Патенты автора Брискин Евгений Самуилович (RU)

Самоходная шагающая тележка многоопорной дождевальной машины включает раму (1) с поперечно закрепленной к напорному трубопроводу (2) с помощью стоек (3) несущей балкой (4), по концам которой попарно установлены шагающие опоры (5, 6), содержащие опорные стопы (7) и шарнирные четырехзвенники (8, 9), связанные с выходным валом (10) редуктора (11) силового привода (12). Новшество изобретения в том, что тележка содержит ведущие (5) и ведомые (6) шагающие опоры, попарно расположенные по концам несущей балки (4), причем в ведущих шагающих опорах (5) шарнирные четырехзвенники (8), состоящие из опорных звеньев (13), выполненных в виде двуплечих шатунов, коромысел (14), свободные концы которых шарнирно побортно закреплены на несущей балке (4), а также ведущих кривошипов (16), связаны с выходным валом (10) редуктора (11) силового привода (12) посредством дополнительных механизмов-корректоров (17) в виде плоских четырехзвенных механизмов, преобразующих равномерное вращение в неравномерное, содержащих ведущие кривошипы (18) механизмов-корректоров (17), промежуточные шатуны (19) и ведомые кривошипы (20), которые одновременно являются ведущими кривошипами (16) шарнирных четырехзвенников (8) ведущих шагающих опор (5). Ведущие кривошипы (18) механизмов-корректоров (17) закреплены на выходном валу (10) редуктора (11) силового привода (12) в противофазе, а в ведомых шагающих опорах (6) шарнирные четырехзвенники (9), также состоящие из опорных звеньев (13), коромысел (14) и кривошипов (16), побортно связаны с силовым приводом (12) через шарнирные четырехзвенники (8) ведущих шагающих опор (5) посредством общих опорных стоп (7), выполненных лыжеобразной формы, шарнирно прикрепленных к опорным звеньям (13) шарнирных четырехзвенников (8, 9). Техническим результатом изобретения является повышение энергоэффективности самоходных шагающих тележек многоопорных дождевальных машин. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники. Шагающее транспортное средство содержит корпус, по бортам которого расположены два передних и два задних кронштейна, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и снабженных отдельными приводами поворота. На каждом кронштейне смонтированы параллельные, соединенные между собой направляющие для двух телескопических опорных стоек, снабженных отдельными электромеханическими приводами горизонтальных и вертикальных перемещений. Направляющие для каждой стойки выполнены в виде двух разнесенных по высоте цилиндрических труб, и на них размещены каретки с шариковыми втулками, соединенные с корпусами телескопических опорных стоек. Достигается снижение энергозатрат на движение шагающего транспортного средства за счет уменьшения массы и габаритов движителей и возможности изменять траекторию перемещения телескопических опорных стоек в зависимости от рельефа местности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Самоходная шагающая тележка многоопорной многосекционной дождевальной машины включает раму (1) с несущей балкой (2), закрепленной к напорному трубопроводу (3) с помощью стойки L-образной формы (4), расположенной со смещением относительно продольной оси несущей балки (2), по концам которой попарно установлены шагающие опоры (5, 6), содержащие опорные стопы (7) и шарнирные четырехзвенники (8), связанные с силовым приводом (9) курсового движения. Новшество изобретения в том, что тележка содержит систему управления движением (10), позволяющую дождевальной машине адаптироваться к форме поля, включающую в себя регулируемый электропривод курсового движения (11) шагающей тележки и дополнительный привод поворота (12) шагающей тележки по отношению к секции напорного трубопровода (3) с датчиком угла поворота (13). Электропривод курсового движения (11) выполнен, например, в виде мотор-редуктора (14) с регулируемой скоростью вращения, на выходном валу (17) которого закреплены в противофазе кривошипы (18) одной пары шагающих опор (5), являющихся ведущими, при этом привод второй пары шагающих опор (6), расположенных с противоположного конца несущей балки (2), являющихся ведомыми, осуществляется через ведущие шагающие опоры (5) посредством общих опорных лыжеобразных стоп (7), служащих для снижения давления на грунт, шарнирно прикрепленных к опорным звеньям (19) шарнирных четырехзвенников (8) каждого борта с помощью упругих шарниров (20), например, резинометаллических. Дополнительный привод поворота (12) выполнен в виде линейного электропривода (21), шарнирно закрепленного с помощью рычагов (22, 23) на несущей балке (2) и L-образной стойке (4), выполненной поворотной по отношению к несущей балке (2), на которой также установлен датчик угла поворота (13) шагающей тележки. Техническим результатом изобретения является повышение коэффициента полезного использования земли на полях нерегулярной формы и повышение энергоэффективности многоопорных многосекционных дождевальных машин с шагающими тележками. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости

 


Наверх