Патенты автора Фахрутдинов Марат Иматдинович (RU)

Изобретение относится к методам контроля качества топлив, в частности к оценке пригодности флотского мазута к восстановлению качества на топливных базах и складах горюче-смазочных материалов. Способ реализуется путем определения массы мазута, качество которого планируется восстанавливать путем отстаивания при нагревании с деэмульгатором, отбором от него представительной пробы, отделения от нее 198 г и нагревания данной навески до 65°С, добавления в указанную навеску 2 г 5%-ного раствора нефтерастворимого деэмульгатора в дистиллятном топливе, перемешивания и отстаивания полученной смеси в мерном цилиндре при поддержании температуры ее нагрева, отбором из верхнего слоя смеси в цилиндре образца массой 50±2 г через 2 часа и еще четырех образцов массами 30±2 г через 4 часа отстаивания смеси в цилиндре для определения содержания в указанных образцах воды и механических примесей, а также объема свободной воды, выделенной в нижнем слое смеси в цилиндре, и расчетом массы мазута флотского, которая может быть получена из имеющейся массы некондиционного мазута, масса воды, которая может быть выделена из некондиционного мазута при его отстаивании с деэмульгатором и массы остатка, выделяемого при отстаивании некондиционного мазута с деэмульгатором. Технический результат изобретения - повышение достоверности определения масс флотского мазута, воды и остатка при планировании операций по восстановлению качества некондиционного мазута для оценки их экономической эффективности и целесообразности выполнения. 8 ил., 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к методам контроля качества топлив, в частности к контролю стабильности низкотемпературной прокачиваемости флотского мазута. Изобретение касается способа оценки стабильности температуры застывания флотского мазута, включающего нагрев пробы мазута до 373 К, охлаждение до 295±2 К и выдерживание при данной температуре с отбором аликвот через отрезки времени (τi) 1 сутки и 7 суток. Нагретую до 373 К пробу флотского мазута объемом 250 мл термостатируют в герметичных условиях в течение 2 ч с фиксацией времени окончания термостатирования, а из охлажденной до 295±2 К пробы дополнительно к отобранным аликвотам через 1 сутки и 7 суток отбирают аликвоты через 10 и 14 суток, каждую из которых нагревают до 323±3 К и охлаждают со скоростью (υ) 0,53±0,05 К/мин до достижения эффективной вязкости 10,0±0,1 Па⋅с с фиксацией значений эффективной вязкости (μ) и температуры (T) через каждые 5-6 мин охлаждения, по которым определяют значение энергии активации вязкого течения Ei(υ) каждой аликвоты по формуле: где Ei(υ) - энергия активации вязкого течения, кДж/моль;i - номер аликвоты;R - универсальная газовая постоянная (8,314 Дж/моль⋅К);ln - натуральный логарифм;μ - эффективная вязкость, Па⋅с;Т - температура, К,строят графики зависимости Ei(υ) от значений температуры (Ti), полученных при регистрации эффективной вязкости, по которым определяют максимальное значение Ei(υ)max, строят графическую зависимость Ei(υ)max от каждого отрезка времени отбора (τi) данной аликвоты, по которой определяют скорость изменения максимума энергии активации , которую принимают в качестве критерия стабильности низкотемпературной прокачиваемости флотского мазута, и при значении Кс≤0,346 кДж/(моль⋅сут.) делают вывод о стабильности низкотемпературной прокачиваемости анализируемого флотского мазута. Технический результат - повышение достоверности оценки стабильности низкотемпературной прокачиваемости флотского мазута при снижении длительности и трудоемкости испытания топлива. 3 ил., 4 табл., 1 пр.

Изобретение описывает топливную композицию для водоизмещающих кораблей, которая содержит легкий вакуумный погон мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С и гидроочищенное дизельное топливо, характеризующуюся тем, что содержит гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С и дополнительно гидроочищенную дизельную фракцию сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С при следующем соотношении компонентов, мас.%: гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С 18-22 гидроочищенная дизельная фракция сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С 49-55 гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С до 100 Технический результат заключается в повышении экологических, энергетических и защитных свойств топливной композиции. 5 табл.

Изобретение относится к исследованию жидких углеводородных топлив и может быть использовано при разработке новых и оценке существующих топлив. Способ включает определение цетанового индекса (ЦИ) по номограмме жидких углеводородных топлив с использованием шкал плотности при 20°С, температуры выкипания 50% об. и кинематической вязкости при 50°С и дополнительное измерение кинематической вязкости при 50°С для остаточного топлива, дизельного и утяжеленного дизельного топлив; температуры выкипания 50% об. - бензина, реактивного топлива, дизельного и утяжеленного дизельного топлив, расчет оптимального цетанового индекса (ЦИо) анализируемого топлива по полученным экспериментально математическим зависимостям от температуры выкипания 50% об., от кинематической вязкости при 50°С или от среднеарифметического значения по обоим этим показателям на совмещенном участке температуры выкипания 50% об. и кинематической вязкости при 50°С, определение разности ЦИ и ЦИо, а по его величине - дифференциацию жидких углеводородных топлив (от бензина до остаточного) по эффективности их сгорания в дизельных двигателях. Достигается повышение достоверности дифференциации жидких углеводородных топлив по эффективности их сгорания в дизельных двигателях. 1 з.п. ф-лы, 6 пр., 2 табл., 3 ил.
Изобретение относится к топливной композиции, состоящей из легкого вакуумного погона мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, негидроочищенного легкого газойля каталитического крекинга, 8-оксихинолина, диспергирующей присадки С-40 и гидроочищенного дизельного топлива. Совокупность принимаемых соотношений компонентов позволяет получить повышение уровня эксплуатационных свойств топливной композиции с одновременным сохранением номинальной производительности установок на НПЗ без нарушения технологического процесса их работы. Топливная композиция находит применение для судовых быстроходных дизелей, судовых газовых турбин и судовых котлоагрегатов и может быть применена круглогодично преимущественно на водоизмещающих кораблях. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к области контроля и анализа с помощью оптических средств мазутов, используемых в котельных установках, и остаточных топлив, используемых в судовых дизелях

Изобретение относится к области исследования и контроля качества жидких углеводородных топлив, преимущественно смесевых топлив, содержащих остаточные продукты переработки нефти

Изобретение относится к устройствам исследования топлив и может быть использовано в научно-исследовательских организациях, в лабораториях нефтеперерабатывающих заводов и в организациях, занимающихся разработкой и применением моторных топлив

Изобретение относится к лабораторным методам оценки эксплуатационных свойств моторных топлив и может быть использовано для идентификации термостабильных топлив, используемых в двигателях с высокой теплонапряженностью

 


Наверх