Патенты автора Носов Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к области испытаний при инженерных изысканиях в строительстве. Установка включает рычажный пресс с рычагом, штампом и гирями, форму с образцом материала и систему измерения его деформации. Рычаг состоит из двух разрезных посередине балок. Первые и вторые части разрезных балок попарно соединены шарнирными пластинами по оси симметрии балок, обеспечивающими расстояния между торцами частей балок около 1 мм. При этом первые части балок в середине соединены через вертикальную опору, опирающуюся на основание установки, а также через шарнир регулируемого по высоте штампа. С противоположной относительно вертикальной опоры стороны от шарнира штампа в случае необходимости регулирования нагрузки на штамп первые части разрезных балок могут нести на себе гири противовеса рычага. Вторые части балок несут на себе нагружающие штамп гири. Все гири имеют возможность плавного смещения по поверхности рычага. Форма коробчатого сечения с образцом дорожно-строительного материала установлена в основании установки и выполнена разборной. Для двукратного проведения измерений реологических характеристик дорожно-строительных материалов имеется возможность ее сдвига вдоль поверхности основания установки. Система измерения деформации дорожно-строительного материала состоит из нерастяжимой нити, соединяющей шарнир штампа через направляющие с оптоволоконным датчиком линейных перемещений, самого датчика линейных перемещений в виде компьютерной «мыши» и переносного компьютера. Компьютер и компьютерная «мышь» установлены на вертикальной подставке с горизонтальной столешницей. Достигается повышение информативности и надежности определения. 1 табл., 5 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для контроля качества уплотнения дорожных покрытий путем измерения пористости без нарушения поверхности дорожного покрытия. Устройство содержит один источник разрежения воздуха в виде сильфона, стенки сильфона выполнены из упругого материала, обеспечивающего упругую деформацию сильфона при его сжатии и растяжении. Система взвода источника разрежения представлена ручным нажатием на верхнюю торцевую стенку сильфона с установленным на ней обратным клапаном для стравливания воздуха при ручном сжатии сильфона до крайнего нижнего положения относительно платформы с отверстием. Платформа расположена между рабочей камерой и сильфоном, при этом она имеет прямоугольную форму, края удлиненной стороны которой являются площадками для наступания обеими ногами оператора. Боковые стенки рабочей камеры состоят из двух эластичных колец разного диаметра, установленных соосно с зазором между ними в 8-10 мм. Кольца прошиты между собой посередине их высоты крепкой нитью. В цилиндрическом пространстве между боковыми стенками рабочей камеры размещена сверхэластичная резинополимерная субстанция. Система измерения времени наполнения сильфона проходящим через слой уплотняемого дорожного покрытия воздухом представлена цилиндрической трубой с прямоугольным окошком в верхней боковой ее части, прикрепленной нижней частью к платформе соосно с сильфоном. Нижняя горизонтальная кромка окошка является уровнемером. При совмещении с ней верхней торцевой стенки сильфона при его расжатии фиксируется время заполнения сильфона воздухом, проходящим через дорожное покрытие, рабочую камеру и отверстие в платформе. Технический результат - упрощение конструкции прибора, процесса измерения и повышение точности измерения. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для контроля качества уплотнения дорожных покрытий в середине, в конце и после завершения процесса уплотнения путем измерения пористости и плотности без нарушения поверхности дорожного покрытия и позволяет упростить конструкцию прибора и процесс измерения. На основании 1 с верхней стороны в средней его части размещены неподвижно два нижних кронштейна 4, которые спарены с верхними кронштейнами 5 подвижно относительно друг друга с одной стороны через ось вращения 6 с возможностью углового поворота относительно нижних кронштейнов 4. Внутри каждого из двух подвижного верхнего кронштейна 5 размещены по одному пневмоцилиндру 7, соединенному торцом 8 через отдельную ось 9 с со своим верхним кронштейном 5. С другой стороны верхние кронштейны 5 соединены между собой планкой 10 с размещенной на ней рукояткой 11 для поднятия с возможностью углового поворота относительно осей вращения 6 верхних кронштейнов 5, обеспечивая при этом наполнение полостей 12 пневмоцилиндров 7 воздухом, поступающим с определенной степенью разрежения в один пневмоцилиндр через шланг 13 из рабочей камеры 14 прибора, а в другой пневмоцилиндр - из атмосферы через регулируемое по сечению отверстие регулируемого клапана 15. Внутри пневмоцилиндров 7 расположены поршни 16 с образованием полостей 12 для наполнения воздухом с определенным разрежением, при этом поршни 16 конструктивно выполнены с уплотнительными кольцами 17 так, чтобы создавать разрежение воздуха. Каждый поршень 16 жестко связан со штоком 18. Штоки 18 соединены с коромыслом 19 г-образного сечения через эллипсовидные отверстия 20 в вертикальной стенке 21 по его краям. Через нижнюю стенку 22 коромысло 19 имеет возможность горизонтального поворота в ту или иную сторону относительно серединного вертикального шарнира 23, закрепленного по центру горизонтальной планки 24. Последняя соединена с осями 25 нижних кронштейнов 4 неподвижно. Горизонтальная планка 24 имеет нанесенные на нее красный 26 и зеленый 27 окрасы, расположенные по разные стороны относительно серединного вертикального шарнира 23. При этом красный окрас 26 горизонтальная планка 24 имеет со стороны штока пневмоцилиндра, соединенного непосредственно с атмосферой через регулируемое по сечению отверстие регулируемого клапана 15, а зеленый окрас 27 горизонтальная планка 24 имеет со стороны штока пневмоцилиндра, соединенного через шланг 13 с рабочей камерой 14 прибора. Совместно с коромыслом 19 и серединным вертикальным шарниром 23 горизонтальная планка 24 представляет систему измерения пористости дорожных покрытий в процессе контроля их плотности в середине, в конце и после завершения процесса уплотнения. Боковые стенки рабочей камеры 14 состоят из двух эластичных колец 28 разного диаметра, установленных соосно с отверстием 3 с зазором между ними в 8-10 мм и прошитых между собой посередине высоты колец 28 крепкой нитью 29, а в цилиндрическом пространстве между боковыми стенками рабочей камеры размещена предварительно разогретая до жидкого состояния и затем остывшая сверхэластичная резинополимерная субстанция 30. Технический результат - упрощение конструкции и процесса измерения. 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к области испытаний при инженерных расчетах в сельском хозяйстве, строительстве и машиностроении, в частности к способам определения физико-механических характеристик слоя почвогрунта при воздействии на него вибрационной нагрузкой. Для этого слой почвогрунта нагружают в цилиндрических координатах через круглый штамп одновременно в вертикальном и сдвиговом направлениях согласно закону Хевисайда. Сдвиговую нагрузку прикладывают к круглому штампу с размещенными под ним равномерно по окружности в радиальном направлении ближе к краю штампа грунтозацепами длиной не более половины его радиуса. При этом измеряют вертикальную и сдвиговую деформации слоя почвогрунта, определяют мгновенные модули линейной и сдвиговой деформации слоя и параметры опытных кривых ползучести как минимум при любых трех значениях времени деформации t1, t2 и t3, ограниченных временем проведения измерений. При этом вертикальная нагрузка является вибрационной и включает статическое и динамическое нагружение. Определение мгновенных линейного и сдвигового модулей деформации слоя и параметров опытных кривых ползучести производится из математических выражений с учетом функции подобия между базовой и любой другой из кривых ползучести, полученной экспериментальным путем. Изобретение позволяет повысить точность воспроизведения процесса нагружения, точность измерения деформаций и точность определения физико-механических характеристик слоя почвогрунта. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области сельского хозяйства, строительства и машиностроения, а именно - к устройствам для исследования физико-механических характеристик слоя почвогрунта небольшой толщины, преимущественно средней и низкой плотности. Устройство содержит каркас, состоящий из стальной плиты и стоек. Снизу к плите прикреплены две направляющие, по которым перемещается ползун с опорной плитой, соединенный со штампом через полый удлинитель и упорный подшипник. Ось штампа, проходя через полый удлинитель, представляет собой механизм сдвиговой нагрузки слоя почвогрунта. Механизм вертикальной нагрузки слоя почвогрунта снабжен вибровозбудителем и набором грузов для передачи вертикальной динамической и статической нагрузок, соединенный через ползун с опорной плитой на штамп. Механизм синхронизации нагрузок обеспечивает единовременное совместное приложение вертикальной и сдвиговой нагрузок на штамп. В процессе деформирования штампом слоя почвогрунта производится регистрация показаний датчиков вертикального и углового перемещения штампа на ЭВМ. Зарегистрированные показания позволяют рассчитать физико-механические характеристики почвогрунта по программе «Регистрация линейных перемещений». Применение устройства позволяет повысить точность измерений и эффективность испытаний и расширить многофункциональность испытаний. 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к области испытаний при инженерных изысканиях в транспортно-технологическом машиностроении, в частности к устройствам для определения реологических свойств снежного покрова в полевых условиях

Изобретение относится к области испытаний при инженерных изысканиях в сельском хозяйстве, строительстве и тракторостроении, в частности к способам определения физико-механических характеристик слоя почвогрунта преимущественно низкой и средней плотности

Изобретение относится к области испытаний при инженерных изысканиях в сельском хозяйстве и тракторостроении, в частности к устройствам для исследования физико-механических характеристик слоя почвогрунта небольшой толщины, преимущественно средней и низкой плотности и позволяет качественно повысить эффективность испытаний, точность измерений и расширить информативность полученных результатов

Изобретение относится к области испытаний при инженерных изысканиях в транспортно-технологическом машиностроении

 


Наверх