Патенты автора Рыжов Александр Борисович (RU)

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах. Гидравлический двигатель содержит трубчатый корпус, размещенный внутри него винтовой героторный механизм, включающий соосно расположенную в корпусе обкладку из эластомера и установленный внутри обкладки в корпусе винтовой ротор, вращение которого осуществляется насосной подачей текучей среды, корпус шпиндельной секции с размещенным внутри него валом шпиндельной секции, установленным на осевой опоре, выполненной в виде шарикового упорно-радиального многорядного подшипника, а также на верхней и нижней радиальных опорах скольжения, состоящих из наружной и внутренней втулок, размещенных в корпусе шпиндельной секции и, соответственно, на валу шпиндельной секции, вал шпиндельной секции скреплен на входе приводным валом с винтовым ротором двигателя, а на выходе скреплен с долотом, корпусы двигателя и шпиндельной секции скреплены между собой резьбовым переводником, нижняя радиальная опора шпиндельной секции закреплена ниппелем, а корпус шпиндельной секции и ниппель скреплены общей резьбой. Корпус шпиндельной секции содержит пояс повышенной жесткости, характеризующийся выполнением стенки корпуса увеличенной толщиной, расположенный выше по потоку от плоскости сечения корпуса шпиндельной секции по впадине первого сопряженного витка резьбы ниппеля до плоскости сечения одного из нижних по потоку рядов шариков шарикового упорно-радиального многорядного подшипника. Момент инерции Jп поперечного сечения упомянутого пояса повышенной жесткости в корпусе шпиндельной секции и момент инерции Jк поперечного сечения корпуса шпиндельной секции в плоскости каждого расположенного выше по потоку от пояса повышенной жесткости ряда шариков шарикового упорно-радиального многорядного подшипника связаны соотношением: Jп=(1,25÷1,75)Jк. Диаметр d шпиндельной секции в плоскости пояса повышенной жесткости в корпусе шпиндельной секции и диаметр dк шпиндельной секции в плоскости каждого расположенного выше по потоку от пояса повышенной жесткости ряда шариков шарикового упорно-радиального многорядного подшипника связаны соотношением: d=(1,03÷1,07)dк, а диаметр dк шпиндельной секции в плоскости каждого расположенного выше по потоку от пояса повышенной жесткости ряда шариков шарикового упорно-радиального многорядного подшипника и диаметр dд корпуса двигателя связаны соотношением: dк=(1,03÷1,07)dд. Повышается ресурс и надежность двигателя, точность проходки наклонно направленных и горизонтальных скважин и темп набора параметров кривизны скважин, а также улучшается проходимость, т.е. уменьшаются сопротивления и напряжения в компоновке низа бурильной колонны при прохождении через радиусные интервалы ствола изогнутой скважины. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к приводам вращения, размещаемым в скважине, а именно - к фильтрам для очистки бурового раствора от механических примесей на входе в гидравлический забойный двигатель. Устройство содержит трубчатый корпус с резьбами на краях, установленный в трубчатом корпусе фильтрующий модуль, включающий фильтрующую трубу с щелевыми каналами, обтекатель, размещенный со стороны входной части трубы, входную и выходную втулки. Фильтрующая труба соединена резьбой с выходной втулкой, фильтрующий модуль образует внутри трубчатого корпуса полость для приема механических примесей, между одной из указанных входной или выходной втулок и трубчатым корпусом размещен уплотнитель из эластомера. Фильтрующая труба выполнена с осевым смещением соседних щелевых каналов относительно друг друга, в окружном ряду щелевых каналов, расположенном на выходе фильтрующей трубы, каждый щелевой канал расположен между парой соседних щелевых каналов, выполненных с осевым смещением. Обтекатель выполнен с наружным центрирующим поясом, входная втулка выполнена с направленными наружу ребрами, установлена на наружном центрирующем поясе обтекателя. Выходная часть трубчатого корпуса выполнена с центральным отверстием, образующим поперечный кольцевой выступ, направленный к выходу трубчатого корпуса. Выходная втулка снабжена механизмом защелки в виде цангового хвостовика, снабженного упорами на лепестках цангового хвостовика, взаимодействующими с поперечным кольцевым выступом, направленным к выходу трубчатого корпуса. Входные кромки направленных наружу ребер в местах сопряжения с наружной поверхностью входной втулки расположены выше по потоку текучей среды по сравнению с входными кромками упомянутых ребер, расположенными на максимальном радиальном расстоянии. Повышается ресурс и надежность за счет уменьшения гидроабразивного размыва щелевых каналов на выходе фильтрующей трубы, упрощается конструкция. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гидравлическим забойным двигателям для вращательного бурения, размещаемым в скважинах. Двигатель содержит трубчатый корпус 1 с внутренней поверхностью, выполненной в форме геликоида с внутренними многозаходными винтовыми зубьями. На каждом краю 5, 7 корпуса 1 выполнена внутренняя резьба 6, 8. К внутренней поверхности корпуса 1 закреплена обкладка 9 из эластомера. Обкладка 9 выполнена с внутренними многозаходными винтовыми зубьями и совпадает по форме с внутренними многозаходными винтовыми зубьями в корпусе 1. В средней части корпуса 1 выполнены три резьбовые отверстия, равнорасположенные по окружности в поперечном сечении корпуса 1 и на расстоянии относительно друг друга вдоль центральной продольной оси 31 корпуса 1 с возможностью симметричного расположения каждого из резьбовых отверстий относительно профиля внутреннего винтового зуба в корпусе 1. Изобретение направлено на повышение надежности и ресурса гидравлического забойного двигателя. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах. Забойный двигатель содержит трубчатый корпус, размещенный внутри него винтовой героторный механизм, включающий соосно расположенную в корпусе обкладку из эластомера и установленный внутри корпуса ротор, вращение которого осуществляется насосной подачей текучей среды, корпус шпиндельной секции с размещенным внутри него валом, установленным на осевой опоре, выполненной в виде шарикового упорно-радиального многорядного подшипника, а также на верхней и нижней радиальных опорах скольжения, состоящих из наружной и внутренней втулок, размещенных в корпусе шпиндельной секции и, соответственно, на валу шпиндельной секции, вал шпиндельной секции скреплен на входе приводным валом с ротором двигателя, а на выходе скреплен с долотом, корпусы двигателя и шпиндельной секции скреплены между собой резьбовым переводником, а нижняя радиальная опора шпиндельной секции закреплена ниппелем, при этом корпус шпиндельной секции и ниппель скреплены общей резьбой. Корпус шпиндельной секции содержит пояс повышенной жесткости, характеризующийся выполнением стенки корпуса увеличенной толщиной, расположенный выше по потоку текучей среды от плоскости сечения корпуса шпиндельной секции по впадине первого сопряженного витка резьбы ниппеля до плоскости сечения одного из нижних по потоку рядов шариков шарикового упорно-радиального многорядного подшипника. Момент инерции Jш поперечного сечения упомянутого пояса повышенной жесткости в корпусе шпиндельной секции и момент инерции Jв поперечного сечения вала шпиндельной секции в плоскости каждого из рядов шарикового упорно-радиального многорядного подшипника, расположенных выше по потоку текучей среды от пояса повышенной жесткости в корпусе шпиндельной секции, связаны соотношением: Jш=(6,25÷8,25) Jв. Диаметр dш шариков, наружный диаметр Дн подшипника и внутренний диаметр Дв подшипника связаны соотношением: dш=0,5(Дн-Дв)-(0,155÷0,235) (Дн-Дв), а число z шариков в каждом ряду подшипника, диаметр dш шариков и диаметр Dcp подшипника по центру шариков связаны соотношением: z=[πDcp/dш]-1, где π=3,14159… - математическая постоянная, равная отношению длины окружности к ее диаметру, причем число z шариков в каждом ряду подшипника округляется до целого числа. Повышается надежность и ресурс двигателя, точность проходки наклонных и горизонтальных скважин, темп набора параметров кривизны скважин, а также улучшается проходимость, т.е. уменьшаются сопротивления и напряжения в компоновке низа бурильной колонны при прохождении через радиусные интервалы ствола изогнутой скважины в условиях трения и вращения в стволе скважины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах. Гидравлический двигатель содержит трубчатый корпус, размещенный внутри него винтовой героторный механизм, включающий соосно расположенную в корпусе обкладку из эластомера и установленный внутри обкладки в корпусе винтовой ротор, вращение которого осуществляется насосной подачей текучей среды, корпус шпиндельной секции с размещенным внутри него валом шпиндельной секции, установленным на осевой опоре, выполненной в виде шарикового упорно-радиального многорядного подшипника, а также на верхней и нижней радиальных опорах скольжения, состоящих из наружной и внутренней втулок, размещенных в корпусе шпиндельной секции и, соответственно, на валу шпиндельной секции, вал шпиндельной секции скреплен на входе приводным валом с винтовым ротором двигателя, а на выходе скреплен с долотом, корпусы двигателя и шпиндельной секции скреплены между собой резьбовым переводником, нижняя радиальная опора шпиндельной секции закреплена ниппелем, а корпус шпиндельной секции и ниппель скреплены общей резьбой. Корпус шпиндельной секции содержит пояс повышенной жесткости, характеризующийся выполнением стенки корпуса увеличенной толщиной, расположенный выше по потоку от плоскости сечения корпуса шпиндельной секции по впадине первого сопряженного витка резьбы ниппеля до плоскости сечения одного из нижних по потоку рядов шариков шарикового упорно-радиального многорядного подшипника. Момент инерции Jп поперечного сечения упомянутого пояса повышенной жесткости в корпусе шпиндельной секции и момент инерции Jк поперечного сечения корпуса шпиндельной секции в плоскости каждого расположенного выше по потоку от пояса повышенной жесткости ряда шариков шарикового упорно-радиального многорядного подшипника связаны соотношением: Jп=(1,25÷1,75)Jк. Диаметр d шпиндельной секции в плоскости пояса повышенной жесткости в корпусе шпиндельной секции и диаметр dк шпиндельной секции в плоскости каждого расположенного выше по потоку от пояса повышенной жесткости ряда шариков шарикового упорно-радиального многорядного подшипника связаны соотношением: d=(1,03÷1,07)dк, а диаметр dк шпиндельной секции в плоскости каждого расположенного выше по потоку от пояса повышенной жесткости ряда шариков шарикового упорно-радиального многорядного подшипника и диаметр dд корпуса двигателя связаны соотношением: dк=(1,03÷1,07)dд. Повышается ресурс и надежность двигателя, точность проходки наклонно направленных и горизонтальных скважин и темп набора параметров кривизны скважин, а также улучшается проходимость, т.е. уменьшаются сопротивления и напряжения в компоновке низа бурильной колонны при прохождении через радиусные интервалы ствола изогнутой скважины. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к гидравлическим забойным двигателям для вращательного бурения, размещаемым в скважинах. Двигатель содержит трубчатый корпус 1 с внутренней поверхностью, выполненной в форме геликоида с внутренними многозаходными винтовыми зубьями. На каждом краю 5, 7 корпуса 1 выполнена внутренняя резьба 6, 8. К внутренней поверхности корпуса 1 закреплена обкладка 9 из эластомера. Обкладка 9 выполнена с внутренними многозаходными винтовыми зубьями и совпадает по форме с внутренними многозаходными винтовыми зубьями в корпусе 1. В средней части корпуса 1 выполнены три резьбовые отверстия, равнорасположенные по окружности в поперечном сечении корпуса 1 и на расстоянии относительно друг друга вдоль центральной продольной оси 31 корпуса 1 с возможностью симметричного расположения каждого из резьбовых отверстий относительно профиля внутреннего винтового зуба в корпусе 1. Изобретение направлено на повышение надежности и ресурса гидравлического забойного двигателя. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах. Забойный двигатель содержит трубчатый корпус, размещенный внутри него винтовой героторный механизм, включающий соосно расположенную в корпусе обкладку из эластомера и установленный внутри корпуса ротор, вращение которого осуществляется насосной подачей текучей среды, корпус шпиндельной секции с размещенным внутри него валом, установленным на осевой опоре, выполненной в виде шарикового упорно-радиального многорядного подшипника, а также на верхней и нижней радиальных опорах скольжения, состоящих из наружной и внутренней втулок, размещенных в корпусе шпиндельной секции и, соответственно, на валу шпиндельной секции, вал шпиндельной секции скреплен на входе приводным валом с ротором двигателя, а на выходе скреплен с долотом, корпусы двигателя и шпиндельной секции скреплены между собой резьбовым переводником, а нижняя радиальная опора шпиндельной секции закреплена ниппелем, при этом корпус шпиндельной секции и ниппель скреплены общей резьбой. Корпус шпиндельной секции содержит пояс повышенной жесткости, характеризующийся выполнением стенки корпуса увеличенной толщиной, расположенный выше по потоку текучей среды от плоскости сечения корпуса шпиндельной секции по впадине первого сопряженного витка резьбы ниппеля до плоскости сечения одного из нижних по потоку рядов шариков шарикового упорно-радиального многорядного подшипника. Момент инерции Jш поперечного сечения упомянутого пояса повышенной жесткости в корпусе шпиндельной секции и момент инерции Jв поперечного сечения вала шпиндельной секции в плоскости каждого из рядов шарикового упорно-радиального многорядного подшипника, расположенных выше по потоку текучей среды от пояса повышенной жесткости в корпусе шпиндельной секции, связаны соотношением: Jш=(6,25÷8,25) Jв. Диаметр dш шариков, наружный диаметр Дн подшипника и внутренний диаметр Дв подшипника связаны соотношением: dш=0,5(Дн-Дв)-(0,155÷0,235) (Дн-Дв), а число z шариков в каждом ряду подшипника, диаметр dш шариков и диаметр Dcp подшипника по центру шариков связаны соотношением: z=[πDcp/dш]-1, где π=3,14159… - математическая постоянная, равная отношению длины окружности к ее диаметру, причем число z шариков в каждом ряду подшипника округляется до целого числа. Повышается надежность и ресурс двигателя, точность проходки наклонных и горизонтальных скважин, темп набора параметров кривизны скважин, а также улучшается проходимость, т.е. уменьшаются сопротивления и напряжения в компоновке низа бурильной колонны при прохождении через радиусные интервалы ствола изогнутой скважины в условиях трения и вращения в стволе скважины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приводам вращения, размещаемым в скважине, а именно - к фильтрам для очистки бурового раствора от механических примесей на входе в гидравлический забойный двигатель. Устройство содержит трубчатый корпус с резьбами на краях, установленный в трубчатом корпусе фильтрующий модуль, включающий фильтрующую трубу с щелевыми каналами, обтекатель, размещенный со стороны входной части трубы, входную и выходную втулки. Фильтрующая труба соединена резьбой с выходной втулкой, фильтрующий модуль образует внутри трубчатого корпуса полость для приема механических примесей, между одной из указанных входной или выходной втулок и трубчатым корпусом размещен уплотнитель из эластомера. Фильтрующая труба выполнена с осевым смещением соседних щелевых каналов относительно друг друга, в окружном ряду щелевых каналов, расположенном на выходе фильтрующей трубы, каждый щелевой канал расположен между парой соседних щелевых каналов, выполненных с осевым смещением. Обтекатель выполнен с наружным центрирующим поясом, входная втулка выполнена с направленными наружу ребрами, установлена на наружном центрирующем поясе обтекателя. Выходная часть трубчатого корпуса выполнена с центральным отверстием, образующим поперечный кольцевой выступ, направленный к выходу трубчатого корпуса. Выходная втулка снабжена механизмом защелки в виде цангового хвостовика, снабженного упорами на лепестках цангового хвостовика, взаимодействующими с поперечным кольцевым выступом, направленным к выходу трубчатого корпуса. Входные кромки направленных наружу ребер в местах сопряжения с наружной поверхностью входной втулки расположены выше по потоку текучей среды по сравнению с входными кромками упомянутых ребер, расположенными на максимальном радиальном расстоянии. Повышается ресурс и надежность за счет уменьшения гидроабразивного размыва щелевых каналов на выходе фильтрующей трубы, упрощается конструкция. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах. Забойный двигатель содержит трубчатый корпус, размещенный внутри него винтовой героторный механизм, включающий соосно расположенную в корпусе обкладку из эластомера и установленный внутри корпуса ротор, вращение которого осуществляется насосной подачей текучей среды, корпус шпиндельной секции с размещенным внутри него валом, установленным на осевой опоре, выполненной в виде шарикового упорно-радиального многорядного подшипника, а также на верхней и нижней радиальных опорах скольжения, состоящих из наружной и внутренней втулок, размещенных в корпусе шпиндельной секции и, соответственно, на валу шпиндельной секции, вал шпиндельной секции скреплен на входе приводным валом с ротором двигателя, а на выходе скреплен с долотом, корпусы двигателя и шпиндельной секции скреплены между собой резьбовым переводником, а нижняя радиальная опора шпиндельной секции закреплена ниппелем, при этом корпус шпиндельной секции и ниппель скреплены общей резьбой. Корпус шпиндельной секции содержит пояс повышенной жесткости, характеризующийся выполнением стенки корпуса увеличенной толщиной, расположенный выше по потоку текучей среды от плоскости сечения корпуса шпиндельной секции по впадине первого сопряженного витка резьбы ниппеля до плоскости сечения одного из нижних по потоку рядов шариков шарикового упорно-радиального многорядного подшипника. Момент инерции Jш поперечного сечения упомянутого пояса повышенной жесткости в корпусе шпиндельной секции и момент инерции Jв поперечного сечения вала шпиндельной секции в плоскости каждого из рядов шарикового упорно-радиального многорядного подшипника, расположенных выше по потоку текучей среды от пояса повышенной жесткости в корпусе шпиндельной секции, связаны соотношением: Jш=(6,25÷8,25) Jв. Диаметр dш шариков, наружный диаметр Дн подшипника и внутренний диаметр Дв подшипника связаны соотношением: dш=0,5(Дн-Дв)-(0,155÷0,235) (Дн-Дв), а число z шариков в каждом ряду подшипника, диаметр dш шариков и диаметр Dcp подшипника по центру шариков связаны соотношением: z=[πDcp/dш]-1, где π=3,14159… - математическая постоянная, равная отношению длины окружности к ее диаметру, причем число z шариков в каждом ряду подшипника округляется до целого числа. Повышается надежность и ресурс двигателя, точность проходки наклонных и горизонтальных скважин, темп набора параметров кривизны скважин, а также улучшается проходимость, т.е. уменьшаются сопротивления и напряжения в компоновке низа бурильной колонны при прохождении через радиусные интервалы ствола изогнутой скважины в условиях трения и вращения в стволе скважины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приводам вращения, размещаемым в скважине, а именно - к фильтрам для очистки бурового раствора от механических примесей на входе в гидравлический забойный двигатель. Устройство содержит трубчатый корпус с резьбами на краях, установленный в трубчатом корпусе фильтрующий модуль, включающий фильтрующую трубу с щелевыми каналами, обтекатель, размещенный со стороны входной части трубы, входную и выходную втулки. Фильтрующая труба соединена резьбой с выходной втулкой, фильтрующий модуль образует внутри трубчатого корпуса полость для приема механических примесей, между одной из указанных входной или выходной втулок и трубчатым корпусом размещен уплотнитель из эластомера. Фильтрующая труба выполнена с осевым смещением соседних щелевых каналов относительно друг друга, в окружном ряду щелевых каналов, расположенном на выходе фильтрующей трубы, каждый щелевой канал расположен между парой соседних щелевых каналов, выполненных с осевым смещением. Обтекатель выполнен с наружным центрирующим поясом, входная втулка выполнена с направленными наружу ребрами, установлена на наружном центрирующем поясе обтекателя. Выходная часть трубчатого корпуса выполнена с центральным отверстием, образующим поперечный кольцевой выступ, направленный к выходу трубчатого корпуса. Выходная втулка снабжена механизмом защелки в виде цангового хвостовика, снабженного упорами на лепестках цангового хвостовика, взаимодействующими с поперечным кольцевым выступом, направленным к выходу трубчатого корпуса. Входные кромки направленных наружу ребер в местах сопряжения с наружной поверхностью входной втулки расположены выше по потоку текучей среды по сравнению с входными кромками упомянутых ребер, расположенными на максимальном радиальном расстоянии. Повышается ресурс и надежность за счет уменьшения гидроабразивного размыва щелевых каналов на выходе фильтрующей трубы, упрощается конструкция. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважине. Статор содержит трубчатый корпус с внутренней поверхностью, выполненной в форме геликоида с внутренними винтовыми зубьями, на каждом краю трубчатого корпуса выполнена внутренняя резьба, а также содержит закрепленную в трубчатом корпусе обкладку из эластомера, прилегающую к внутренней поверхности трубчатого корпуса, обкладка из эластомера выполнена с внутренними винтовыми зубьями и совпадает по форме с внутренними винтовыми зубьями в трубчатом корпусе, а толщина обкладки является максимальной на зубьях, радиально направленных внутрь. В трубчатом корпусе максимальная толщина обкладки из эластомера вдоль впадин ее внутренней винтовой поверхности, расположенных на максимальном радиальном удалении, равна половине высоты ее внутренних винтовых зубьев, а минимальная толщина стенки трубчатого корпуса вдоль радиально направленных наружу впадин ее внутренней винтовой поверхности равна высоте внутренних винтовых зубьев в обкладке из эластомера. Во входной по потоку части трубчатого корпуса статор содержит демпферную полость, расположенную ниже по потоку от края внутренних винтовых зубьев в трубчатом корпусе, направленного против потока, выполненную в виде кольцевой канавки внутри трубчатого корпуса, примыкающей к боковым поверхностям внутренних винтовых зубьев трубчатого корпуса, образованным упомянутой кольцевой канавкой, а обкладка из эластомера содержит в упомянутой демпферной полости входной демпфер из эластомера с собственными внутренними винтовыми зубьями, примыкающими к внутренним винтовым зубьям обкладки из эластомера, прилегающий к поверхности кольцевой канавки внутри трубчатого корпуса и боковым поверхностям внутренних винтовых зубьев трубчатого корпуса, образованным упомянутой кольцевой канавкой, с возможностью скрепления с обкладкой из эластомера, а также с кольцевой канавкой внутри трубчатого корпуса и боковыми поверхностями внутренних винтовых зубьев трубчатого корпуса, образованными упомянутой кольцевой канавкой, причем минимальное расстояние от направленного против потока края внутренних винтовых зубьев во входной по потоку части трубчатого корпуса до входной кромки входного демпфера равно толщине входного демпфера из эластомера на его внутренних винтовых зубьях, радиально направленных внутрь, при этом ниже по потоку от края внутренних винтовых зубьев в выходной по потоку части трубчатого корпуса обкладка из эластомера содержит выходной демпфер из эластомера с собственными внутренними винтовыми зубьями, примыкающими к внутренним винтовым зубьям обкладки из эластомера, прилегающий к внутренней поверхности выходной по потоку части трубчатого корпуса с возможностью скрепления с обкладкой из эластомера и внутренней поверхностью выходной по потоку части трубчатого корпуса, при этом минимальная толщина входного и выходного демпферов из эластомера вдоль впадин их внутренних винтовых зубьев, расположенных на максимальном радиальном удалении, равна толщине обкладки из эластомера на ее зубьях, радиально направленных внутрь. Повышаются надежность и ресурс, точность проходки наклонных и горизонтальных скважин, темп набора параметров кривизны скважин, а также улучшается проходимость, т.е. уменьшаются сопротивления и напряжения в компоновке низа бурильной колонны. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах. Статор содержит трубчатый корпус с внутренней поверхностью, выполненной в форме геликоида с внутренними винтовыми зубьями, на каждом краю трубчатого корпуса выполнена внутренняя резьба, а также содержит закрепленную в трубчатом корпусе обкладку из эластомера, прилегающую к внутренней поверхности трубчатого корпуса, обкладка из эластомера выполнена с внутренними винтовыми зубьями и совпадает по форме с внутренними винтовыми зубьями в трубчатом корпусе, а толщина обкладки является максимальной на зубьях, радиально направленных внутрь. В трубчатом корпусе максимальная толщина обкладки из эластомера вдоль впадин ее внутренней винтовой поверхности, расположенных на максимальном радиальном удалении, равна половине высоты ее внутренних винтовых зубьев, а минимальная толщина стенки трубчатого корпуса вдоль радиально направленных наружу впадин ее внутренней винтовой поверхности равна высоте внутренних винтовых зубьев в обкладке из эластомера. Обкладка из эластомера содержит во входной по потоку части трубчатого корпуса, выше по потоку от края внутренних винтовых зубьев, направленного против потока, входной демпфер из эластомера с собственными внутренними винтовыми зубьями, примыкающими к внутренним винтовым зубьям обкладки из эластомера, прилегающий к внутренней поверхности входной по потоку части трубчатого корпуса с возможностью скрепления с обкладкой из эластомера, боковыми поверхностями внутренних винтовых зубьев трубчатого корпуса, направленными против потока, и внутренней поверхностью входной по потоку части трубчатого корпуса. Ниже по потоку от края внутренних винтовых зубьев трубчатого корпуса в выходной по потоку части трубчатого корпуса обкладка из эластомера содержит выходной демпфер из эластомера с собственными внутренними винтовыми зубьями, примыкающими к внутренним винтовым зубьям обкладки из эластомера, размещенный внутри трубчатого корпуса, прилегающий к внутренней поверхности выходной по потоку части трубчатого корпуса с возможностью скрепления с обкладкой из эластомера, боковыми поверхностями внутренних винтовых зубьев трубчатого корпуса, направленными по потоку, и внутренней поверхностью выходной по потоку части трубчатого корпуса. Минимальная толщина входного и выходного демпферов из эластомера вдоль впадин их внутренних винтовых зубьев, расположенных на максимальном радиальном удалении, равна толщине обкладки из эластомера на ее зубьях, радиально направленных внутрь. Повышается надежность и ресурс, точность проходки наклонных и горизонтальных скважин, темп набора параметров кривизны скважин, а также улучшается проходимость, т.е. уменьшаются сопротивления и напряжения в компоновке низа бурильной колонны. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах, в частности к осцилляторам для бурильной колонны, предназначенным для создания гидромеханических импульсов, воздействующих на бурильную колонну. Осциллятор содержит героторный винтовой гидравлический двигатель и клапан, а также плунжерный модуль, трансмиссионный вал и генератор гидромеханических импульсов, пружинный модуль, упорную втулку, кольцевой поршень, уплотнения и камеру для рабочей жидкости – масла. Первый клапанный элемент, скрепленный с ротором, снабжен трубчатым хвостовиком, направленным к клапану и внутренняя полость которого выполнена с возможностью сообщения с потоком текучей среды на выходе из героторного винтового гидравлического двигателя и образования проточного канала через внутреннюю полость трубчатого хвостовика к клапану. Плунжерный модуль содержит закрепленную внутри него обкладку из эластомера и установлен на трубчатом хвостовике с возможностью вращения и продольного перемещения относительно него. Первая клапанная пластина выполнена в виде скрепленной с плунжерным модулем дроссельной втулки с проточным каналом, внутренний профиль которого выполнен конфузорным вниз по потоку. Максимальное смещение центральной продольной оси проточного канала дроссельной втулки относительно центральной продольной оси обкладки из эластомера в статоре равно удвоенной величине эксцентриситета центральной продольной оси ротора относительно центральной продольной оси обкладки из эластомера в статоре. Максимальное смещение центральной продольной оси проточного канала второй неподвижной втулки относительно центральной продольной оси обкладки из эластомера в статоре равно величине эксцентриситета центральной продольной оси ротора относительно центральной продольной оси обкладки из эластомера в статоре. Повышается ресурс и надежность осциллятора, расширяется диапазон энергетических характеристик пульсирующего давления текучей среды и механической мощности генератора гидромеханических импульсов при меньшем уровне потерь давления, снижаются силы трения бурильной колонны о стенки скважины, уменьшаются крутильные напряжения в бурильной колонне при бурении горизонтальных скважин, снижается вероятность прихвата бурильной колонны, повышается ресурс долота и скорость проходки скважины. 4 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способам вставок из карбида твердого сплава-карбида вольфрама на подложке колонных центраторов. Технический результат - повышение ресурса колонных центраторов за счет повышения прочности и износостойкости карбидных вставок на изнашиваемых поверхностях колонных центраторов. Способ крепления вставок из карбида вольфрама на подложке колонных центраторов включает следующие стадии, в которых обжигают горелкой подложку упрочняемых поверхностей колонных центраторов, наносят стабилизирующий состав на основе сплава никеля на подложку колонных центраторов для защиты от окисления, устанавливают вставки из карбида вольфрама в отверстия перфорированного гибкого коврика по той же схеме, что и порядок размещения вставок на подложке, устанавливают перфорированный гибкий коврик с вставками из карбида вольфрама на подложку таким образом, чтобы сварные выступы для контакта с подложкой были направлены в сторону подложки, вставки из карбида вольфрама, расположенные на гибком перфорированном коврике, крепят к подложке, нагревают вставки из карбида вольфрама на подложке упрочняемых поверхностей, напыляют стабилизирующий состав на основе сплава никеля на поверхности вставок из карбида вольфрама, закрепленных на подложке упрочняемых поверхностей для защиты от окисления, нагревают стабилизирующий состав на основе сплава никеля на поверхности вставок из карбида вольфрама, закрепленных на подложке упрочняемых поверхностей для защиты от окисления, напыляют стабилизирующий состав на основе сплава никеля и производят пайку вставок из карбида вольфрама к подложке упрочняемых поверхностей так, чтобы материал стабилизирующего состава на основе сплава никеля протекал между вставками из карбида вольфрама и подложкой упрочняемых поверхностей, производят плавку стабилизирующего состава на основе сплава никеля. Причем в каждой вставке из карбида вольфрама на контактном торце имеются сварные выступы для контакта с подложкой упрочняемых поверхностей для размещения торца вставки из карбида вольфрама на определенном расстоянии от подложки. А сварные выступы на торцах вставок из карбида вольфрама обеспечивают зазор между указанным торцом вставок из карбида вольфрама и подложкой упрочняемых поверхностей после сварки. Используют вставки из карбида вольфрама, каждая из которых имеет форму прямоугольного блока с тремя сварными выступами на контактном торце, два сварных выступа располагают вдоль края длинной стороны вставки из карбида вольфрама, третий сварной выступ располагают с противоположного края длинной стороны упомянутой вставки из карбида вольфрама. Причем высоту h сварных выступов на контактном торце каждой вставки из карбида вольфрама выбирают из соотношения: h=(0,08÷0,12)H, где Н - высота вставки из карбида вольфрама. Каждую вставку из карбида вольфрама устанавливают в отверстие на перфорированном гибком коврике длинной стороной с двумя сварными выступами вдоль лопасти колонного центратора, причем ширину Т промежутков между вставками из карбида вольфрама выбирают из соотношения: T=(8,55÷11,55)h, где h - высота сварных выступов на контактном торце вставок из карбида вольфрама. Вставки из карбида вольфрама крепят к подложке методом точечной конденсаторной сварки, осуществляемой за счет энергии короткого импульса тока при разряде конденсаторной батареи. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к отклоняющим устройствам для вырезки окна в обсадной колонне с целью последующего бурения бокового ствола. Устройство содержит закрепленный на колонне бурильных труб полый фрезер-райбер. К фрезеру-райберу на срезном элементе подвешен отклоняющий клин, снабженный узлом гидравлического крепления с распорным элементом и, по меньшей мере, одной плашкой, имеющей на внешней поверхности зубья. Канал подачи текучей среды выполнен в виде трубопровода, соединяющего внутреннюю полость фрезера-райбера и узел гидравлического крепления, содержащий ловильную гильзу с внутренним буртом и циркуляционными отверстиями и сопловой жиклер с центральным каналом и направленным против потока седлом для сбросового шара. Сопловой жиклер размещен внутри ловильной гильзы. Узел гидравлического крепления содержит гильзу цилиндра, скрепленную с распорным элементом отклоняющего клина, полый шток внутри гильзы цилиндра, резьбовой колпак, скрепленный с нижней частью гильзы цилиндра, кольцевой поршень, опорную втулку, в расточке нижней части гильзы цилиндра, упругую тягу, скрепленную с кольцевым поршнем и плашкой. Полый шток сообщен с трубопроводом, соединяющим внутреннюю полость фрезера-райбера и узел гидравлического крепления. Ловильная гильза снабжена собственным каналом для текучей среды, расположенным внутри ее боковой стенки и внутреннего бурта, вход канала внутри боковой стенки расположен на торце ловильной гильзы, направленном против потока текучей среды, выход канала во внутреннем бурте ловильной гильзы расположен на торце, направленном в сторону узла гидравлического крепления. Трубопровод для подачи текучей среды в узел гидравлического крепления соединен с выходом канала на торце ловильной гильзы через промывочное отверстие. Трубопровод в месте присоединения к ловильной гильзе снабжен штуцером, содержащим кольцевую канавку с уменьшенным поперечным сечением стенки штуцера, с возможностью отрыва трубопровода от штуцера натяжением бурильной колонны. Повышается надежность закрепления отклоняющего устройства, снижается аварийность, уровень вибрации, повышается режущая способность фрезера-райбера, обеспечивается чистое фрезерование с гладкими кромками, повышается точность вырезки окна за одну спуско-подъемную операцию. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к клапанным устройствам бурильной колонны с гидравлическим забойным двигателем для бурения нефтяных скважин, в частности к обратным клапанам, предназначенным для исключения шламования двигателя потоком текучей среды снизу и для предотвращения выбросов через бурильную колонну. Обратный клапан содержит монолитный корпус с проходным каналом для текучей среды, включающий переднюю и заднюю втулки, расположенные между ними боковые стенки, образующие сквозное боковое окно, цапфу, расположенную между боковыми стенками вблизи задней втулки, имеющую центральное отверстие и продольный паз, и ребра, расположенные между цапфой и боковыми стенками. Причем передняя втулка корпуса имеет седло клапана и седло манжеты, уплотнители для герметизации корпуса относительно бурильной колонны. Передняя втулка содержит клапанный модуль, включающий клапан с рабочей фаской, плотно контактирующей с седлом клапана в передней втулке корпуса. Причем центральная часть лобовой стенки клапана имеет сферическую поверхность, а также включающий шток, соединенный с клапаном, прижимную втулку, манжету из эластомера с гибкой кольцевой кромкой и плоской частью, представляющую собой единую конструкцию, причем гибкая кольцевая кромка манжеты контактирует с седлом манжеты в передней втулке корпуса, а плоская часть манжеты расположена между задним торцом клапана и прижимной втулкой, пружину, создающую усилие смещения клапанного модуля в плотное положение, которое может преодолеваться давлением текучей среды, действующим в направлении, противоположном направлению действия пружины, и направляющую втулку для штока клапана, установленную в отверстии цапфы. Расстояние Н между торцами клапана и прижимной втулки, образующими щелевую полость для размещения плоской части манжеты, и толщина Т плоской части манжеты, контактирующей с седлом манжеты в передней втулке корпуса, связаны соотношением Н=(0,65÷0,85) Т. Боковые стенки корпуса в местах сопряжения с ребрами на длине центрирующей втулки для штока имеют площадь поперечного сечения, составляющую от 65% до 75% площади поперечного сечения боковых стенок корпуса. Обратный клапан содержит дефлектор с радиально расположенными ребрами, установленный в пазах на торце передней втулки корпуса, направленном против потока текучей среды. Технический результат заключается в увеличении ресурса обратного клапана для бурильной колонны. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к буровой технике, а именно к фрезерным инструментам для вырезки окон в обсадных колоннах буровых скважин. Устройство содержит зарезной, проходной и калибрующий фрезеры-райберы с закрепленными в них режущими пластинами из твердого сплава. Зарезной и проходной фрезеры-райберы выполнены в виде единого полого корпуса, калибрующий фрезер-райбер выполнен в виде полого вала. Единый корпус и полый вал жестко соединены между собой. Режущие пластины в зарезном фрезере-райбере расположены концентрично относительно центральной продольной оси единого корпуса. Калибрующий фрезер-райбер выполнен с винтовыми каналами, образующими винтовые лопасти с закрепленными в них режущими элементами. Единый корпус зарезного и проходного фрезеров-райберов выполнен с винтовыми каналами для проходного фрезера-райбера, образующими винтовые лопасти с закрепленными в них режущими пластинами. Устройство содержит на периферии единого полого корпуса, в месте формирования зарезного фрезера-райбера, боковые грани, а межу ними - радиально направленные наружу выступы. Каждая боковая грань имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной вдоль центральной продольной оси единого полого корпуса, а каждый радиально направленный наружу выступ со стороны размещения режущих пластин имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной поперек базовой поверхности боковой грани, а также содержит в лобовой части единого полого корпуса, в месте формирования зарезного фрезера-райбера, лобовые грани, между ними - торцевые выступы, а в центральной части единого полого корпуса содержит торцевую впадину. Каждый радиально направленный наружу упор со стороны размещения режущих пластин имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной поперек базовой поверхности продольной грани, каждая торцевая грань имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной вдоль образующей передней поверхности винтовой лопасти, а каждый торцевой упор со стороны размещения режущих пластин имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной поперек базовой поверхности торцевой грани. Режущие пластины скреплены наплавкой крошки твердого сплава с боковыми и лобовыми гранями, радиально направленными наружу выступами, торцевыми выступами и торцевой впадиной, а также с продольными и торцевыми гранями, радиально направленными наружу упорами и торцевыми упорами, образующими проходной фрезер-райбер. Повышается ресурс, снижаются циклические ударные нагрузки, предотвращаются сколы и выкрашивания режущих пластин. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройствам для отбора изолированного керна при бурении нефтяных скважин. Технический результат заключается в повышении надежности керноотборного снаряда для отбора изолированного керна, предотвращении аварийных ситуаций и обеспечении безопасности при разборке керноприемника. Керноотборный снаряд содержит трубчатый корпус, верхний и нижний переводники, бурильную головку, керноприемник. Керноприемник выполнен в виде одной или нескольких керноприемных труб и одной или нескольких керноприемных муфт, соединенных между собой резьбой, и содержит в верхней части опору вращения и регулируемую подвеску, а в нижней части – устройство отделения керна в виде цангового и рычажного кернорвателей и нижний узел герметизации в виде диафрагмы, перекрывающей полость керноприемника от забоя. В опоре вращения керноприемника установлена резьбовая пробка, перекрывающая полость керноприемника от полости трубчатого корпуса. Полость керноприемника между диафрагмой и резьбовой пробкой в опоре вращения заполнена изолирующей жидкостью. В резьбовом соединении керноприемной муфты и керноприемной трубы на части внутренней резьбы керноприемной муфты со стороны заходной части внутренней резьбы выполнены внутренние продольные пазы. На части наружной резьбы керноприемной трубы со стороны заходной части наружной резьбы выполнены наружные продольные пазы. Указанные внутренние и наружные продольные пазы расположены по разные стороны относительно срединной части указанного резьбового соединения с возможностью сообщения при развинчивании наружных продольных пазов керноприемной трубы и внутренних продольных пазов керноприемной муфты между собой и с полостью керноприемника. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для отбора керна при бурении нефтяных скважин. Технический результат заключается в повышении надежности освобождения от прихвата бурильной головки, корпуса и центраторов керноотборного снаряда, а также повышении надежности разъединения бурильной колонны в месте установки разъединителя керноприемника. Керноотборный снаряд содержит трубчатый корпус, верхний и нижний переводники, бурильную головку, керноприемник, содержащий в верхней части опору вращения и регулируемую подвеску, а в нижней части – устройство отделения керна от забоя. Регулируемая подвеска выполнена в виде резьбового трубчатого элемента, имеющего сквозные каналы для прокачки бурового раствора через полость между трубчатым корпусом и керноприемником. Керноотборный снаряд дополнительно содержит разъединитель керноприемника, состоящий из ниппеля, предохранительной муфты, резьбовой втулки с упорным буртом и упорной шайбы, размещенных между верхним переводником и верхней частью трубчатого корпуса. Резьбовой трубчатый элемент выполнен двухрезьбовым с дополнительной внутренней резьбой, упорная шайба размещена во внутренней расточке ниппеля, расположенной со стороны верхнего переводника, резьбовая втулка снабжена устройством для затяжки резьбы, выполненным на упорном бурте. Резьбовой трубчатый элемент дополнительно скреплен с ниппелем при помощи дополнительной внутренней резьбы с резьбовой втулкой, имеющей упорный бурт, и упорной шайбы, установленной во внутренней расточке указанного ниппеля. Шаг S резьбы предохранительной муфты в соединении с ниппелем, шаг Т резьбы предохранительной муфты в соединении с верхней частью трубчатого корпуса и шаг Т резьбы ниппеля в соединении с верхним переводником связаны соотношением S=(3,5÷4,5)T. Шаг N резьбы ниппеля в соединении с резьбовым трубчатым элементом и шаг М дополнительной внутренней резьбы резьбового трубчатого элемента в соединении с резьбовой втулкой связаны соотношением N=(1,4÷1,7)M. 5 ил.

Изобретение относится к циркуляционным клапанам бурильной колонны. Клапан содержит трубчатый корпус с резьбами на его краях, золотниковую втулку со сквозными боковыми отверстиями, установленную внутри корпуса, седло, размещенное внутри золотниковой втулки, направляющее кольцо, размещенное во входной части корпуса, пружину, прижимающую золотниковую втулку к направляющему кольцу. Через внутренние полости корпуса, направляющего кольца, седла и золотниковой втулки осуществляется насосная подача текучей среды. Клапан также содержит два закрепленных в корпусе циркуляционных порта с расходными отверстиями, причем порты расположены выше по потоку от седла, закрыты золотниковой втулкой в неактивном режиме, при котором осуществляется насосная подача текучей среды по бурильной колонне, и открыты и обеспечивают сообщение с внутренним пространством бурильной колонны, когда циркуляционный клапан в активном режиме. Клапан также содержит сбрасываемый шар активации, выполненный с возможностью деформации и прохождения через участок сужения проходного сечения седла при движении текучей среды по бурильной колонне, а также два запирающих шара, сбрасываемых друг за другом, взаимодействующих с циркуляционными портами для блокирования потока текучей среды через указанные циркуляционные порты. Клапан также содержит скрепленный с корпусом резьбовой переводник с размещенным внутри него устройством для улавливания шаров, прошедших через участок сужения проходного сечения седла. При этом клапан содержит гильзу, размещенную внутри трубчатого корпуса, снабженную собственными наружными уплотнениями, контактирующими с внутренней поверхностью корпуса. Золотниковая втулка установлена с возможностью скольжения внутри гильзы и снабжена собственными уплотнениями относительно внутренней поверхности гильзы. Гильза выполнена со сквозными боковыми отверстиями, а каждый циркуляционный порт выполнен с выступающим внутрь от внутренней поверхности корпуса краем, причем гильза зафиксирована каждым сквозным боковым отверстием относительно соответствующего края, направленного внутрь циркуляционного порта. При этом золотниковая втулка выполнена с кольцевым каналом на ее наружной поверхности, сообщающимся с ее сквозными боковыми отверстиями, а внутренний профиль каждого сквозного бокового отверстия золотниковой втулки выполнен конфузорным в направлении кольцевого канала на ее наружной поверхности. Технический результат заключается в повышении ресурса и надежности клапана. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к приводам вращения, размещаемым в скважине, в частности размещаемым внутри винтового героторного гидравлического двигателя. Карданный вал содержит вал с продольной осью и две полумуфты. Каждая полумуфта охватывает один из краев вала. Между каждой полумуфтой и соответствующим краем вала размещен ряд приводных механизмов с возможностью передачи крутящего момента и взаимного углового перемещения, включающих выполненные на краях вала ряды канавок, радиально направленных наружу. Каждая канавка имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной вдоль продольной оси вала. В полумуфте выполнена периферийная поверхность, принимающая приводной механизм, включающий выступы, расположенные на краях вала, сегментные опоры с плоской боковой поверхностью, подвижно контактирующей с боковыми поверхностями канавок, выполненных в полумуфте, и противоположные изогнутые боковые поверхности сегментных опор, подвижно соединенные с соответствующими изогнутыми поверхностями выступов, расположенных на краях вала. Между торцами вала и каждой полумуфтой установлены упор и подпятник. На каждом краю вала выполнены три равнорасположенные по окружности сегментные впадины на базовой поверхности вала. Каждая сегментная впадина выполнена с плоской поверхностью дна. Дно каждой сегментной впадины расположено параллельно продольной оси вала. Каждая сегментная опора установлена в сегментной впадине с окружным боковым зазором, максимальная величина которого равна зазору между внутренней периферийной поверхностью полумуфты и базовой поверхностью канавок на краю вала, расположенной вдоль продольной оси вала. Каждая базовая поверхность на каждом краю вала содержит первую пару плоских поверхностей, сходящихся под углом относительно дна сегментной впадины. Наружная поверхность на каждом краю вала, пересекающая изогнутую поверхность сегментной впадины на краю вала, содержит цилиндрический пояс, соосно расположенный относительно продольной оси вала, и вторую пару конических поверхностей, сходящихся под углом к цилиндрическому поясу между ними. Наружная поверхность каждой сегментной опоры, охватываемая полумуфтой, содержит собственный цилиндрический пояс, соосно расположенный относительно продольной оси вала, и третью пару конических поверхностей, охватываемых полумуфтой и сходящихся под углом к собственному цилиндрическому поясу между ними. Повышается ресурс и надежность, увеличивается передаваемый крутящий момент. 2 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Изобретение относится к циркуляционным клапанам бурильной колонны. Клапан содержит трубчатый корпус, золотниковую втулку, расположенную внутри корпуса, седло, расположенное в центральном канале золотниковой втулки, направляющее кольцо, расположенное во входной части корпуса, пружину, прижимающую золотниковую втулку к направляющему кольцу. Через внутренние полости корпуса, направляющего кольца, седла и золотниковой втулки осуществляется насосная подача текучей среды. Клапан также содержит два закрепленных в корпусе циркуляционных порта с расходными отверстиями, порты закрыты золотниковой втулкой в неактивном режиме, при котором осуществляется насосная подача текучей среды по бурильной колонне, и открыты и обеспечивают сообщение с внутренним пространством бурильной колонны, когда циркуляционный клапан в активном режиме. Клапан также содержит сбрасываемый активационный шар, выполненный с возможностью деформации и прохождения через седло при движении текучей среды по бурильной колонне, а также два запирающих шара, сбрасываемых друг за другом, взаимодействующих с циркуляционными портами для блокирования потока текучей среды через указанные циркуляционные порты. Клапан также содержит скрепленный с корпусом резьбовой переводник с расположенным внутри него устройством для улавливания шаров, прошедших с потоком текучей среды через седло. Циркуляционный клапан содержит гильзу, расположенную внутри трубчатого корпуса. При этом золотниковая втулка выполнена сплошной, размещена с возможностью продольного перемещения внутри гильзы и снабжена собственными наружными уплотнениями, контактирующими с внутренней поверхностью гильзы. При этом в неактивном режиме, при котором циркуляционные порты закрыты золотниковой втулкой и осуществляется насосная подача текучей среды по бурильной колонне. Порты расположены ниже по потоку от седла, собственные наружные уплотнения золотниковой втулки расположены по разные стороны относительно циркуляционных портов, а в активном режиме, при котором циркуляционные порты открыты и обеспечивают сообщение с внутренним пространством бурильной колонны, верхний по потоку край золотниковой втулки расположен ниже по потоку от циркуляционных портов. При этом гильза выполнена со сквозными боковыми отверстиями, каждый циркуляционный порт выполнен с выступающим внутрь от внутренней поверхности корпуса краем. Гильза зафиксирована каждым сквозным боковым отверстием относительно края направленного внутрь циркуляционного порта, а внутренний профиль входной части расходных отверстий циркуляционных портов выполнен конфузорным в направлении наружной поверхности трубчатого корпуса. Технический результат заключается в повышении ресурса и надежности клапана. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах, и может быть использовано при роторном бурении боковых горизонтальных стволов нефтяных скважин. Забойный двигатель содержит трубчатый корпус, размещенный внутри него многозаходный винтовой героторный механизм, включающий статор с обкладкой из эластомера и установленный в статоре ротор, и шпиндельную секцию, включающую вал, установленный на осевой опоре, выполненной в виде упорно-радиального многорядного подшипника, а также на верхней и нижней радиальных опорах скольжения, состоящих из наружной и внутренней втулок, размещенных в корпусе шпиндельной секции, и, соответственно, на валу шпиндельной секции. Вал шпиндельной секции скреплен на входе приводным валом с ротором, а на выходе скреплен с долотом. Двигатель снабжен верхним ловильным устройством, состоящим из вала, упора и гайки, и нижним ловильным устройством, выполненным в виде ловильной втулки с наружным буртом, упорного кольца и резьбового переводника. Верхнее ловильное устройство скреплено с верхней частью ротора героторного винтового механизма, а нижнее ловильное устройство установлено на валу шпиндельной секции между внутренней втулкой нижней радиальной опоры скольжения и осевой опорой, выполненной в виде упорно-радиального многорядного подшипника. Вал шпиндельной секции и ловильная втулка нижнего ловильного устройства с ловильным буртом жестко скреплены между собой с помощью общей резьбы. Упорное кольцо выполнено разъемным и установлено внутри корпуса шпиндельной секции между направленными друг к другу торцами резьбового переводника и наружного кольца упорно-радиального многорядного подшипника. Ловильный бурт в ловильной втулке расположен между внутренним кольцом упорно-радиального многорядного подшипника и указанным упорным кольцом. Диаметр ловильного бурта ловильной втулки превышает диаметр отверстия упорного кольца. Диаметр отверстия нижней радиальной опоры скольжения превышает диаметр ловильной втулки. Обеспечивается снижение аварийности, повышение ресурса и надежности двигателя, точности проходки скважины, темпа набора параметров кривизны скважины и проходимости. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли, в частности к устройствам, предназначенным для усиления ударного воздействия бурильного яса для освобождения прихваченной части трубы. Устройство содержит трубчатый корпус и полую оправку, соединенные телескопически. Корпус выполнен из частей, содержит резьбу со стороны первого края, в средней части содержит внутренние кольцевые выступы, со стороны второго края содержит внутренние шлицы и первый уплотнитель, контактирующий с оправкой, резьбовой переводник, скрепленный с частью корпуса со стороны первого края с поясом пониженной жесткости. Оправка выполнена из частей, содержит наружные шлицы под внутренние шлицы корпуса, резьбу со стороны шлицевого края, в средней части содержит наружные кольцевые выступы, поршень со вторым уплотнителем, контактирующим с внутренней поверхностью корпуса, пружинный механизм между корпусом и оправкой в кольцевом зазоре, камеру для смазывающей жидкости-масла, образованную внутренней поверхностью корпуса, первым уплотнителем в части корпуса, содержащей внутренние шлицы, вторым уплотнителем в поршне, расположенном между корпусом и оправкой, и наружной поверхностью оправки. Поршень со вторым уплотнителем и оправка жестко скреплены между собой с помощью общей резьбы с возможностью обеспечения натяга по контактирующим между собой торцам поршня и оправки. Между торцом наружного кольцевого выступа оправки, направленным к торцу внутренних шлиц корпуса, и торцом наружных шлиц оправки, направленным к торцу указанного наружного кольцевого выступа оправки, размещена ударная втулка. Повышается ресурс, надежность и безопасность работы, упрощается конструкция, обеспечивается оптимальная жесткость при более высоких внутрискважинных нагрузках. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к фильтрам для очистки бурового раствора от механических примесей, используемым в бурильной колонне, выполненным с возможностью подъема на поверхность скважинного модуля телеметрической системы. Устройство содержит трубчатый корпус, установленный в корпусе фильтрующий модуль, включающий фильтрующую трубу с щелевыми каналами, обтекатель, размещенный со стороны входной части фильтрующей трубы, входную и выходную втулки. Фильтрующая труба соединена резьбой с выходной втулкой, фильтрующий модуль образует внутри корпуса полость для приема механических примесей. Фильтр снабжен резьбовым переходником, жестко скрепленным с выходной частью корпуса с возможностью разъединения. Центрирующий пояс во входной части трубчатого корпуса выполнен с поперечным кольцевым выступом. Входная втулка выполнена с направленными наружу ребрами и телескопически соединена торцами указанных ребер с центрирующим поясом во входной части трубчатого корпуса, а также соединена резьбой с фильтрующей трубой и выполнена с внутренним кольцевым поясом и кольцевой канавкой, расположенной на ее внутреннем кольцевом поясе. Обтекатель телескопически соединен с входной втулкой во внутреннем кольцевом поясе входной втулки и снабжен механизмом защелки в виде цангового хвостовика обтекателя, снабженного наружным кольцевым поясом, взаимодействующим с кольцевой канавкой входной втулки. На лобовом торце обтекателя установлен ловильный стержень для захвата и подъема на поверхность и освобождения центрального канала фильтра для подъема на поверхность модуля телеметрической системы. Расширяются технологические возможности, упрощается конструкция. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах, в частности к осцилляторам для бурильной колонны, предназначенным для создания гидромеханических импульсов, воздействующих на бурильную колонну. Осциллятор содержит героторный винтовой гидравлический двигатель, включающий статор и расположенный внутри него ротор, и клапан, клапанные элементы которого взаимодействуют, совместно образуя переменное проходное сечение для текучей среды через клапан. Осциллятор содержит плунжерный модуль, трансмиссионный вал, радиально-упорную опору вращения и генератор гидромеханических импульсов, содержащий корпус, размещенную внутри корпуса оправку, элементы для передачи крутящего момента между корпусом и оправкой, пружинный модуль между корпусом и оправкой, упорную втулку между верхним упорным торцом корпуса и пружинным модулем, кольцевой поршень с уплотнениями, установленный между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью оправки, реагирующий на давление текучей среды, а также содержащий уплотнения во входной части между корпусом и оправкой и камеру для рабочей жидкости-масла, ограниченную уплотнениями во входной части корпуса и уплотнениями кольцевого поршня между корпусом и оправкой, и упорное кольцо, установленное на внутреннем трубчатом элементе, составляющем нижнюю часть оправки. Вращательный привод для передачи момента между оправкой и корпусом при продольном перемещении относительно друг друга снабжен ударным кольцом, установленным в оправке с возможностью продольного перемещения оправки с ударным кольцом внутри упорной втулки. Повышается ресурс и надежность осциллятора, снижаются силы трения бурильной колонны о стенки скважины, уменьшаются крутильные напряжения в бурильной колонне при наклонно-направленном бурении, снижается вероятность прихвата бурильной колонны, обеспечивается возможность приложения осевой нагрузки на осциллятор при работе гидромеханическим ясом для освобождения от прихвата, повышается ресурс долота и скорость проходки скважины. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах, и может быть использовано при роторном бурении боковых горизонтальных стволов нефтяных скважин винтовыми героторными гидравлическими двигателями. Устройство содержит полый корпус, размещенный внутри него героторный винтовой механизм, включающий соосно расположенный в корпусе статор и установленный внутри статора ротор, вращение которого осуществляется насосной подачей текучей среды, шпиндельную секцию, включающую вал, установленный на осевой опоре, выполненной в виде упорно-радиального многорядного подшипника, а также на верхней и нижней радиальных опорах скольжения, состоящих из наружной и внутренней втулок, размещенных в корпусе шпиндельной секции, и соответственно, на валу шпиндельной секции, вал шпиндельной секции скреплен на входе приводным валом с ротором, а на выходе скреплен с долотом, двигатель снабжен верхним ловильным устройством, состоящим из вала, упора и гайки, и нижним ловильным устройством, выполненным в виде ловильной втулки с наружным ловильным буртом, упорного кольца и нижнего резьбового переводника с внутренним ловильным буртом, верхнее ловильное устройство скреплено с верхней частью ротора героторного винтового механизма, а нижнее ловильное устройство установлено на валу шпиндельной секции между внутренней втулкой нижней радиальной опоры и осевой опорой, выполненной в виде упорно-радиального многорядного подшипника. Вал шпиндельной секции и ловильная втулка нижнего ловильного устройства с наружным ловильным буртом жестко скреплены между собой с помощью общей резьбы с возможностью обеспечения натяга по торцам упорного кольца, расположенного между торцами ловильной втулки и внутренней втулки нижней радиальной опоры скольжения. Направление свинчивания резьбы вала шпиндельной секции и ловильной втулки нижнего ловильного устройства совпадает с направлением вращения бурильной колонны при подъеме из скважины. Снижается аварийность, повышаются ресурс и надежность двигателей, точность проходки скважины и темп набора параметров кривизны скважины, а также проходимость. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к буровой технике, а именно к фрезерным инструментам для вырезки окон в обсадных колоннах. Устройство содержит зарезной, проходной и калибрующий фрезеры-райберы с закрепленными в них режущими пластинами. Зарезной и проходной фрезеры-райберы выполнены в виде единого полого корпуса. Калибрующий фрезер-райбер жестко закреплен на полом валу. Режущие пластины в проходном и калибрующем фрезерах-райберах расположены с одинаковым эксцентриситетом и оппозитно по разные стороны относительно центральной продольной оси полого вала. Калибрующий фрезер-райбер и единый корпус зарезного и проходного фрезеров-райберов выполнены с винтовыми каналами. Калибрующий фрезер-райбер с винтовыми лопастями и полый вал выполнены в виде единого полого калибрующего модуля. В передней по оси части калибрующего модуля перед винтовыми лопастями выполнены продольные углубления, совпадающие в окружном положении с продольными пазами винтовых лопастей. В каждом углублении закреплена лобовая режущая пластина с выступанием над наружной поверхностью передней по оси части калибрующего модуля перед винтовыми лопастями, а также с выступанием над лобовой поверхностью винтовой лопасти калибрующего модуля. Повышается ресурс и надежность, обеспечивается равномерный износ режущих пластин. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к буровой технике, а именно к фрезерным инструментам для вырезки окон. Инструмент содержит зарезной, проходной и калибрующий фрезеры-райберы. Режущие пластины, закрепленные в зарезном фрезере-райбере, расположены концентрично относительно центральной продольной оси полого вала. Режущие пластины, закрепленные в проходном и калибрующем фрезерах-райберах, расположены с одинаковым эксцентриситетом и оппозитно по разные стороны относительно центральной продольной оси вала. Режущие пластины, закрепленные в проходном фрезере-райбере, и режущие пластины, закрепленные в калибрующем фрезере-райбере, закреплены в продольных пазах винтовых лопастей, образованных винтовыми каналами. Корпус калибрующего фрезера-райбера, полый вал калибрующего фрезера-райбера и полый корпус зарезного и проходного фрезеров-райберов выполнены в виде единого полого остова. Сумма максимальных эксцентриситетов режущих пластин, закрепленных в продольных пазах винтовых лопастей калибрующего и соответственно проходного фрезеров-райберов, равна разности радиусов режущих пластин калибрующего и проходного фрезеров-райберов относительно их собственных продольных центральных осей, расположенных оппозитно по разные стороны относительно центральной продольной оси единого остова. Повышаются ресурс и надежность, предотвращается аварийность, обеспечивается чистое фрезерование с гладкими кромками, повышается точность вырезки окна в обсадной трубе скважины. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к буровой технике, а именно к фрезерным инструментам для вырезки окон в обсадных колоннах. Устройство содержит зарезной, проходной и калибрующий фрезеры-райберы с закрепленными в них режущими пластинами. Зарезной и проходной фрезеры-райберы выполнены в виде единого полого корпуса. Калибрующий фрезер-райбер жестко закреплен на полом валу. Режущие пластины в проходном и калибрующем фрезерах-райберах расположены с одинаковым эксцентриситетом и оппозитно по разные стороны относительно центральной продольной оси полого вала. Калибрующий фрезер-райбер и единый корпус зарезного и проходного фрезеров-райберов выполнены с винтовыми каналами. Калибрующий фрезер-райбер с винтовыми лопастями и полый вал выполнены в виде единого полого калибрующего модуля. В передней по оси части калибрующего модуля перед винтовыми лопастями выполнены продольные углубления, совпадающие в окружном положении с продольными пазами винтовых лопастей. В каждом углублении закреплена лобовая режущая пластина с выступанием над наружной поверхностью передней по оси части калибрующего модуля перед винтовыми лопастями, а также с выступанием над лобовой поверхностью винтовой лопасти калибрующего модуля. Повышается ресурс и надежность, обеспечивается равномерный износ режущих пластин. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройствам для бурения, размещаемым в скважинах, а именно к отклоняющим устройствам с гидравлическим узлом крепления в обсадной колонне скважины

Изобретение относится к области нефтегазового машиностроения, а именно к оборудованию для испытаний гидравлических забойных двигателей

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах, и может быть использовано в гидравлических героторных винтовых двигателях и турбобурах для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области нефтегазового машиностроения, а именно к оборудованию для испытаний гидравлических забойных двигателей

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения, а именно к оборудованию для подтверждения работоспособности отклоняющего устройства и фрезера-райбера, предназначенных для вырезки окна в обсадной трубе, вне буровой скважины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным валам

Изобретение относится к буровой технике, а именно к отклоняющим устройствам для вырезки окон в обсадных колоннах скважин

Изобретение относится к буровой технике, а именно к инструментам для вырезки окон в обсадных колоннах

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах, и может быть использовано в гидравлических героторных винтовых двигателях и турбобурах для бурения наклонных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх