разрушаемому электроду, выполненному в виде стержня, сообщают вращение вокруг собственной оси с угловой скоростью ω2. Обеспечивают контактирование разрушаемого электрода с неразрушаемым менее чем половиной диаметра торцовой поверхности с направлением скорости вращения разрушаемого электрода, обеспечивающим сонаправленность векторов линейной скорости точек зоны контакта торца разрушаемого электрода и точек образующей цилиндрической поверхности кольцевого неразрушаемого электрода. Оси электродов располагают перпендикулярно друг другу со смещением, при котором ось вращения разрушаемого электрода смещена наружу относительно торцовой поверхности кольца неразрушаемого электрода на расстояние (0,05-0,08)D, причем D - диаметр разрушаемого электрода. Обеспечивается повышение качества получаемого порошка путем получения однородных частиц со стабильными размерами и формой, снижение тепловых потерь, уменьшение размаха линейных скоростей отрыва и динамическая стабилизация геометрии поверхности, с которой происходит отрыв капель расплава. 2 ил., 2 пр.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для полирования внутренних кольцевых поверхностей сложного профиля в подшипниковой промышленности. Обрабатываемые кольца помещают в цилиндрические контейнеры, дозированно загружают шлифовальный материал, заливают технологическую жидкость, герметично закрывают контейнеры торцовыми крышками, которые фиксируют пакеты колец, устанавливают контейнеры в гнезда водила планетарного механизма, сообщают им планетарное вращение и осевые осциллирующие движения. Круговую частоту осевых осцилляций устанавливают из условия смещения абразивных частиц по образующей колец при их уплотнении инерционными силами, а массу рабочей загрузки контейнера определяют с учетом объема внутренней полости пакета колец и пористости слоя абразивных частиц шлифовального материала, трансформированных в плотный реологический брусок на обрабатываемых поверхностях колец в форме сегмента в поперечном сечении контейнера. В результате повышаются производительность и точность обработки колец за счет равномерного съема металла. 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при центробежно-планетарной обработке тонкостенных легкодеформируемых колец. Последние устанавливают в цилиндрические контейнеры стопками, закрывают с торцов крышками с центральными отверстиями. Контейнерам сообщают планетарное вращение и дозированно подают сыпучий шлифовальный материал, массу которого определяют по приведенной формуле. Объем подаваемой технологической жидкости для циркуляции через контейнеры задают из условия поглощения тепла, возникающего при абразивном резании, жидкостью по расчетной зависимости. На внутренней цилиндрической поверхности контейнеров по их образующим смонтированы направляющие установочные элементы, количество которых в зависимости от утяжеления колец инерционными силами определяют путем расчета. В результате обеспечиваются точное центрирование и свободная установка и смена колец при извлечении их из контейнеров, а также исключается их деформация и повышается производительность обработки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано на операциях лезвийной обработки коррозионно-стойких аустенитных сталей. Способ охлаждения включает формирование жидкостно-воздушной смеси путем смешивания сжатого воздуха с технологической жидкостью с образованием турбулентного вихревого потока, который разделяют на холодную осевую часть, которую направляют в зону резания, и горячую периферийную часть, которую отводят в атмосферу, при этом жидкостно-воздушную смесь ионизируют путем мелкодисперсного аэрозольного распыления в осевой части потока. При этом концентрацию ионов в жидкостно-воздушной смеси устанавливают в пределах 103 ≤n≤105 в 1 см3, где n количество ионов, а объемный расход VЖ подаваемой технологической жидкости определяют по заданной математической зависимости. Использование изобретения позволяет снизить температуру в зоне резания и повысить стойкость режущих инструментов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Управляемый магнитожидкостный амортизатор содержит цилиндрический корпус с крышкой, заполненный магнитной жидкостью. На дне корпуса соосно штоку установлен ферромагнитный стержень и размещен немагнитный кольцевой диск. Магнитная система состоит из полюсов, выполненных в форме кольца из ферромагнитного материала. Катушки управления размещены между колец. Поршень состоит из немагнитного основания в форме диска, на котором закреплены коаксиально внешнее и внутреннее цилиндрические кольца. Внешнее цилиндрическое кольцо поршня охватывает магнитную систему. Внутреннее цилиндрическое кольцо поршня охватывает ферромагнитный стержень с образованием кольцевых зазоров. На ферромагнитном стержне выполнена кольцевая канавка, в которую помещены сферические тела качения. Во втором варианте исполнения внешнее и внутреннее цилиндрические кольца выполнены сборными из чередующихся кольцевых ферромагнитных и немагнитных элементов. Кольцевые немагнитные элементы внешнего и внутреннего цилиндрических колец расположены напротив соответствующих катушек управления. Достигается увеличение диапазона изменения силовой характеристики. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Управляемый магнитожидкостный амортизатор содержит корпус с магнитной жидкостью, в котором установлен шток с поршнем, катушку намагничивания, помещенные в кожух. Полюсы из ферромагнитного материала расположены в кожухе снаружи корпуса, на которых размещены катушки намагничивания. Поршень состоит из чередующихся пластин, выполненных из материала с высокой магнитной проводимостью, и пластин, выполненных из материала с низкой магнитной проводимостью. Пластины поршня ориентированы вдоль оси полюсов. В пластинах из материала с высокой магнитной проводимостью выполнены дроссельные каналы. Достигается увеличение диапазона силовой характеристики магнитожидкостного амортизатора. 1 ил.

Изобретение относится к обработке видеосигналов и может быть использовано в устройствах, осуществляющих декодирование входного композитного видеосигнала телевизионного формата. Техническими результатами являются обеспечение возможности согласования видеодекодера с дисплеями различных типов, имеющих стандартный цифровой или аналоговый интерфейс RGB; обеспечение корректного преобразования форматов представления видеосигнала из чересстрочного в прогрессивный; а также обеспечение возможности программировать режимы работы цифрового декодера композитного видеосигнала при помощи двухпроводного интерфейса. Цифровой видеодекодер содержит блок аналоговой обработки сигнала, АЦП, блок цифровой обработки, блок менеджера памяти, ОЗУ, цифровой блок матрицирования RGB и масштабирования, первый, второй и третий блоки ЦАП компонентных сигналов R, G и В, блок формирования синхросигналов, блок тактового генератора, кварцевый резонатор, блок последовательного двухпроводного интерфейса и управляющий микроконтроллер. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит заполненный магнитной жидкостью цилиндрический корпус с компенсационной камерой. В корпусе размещены полый шток со сборным поршнем. Поршень состоит из двух частей, вложенных одна в другую, установленных с зазорами и образующих систему чередующихся полюсов. Каждая часть поршня содержит полюсный диск с полюсными пальцами. Величина зазоров между торцами полюсных пальцев и полюсными дисками противоположных частей поршня в 3-4 раза больше величины зазоров между полюсными пальцами. Катушка управления снабжена герметичным немагнитным цилиндрическим кожухом и расположена в полости, образованной штоком и полюсными дисками с полюсными пальцами. Корпус выполнен из немагнитного материала. Поршень установлен в корпусе с зазором. Достигается расширение диапазона изменений силовой характеристики и увеличение срока службы амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. В первом варианте летательный аппарат вертикального взлета и посадки имеет дискообразный или тороидальный фюзеляж с двигательным устройством, ось которого совпадает с осью фюзеляжа, расположенным внутри канала, образованного фюзеляжем или выше фюзеляжа. Фюзеляж содержит герметичный тороидальный резервуар, установленный внутри по периферии, заполненный жидкой средой, минимум две пары симметричных тяговых устройств, расположенных равномерно по длины резервуара, выполненных в виде гидроцилиндров или тяговых электромагнитов. Точка приложения тяговой силы двигательного устройства расположена выше центра масс летательного аппарата. Во втором варианте летательный аппарат содержит герметичный резервуар, выполненный в виде кольцевого канала прямоугольного сечения, частично заполненный магнитной жидкостью, по меньшей мере, две пары симметрично расположенных электромагнитов, охватывающих резервуар по боковым стенкам, и две пары постоянных магнитов, установленных симметрично под дном и/или по боковым стенкам резервуара. Достигается упрощение системы управления летательным аппаратом. 2 н.и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления летательными аппаратами вертикального взлета и посадки. Способ управления летательным аппаратом вертикального взлета и посадки, содержащим дискообразный или тороидальный фюзеляж с несущими винтами, ось вращения которых совпадает с осью фюзеляжа, расположенными внутри канала, образованного фюзеляжем, или выше его, предусматривает установку в фюзеляже по периферии тороидального герметичного резервуара, который заполняют жидкой средой, и средств, обеспечивающих перераспределение жидкой среды в тороидальном герметичном резервуаре. Перераспределяя жидкую среду в тороидальном герметичном резервуаре, обеспечивают изменение и/или фиксацию положения центра масс летательного аппарата относительно оси приложения силы тяги двигателя, при этом точка приложения тяговой силы двигательного устройства расположена выше центра масс летательного аппарата. Движение летательного аппарата в пространстве обеспечивают смещая центр масс летательного аппарата в направлении, совпадающем с необходимым направлением полета, и одновременно увеличивая или уменьшая силу тяги двигателя. Достигается упрощение и повышение надежности системы управления летательным аппаратом вертикального взлета и посадки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к отделочно-зачистной обработке деталей и может быть использовано для шлифования и полирования деталей преимущественно со сложной конфигурацией рабочего профиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении профильных шлифовальных кругов из сверхтвердых материалов на металлических связках

 


Наверх