Патенты автора Суханов Валерий Леонидович (RU)

Беспилотный самолет содержит несущий корпус, крыло с аэродинамическими органами управления, силовую установку, включающую двигатель, воздухозаборник и сопло, шасси и бортовую радиолокационную станцию. Несущий корпус выполнен в виде отсека крыла малого удлинения с углом стреловидности 50…75° по передней кромке, задняя кромка которого выполнена с изломом. Часть задней кромки с размахом, в 2…4 раза превышающим ширину расположенного по оси самолета сопла, имеет стреловидность -5…-15°, а внешняя часть стыкуется с задней кромкой консоли крыла и выполнена с углом стреловидности -65…-85°, боковые сечения сочленяются с консолями крыла, которое выполнено с удлинением 15…25 и углом стреловидности 5…17° по передней кромке. Изобретение направлено на обеспечение малого уровня демаскирующих признаков при сохранении высокого уровня аэродинамической эффективности, весовой отдачи и управляемости. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к военной технике, а именно к активно-реактивным снарядам. Технический результат - увеличение высоты и вероятности поражения быстролетящей цели средствами противовоздушной и противоракетной обороны за счет улучшения полноты сгорания топлива, топливной эффективности и массо-габаритных характеристик высотного активно-реактивного снаряда. Устройство содержит головной взрыватель, привинтную головку, корпус боевой части, взрывчатое вещество, ведущий поясок и ракетно-прямоточный двигатель. Этот двигатель размещен в кормовой части снаряда и содержит газогенератор с зарядом твердого топлива, опорной решеткой и примыкающей к ней таблеткой из баллистического топлива, камеру дожигания, кольцевой воздухозаборник. Камера дожигания выполнена цилиндрической, расположена за опорной решеткой газогенератора и имеет щелевые сопла. В корпусе боевой части вместе со взрывчатым веществом размещены поражающие элементы. Камера дожигания обеспечивает возможность высокотемпературного дожигания продуктов сгорания топлива газогенератора в пульсирующем режиме с частотой в диапазоне от 200 до 3000 Гц. На выходе камеры дожигания обеспечена скорость истечения продуктов горения порядка 2000 м/с. С помощью щелевых сопл обеспечена возможность формирования плоских струй стабилизации управления активно-реактивного снаряда. В составе группы изобретений предусмотрен способ функционирования высотного активно-реактивного снаряда. При движении активно-реактивного снаряда по каналу ствола запускают ракетно-прямоточный двигатель. Выводят высотный активно-реактивный снаряд в расчетную точку вероятной встречи с быстролетящей целью. Подрывают боевую часть высотного активно-реактивного снаряда, обеспечивают разлет поражающих элементов. Создают завесу из них. Обеспечивают взаимодействие поражающих элементов с быстролетящей целью и ее разрушение. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиации и касается аппаратов на воздушной подушке (АВП) с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления по углам крена и тангажа. АВП содержит ограждение ВП, снабженное воздуховодом, расположенным вдоль периметра корпуса и разделенным на две изолированные полости, пневматически связанные с ограждением. Двигатель кинематически связан с нагнетателем, соединенным посредством воздуховода и дроссельной заслонки с соответствующей изолированной полостью. АВП также содержит систему управления, содержащую датчики вертикальной и угловой перегрузки. При этом датчики связаны с вычислителем, вырабатывающим по сигналам от датчиков сигнал на исполнительный механизм привода открытия заслонок и управляемого клапана. Привод открытия дроссельной заслонки выполнен в виде однокаскадного следящего привода типа «сопло-заслонка», а система управления выполнена с обратной связью по угловому положению и по скорости АВП. Достигается обеспечение автоматического управления угловыми колебаниями и демпфирования вертикальных колебаний АВП. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области систем управления летательными аппаратами

Изобретение относится к области исследований устойчивости, управляемости и динамики посадки самолетов и может быть использовано в приборном оборудовании летательных аппаратов для повышения безопасности и сокращения сроков и стоимости летного обучения и летной отработки управляемости самолетов при посадке на объект (корабль или ВПП)

Изобретение относится к области автоматического управления

Изобретение относится к бортовым системам дистанционного управления воздушным судном, в частности самолетом

 


Наверх