Патенты автора Тубис Яков Борисович (RU)

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат заключается в уменьшении числа выводов двигателя, уменьшении суммарной мощности силовых полупроводниковых приборов инвертора, увеличении коэффициента полезного действия двигателя и инвертора. Вентильно-индукторный двигатель содержит явнополюсный статор, имеющий 8 сосредоточенных полюсов с обмотками, и ротор, имеющий 6 полюсов без обмоток. Угловая ширина полюсов статора и угловая ширина межполюсного расстояния статора равна 22,5 градуса. Угловая ширина полюсов ротора и угловая ширина межполюсного расстояния ротора равна 30 градусов. Статор двигателя оснащен концентрическими двухфазными обмотками, причем обмотки каждой из двух фаз охватывают одновременно три полюса и один полюс статора. Число витков, охватывающих три полюса статора, относится к числу витков, охватывающих один полюс статора, примерно как 1/0,4. Обмотки управляются двухфазным током синусоидальной формы. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в высокоскоростных реверсивных электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат: уменьшение числа выводов двигателя, уменьшение потерь в двигателе и инверторе. Высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с концентрическими обмотками статора содержит статор с восемью полюсами и ротор с двумя полюсами. Ротор оснащен четырьмя когтеобразными выступами. Статор оснащен двухфазной концентрической обмоткой. Обмотки каждой из двух фаз охватывают одновременно три полюса и один полюс статора, расположенный в середине трех полюсов. Управление двигателем производится двухфазным током синусоидальной формы. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в безредукторных электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат заключается в уменьшении числа выводов двигателя, уменьшении суммарной мощности силовых полупроводниковых приборов инвертора. Низкоскоростной вентильно-индукторный двигатель содержит явнополюсный статор и ротор. Статор имеет 8 сосредоточенных полюсов с обмотками. Ротор имеет 10 полюсов без обмоток. При этом статор двигателя оснащен концентрическими двухфазными обмотками. Обмотки каждой из двух фаз охватывают одновременно три полюса и один полюс статора, причем число витков, охватывающих три полюса статора, относится к числу витков, охватывающих один полюс статора, примерно как 1/0,4. Обмотки управляются двухфазным током синусоидальной формы. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат заключается в увеличении частоты вращения при той же частоте коммутации токов фаз, уменьшении числа выводов двигателя. В предлагаемом изобретении это достигается за счет соотношений угловых размеров полюсов ротора с когтеобразными выступами, концентрических обмоток и управления частотно-токовым методом. Шестифазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с концентрическими обмотками статора, управляемый трехфазным током синусоидальной формы, содержит статор с двенадцатью полюсами и ротор с двумя полюсами. Статор двигателя оснащен трехфазными концентрическими обмотками. Обмотки каждой из трех фаз охватывают одновременно три полюса и один полюс статора, расположенный в середине трех полюсов. Число витков, охватывающих три полюса статора, относится к числу витков, охватывающих один полюс статора, примерно как 1/0,73. Ротор оснащен когтеобразными выступами. Управление производится частотно-токовым методом. 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат заключается в уменьшении числа выводов двигателя, уменьшении массогабаритных показателей инвертора. В предлагаемом изобретении это достигается за счет соотношений угловых размеров полюсов ротора и статора и специальных обмоток. Шестифазный вентильно-индукторный двигатель содержит явнополюсный симметричный статор, имеющий 24 сосредоточенных полюса с обмотками, и ротор, имеющий 20 полюсов без обмоток. Угловая ширина полюсов статора равна 6 градусам. Угловая ширина межполюсного расстояния статора равна 9 градусов. Угловая ширина полюсов ротора равна угловой ширине межполюсного расстояния ротора и равна 9 градусам. Статор двигателя оснащен концентрическими трехфазными обмотками, соединенными в «звезду» или в «треугольник». Обмотки каждой из трех фаз охватывают одновременно три полюса и один полюс статора, расположенный в середине трех полюсов. Число витков, охватывающих три полюса статора, относится к числу витков, охватывающих один полюс статора, примерно как 1/0,73. 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в уменьшении суммарной мощности силовых полупроводниковых приборов инвертора при одновременном обеспечении упрощения его монтажа и уменьшения числа выводов шестифазного вентильно-индукторного двигателя до трех. Указанный технический результат в данном изобретении достигается за счет соблюдения определенных соотношений угловых размеров полюсов ротора двигателя и его статора, четные полюса которого оснащены одной сосредоточенной обмоткой, а нечетные - двумя сосредоточенными обмотками, которые включены определенным образом. Кроме того, в предлагаемом двигателе полные токи обмоток фаз содержат в своем составе только первую гармонику и не содержат высших гармоник, а питание двигателя осуществляется тремя синусоидальными токами с помощью трехфазного мостового инвертора, который управляется релейно-токовым способом. 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в различных мехатронных системах

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения вентильно-индукторных двигателей с числом фаз m 3

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов с переменной производительностью, например в вентиляторах, насосах, компрессорах и в бытовой технике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов с переменной производительностью, например в вентиляторах, насосах, компрессорах, в высокоскоростных электрошпинделях и в бытовой технике

 


Наверх