Патенты автора Безруков Юрий Иванович (RU)

Изобретение может быть использовано в ближнемагистральной авиации. Комбинированная силовая установка включает корпус, блок форсунок, установленных внутри камеры (2) сгорания, пароводородную турбину и реактивное сопло. Силовая установка выполнена в виде центробежного вентилятора высокого давления, с вертикальной осью вращения и встроена в полость крыла. Силовая установка содержит последовательно установленные бортовой генератор (1) смеси водорода с кислородом, камеру (2) сгорания, центробежный сепаратор (3), запальное устройство (4), кольцевое сопло (5), рабочее колесо (7) и улитку (8) центробежного вентилятора. Смесь водорода с кислородом получают преимущественно из жидкости на водной основе. Центробежный сепаратор (3) интегрирован с центробежной форсункой. Кольцевое сопло (5) встроено в воздухозаборник. Улитка (8) центробежного вентилятора выполнена с плоским реактивным соплом. Имеется водосборник (9) для сбора конденсата от продуктов горения водорода в кислороде и воды из воздуха или облаков. Вентилятор скомпонован на одной оси с плоским электрическим мотор-генератором (10) и кольцевой заслонкой (11) для изменения вектора тяги. Технический результат заключается в повышении надежности и упрощении конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к области беспилотной авиации. Беспилотный самолет содержит фюзеляж и крыло (1), выполненные по аэродинамической схеме «летающего крыла», силовую установку, которая размещена на опоре (2) над верхней поверхностью крыла (1) в носовой его части и может быть выполнена в виде двигателя (3) с соосным винтовентилятором (4), либо в виде двигателя с биротативным винтовентилятором с малошумными лопастями, либо в виде двигателя с соосным пропеллером. На опоре (2) силовой установки размещены органы управления в виде переднего горизонтального (5) и переднего вертикального оперения (6). Взлетно-посадочные опоры могут быть выполнены в виде по меньшей мере трех телескопических пневматических опор (7), либо выполнены в виде трехопорного колесного шасси, либо в виде поворотных управляемых подводных крыльев, установленных на обтекателях на нижней поверхности крыла (1). Изобретение улучшает маневренность и летные характеристики. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат содержит крыло (1) прямой стреловидности, выполненное из условия использования аэродинамической схемы «летающее крыло», силовую установку, включающую двигатель с воздушным винтом, а также органы управления. Крыло (1) в носовой части оснащено силовой установкой и органами управления, выполненными в виде переднего горизонтального оперения (5) и переднего вертикального оперения (6). Силовая установка, переднее горизонтальное оперение (5) и переднее вертикальное оперение (6) размещены на опоре (2) над верхней поверхностью крыла, при этом обеспечена возможность обдува воздушным винтом верхней поверхности крыла и органов управления. Изобретение повышает подъемную силу и маневренность летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки включает фюзеляж, подъемно-маршевый двигатель и механизм изменения его вектора тяги. Фюзеляж выполнен в виде дискообразного летающего крыла, а подъемно-маршевый двигатель установлен под углом 30-60° к продольной оси самолета и выполнен с возможностью отсоса потока воздуха с верхней поверхности крыла и выброса потока воздуха от подъемно-маршевого двигателя в нижнюю часть крыла. Механизм изменения вектора тяги выполнен в виде совокупности поворотных направляющих лопаток, установленных в нижней части крыла в потоке воздуха от подъемно-маршевого двигателя с возможностью изменения вектора тяги от 0° до 105° к продольной оси самолета. Крыло выполнено с продольным S-образным самобалансирующимся профилем. Достигается упрощение конструкции силовой установки летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов короткого взлета и посадки. Самолет содержит крыло (1), выполненное в совокупности с фюзеляжем по аэродинамической схеме «летающее крыло». Крыло (1) в носовой части оснащено опорой (2), на которой над верхней поверхностью крыла (1) установлена силовая установка, включающая двигатель (3) с воздушным винтом (4). На опоре (2) также установлены переднее горизонтальное оперение (5) и переднее вертикальное оперение (6), являющиеся органами управления. Двигатель (3) с воздушным винтом (4) установлен таким образом, чтобы при обдуве воздушным потоком, создаваемым при вращении воздушного винта (4), верхняя поверхность крыла (1) максимально полно находилась в зоне обдува, а также, чтобы в зоне обдува находились органы управления - переднее горизонтальное оперение (5) и переднее вертикальное оперение (6). Достигается повышение эффективности органов управления в широком диапазоне углов атаки по тангажу, крену и рысканью, что существенно улучшает маневренность летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный универсальный самолет включает фюзеляж и крыло, выполненные по схеме «летающее крыло» (1), а также силовую установку, установленную на опоре (2) и выполненную в виде двигателя (3) и воздушного винта (4). Силовая установка установлена в носовой части крыла (1) на опоре (2) с возможностью обдува как верхней поверхности крыла (1), так и дополнительных органов управления, укрепленных на опоре (2) силовой установки и выполненных в виде переднего горизонтального оперения (5) и переднего вертикального оперения (6). Взлетно-посадочные опоры выполнены в виде трех симметрично расположенных телескопических опор (7, 8 и 9). Опора (7) снабжена рулями поворота (10). Опоры (8) и (9) снабжены поворотными управляемыми подводными крыльями (11) и шасси (12). На нижней поверхности крыла (1) в его передней части установлена дополнительная опора (13), снабженная поворотными управляемыми подводными крыльями (14) и шасси (15). Повышается маневренность самолета по тангажу, крену и рысканью в широком диапазоне углов атаки. 3 ил.

Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам

Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам

Изобретение относится к бесплотинным гидроэлектростанциям, которые размещают на реках, а также в быстрых течениях морей и океанов

Изобретение относится к моторам, использующим электрогидравлический эффект - воздействие на твердое тело импульсных давлений, возникающих при высоковольтном разряде в жидкости, и может быть использовано на наземном, водном и воздушном транспорте, а также в стационарных условиях вместо дизельных электростанций

ДИСКОЛЕТ // 2364551
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, вертикального взлета и посадки

 


Наверх