Патенты автора Ярилов Евгений Витальевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении химических источников тока, полученных механохимической активацией. Предложенный способ получения твердого электролита включает процесс внедрения в поры матрицы цеолита добавок гидрофосфата натрия или аммония в соотношении 1:1 к цеолиту путем механической активации смеси в виброистирателе в течение 5-10 мин, при этом в качестве матрицы применяют цеолит с содержанием клиноптилолита 45-55% в виде тонкодисперсной фракции с размером частиц не более 50 мкм. Повышение проводимости твердого электролита на основе кислой соли и природного цеолита, полученного механохимической активацией, является техническим результатом изобретения. 1 ил., 8 пр.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд. Состав для устройства конструктивных слоев дорожных одежд содержит компоненты в следующем соотношении, мас. %: песок из отсевов дробления фракции 0-5 мм – 77-81; в качестве минерального вяжущего портландцемент с минеральными добавками (класс прочности – 32,5, быстротвердеющий) – 10-6; вода – 13. Сверх 100% содержится полимерный композит, мас. %, – 0,3-0,5, который представляет собой коллоидный раствор высокомолекулярного поверхностно-активного вещества (продукта полиальдольной конденсации ацетальдегида) с добавками калиевых и натриевых солей метакремниевой кислоты. Технический результат заключается в повышении предела прочности при сжатии и предела прочности на растяжение при изгибе. 1 табл.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства слоев оснований дорожной одежды автомобильных и железных дорог. Техническим результатом является получение экономически эффективного дорожно-строительного материала на основе отходов дробления горных пород и отходов теплоэнергетики с оптимальными физико-механическими характеристиками при пониженном содержании вяжущего, что позволит расширить сырьевую базу для дорожного строительства. Состав для устройства слоев оснований дорожной одежды содержит песок из отсевов дробления фракции 0-5 мм; золу уноса сухого улавливания; минеральное вяжущее - портландцемент с минеральными добавками; полимерный композит в виде коллоидного раствора высокомолекулярных поверхностно-активных веществ : поли(1-карбамоилэтилена) и продуктов гидролиза поливинилацетата, при следующем соотношении компонентов, мас. %: песок из отсевов дробления - 50-60; зола уноса - 20-10; портландцемент 10-7; полимерный композит 0,5-0,9 (сверх 100%); вода - 20-23. 1 табл.

Изобретение относится к строительству, а также утилизации крупнотоннажных отходов гидролизного производства, и может быть использовано для устройства слоев оснований дорожных одежд и других инженерных сооружений. Техническим результатом является повышение прочности дорожно-строительного материала, содержащего отходы гидролизного производства, что позволит расширить сырьевую базу для дорожного строительства и решить острые экологические проблемы. Композиция для устройства слоев оснований дорожных одежд и других инженерных сооружений содержит песок из отсевов дробления фракции 0-5 мм; минеральное вяжущее - портландцемент с минеральными добавками; гидролизный лигнин; полимерный композит в виде коллоидного раствора высокомолекулярных поверхностно-активных веществ: поли(2-пропенамида) и продуктов гидролиза поливинилацетата при следующем соотношении компонентов, мас. %: песок из отсевов дробления - 82-85; гидролизный лигнин - 5-2; портландцемент - 8-6; полимерный композит - 0,4-0,8 (сверх 100%); вода - 5-7. 1 табл.

Изобретение относится к области производства теплоизоляционных материалов, а именно к производству пеностекла, и может быть использовано в строительной индустрии как легкий теплоизоляционный конструкционный материал. Шихта для экологически безопасного производства пеностекла включает, мас.%: цеолитсодержащий туф 80,0-85,0, гужир, основными минералами которого являются Na2CO3⋅10Н2О; Na3CO3HCO3⋅2H2O; NaCl, 15,0-20,0. Технический результат – расширение сырьевой базы для получения пеностекла с пониженной средней плотностью. 1 табл.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для стабилизации грунтов верхнего рабочего слоя земляного полотна автомобильных и железных дорог различного назначения, а также для устройства прочных грунтовых слоев основания дорожной одежды при строительстве и ремонте автомобильных и железных дорог. Состав для стабилизации грунта содержит, мас.%: отсев дробления горных пород фракции до 10 мм 68,5-72,5, цеолит фракции 0,5-5 мм, с содержанием клиноптилолита в породе 40-60%, 5-15, портландцемент 6-8, стабилизирующую добавку полимерного типа – продукт полиальдольной конденсации ацетальдегида с добавками электролитов 1,0-10,0, воду – остальное. Технический результат – повышение прочностных характеристик дорожно-строительного материала при меньшем расходе вяжущего. 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для непрерывного выделения первой гармоники напряжения и тока с выходов измерительных трансформаторов в микропроцессорных устройствах защиты фидеров контактной сети. Сущность: устройство содержит элементы присоединения к измерительным выводам низковольтных трансформаторов тока и напряжения, фильтры низких частот по измерительным каналам тока и напряжения, узлы фазовой автоподстройки частоты для получения управляющих опорных сигналов, модули выпрямителей и резонансных инверторов для выделения первых гармоник тока и напряжения. Устройство реализует предварительную фильтрацию несинусоидальных сигналов, снятых с выходов низковольтных измерительных трансформаторов тока и напряжения с последующим фазовым отслеживанием моментов времени действия их нулевых значений с помощью схем ФАПЧ и дальнейшим инвертированием одновременно выпрямленных сигналов с выходов измерительных трансформаторов с целью выделения первых гармоник анализируемого тока и напряжения. Техническим результатом заявленного решения является упрощение микропроцессорных устройств релейной защиты и повышение селективности их работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, покрытий автомобильных дорог, а также площадок различного назначения. Состав грунтобетонной смеси содержит, мас.%: техногенный грунт 80,5-83,7, минеральное вяжущее – портландцемент 6-8, высокомолекулярное поверхностно-активное вещество – продукт полиальдольной конденсации ацетальдегида 1-5, вода - остальное. Способ устройства оснований автомобильных и железных дорог, покрытий автомобильных дорог, а также площадок различного назначения из указанного выше состава грунтобетонной смеси состоит из следующих операций: доставка техногенного грунта на место производства работ, распределение грунта и рыхление конструктивного слоя на расчетную глубину, приготовление водного раствора высокомолекулярного поверхностно-активного вещества на месте выполнения работ, равномерное распределение расчетного количества минерального вяжущего по всей поверхности конструктивного слоя, перемешивание обработанного грунта, внесение водного раствора высокомолекулярного поверхностно-активного вещества с последующим перемешиванием, профилирование и уплотнение. Технический результат – разработка грунтобетонной смеси, обладающей повышенной прочностью на сжатие и растяжение при изгибе без снижения морозостойкости. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к способам текущего контроля динамического состояния коллекторных электрических машин. В предлагаемом способе контроля динамического состояния коллекторных электрических машин на тяговый электродвигатель устанавливают датчики вибрации и регистрируют данные о его движении по трем координатам при движении подвижного состава. Данные о движении двигателя передают в блок обработки информации, сопоставляют их с нормативными значениями и оценивают текущее динамическое состояние тягового двигателя. Датчики вибрации выполняют оптическими. Датчики содержат направленный источник света и фотоэлемент, между которыми расположено ядро. Ядро прижимают к контактной поверхности упругим элементом. При возникновении вибрационного выброса ядро отрывается от контактной поверхности, световой поток от источника света достигает фотоэлемента. Достигается увеличение точности измерения механических воздействий на тяговый двигатель. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Состав для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог содержит, мас.%: отсев щебеночного производства фр. до 10 мм 83-87, портландцемент марки не ниже 400 6-10, полимерный композит на основе высокомолекулярных поверхностно-активных веществ поли(2-пропенамида) и продуктов гидролиза поливинилацетата 0,4-0,8, воду 6,2-6,6. Технический результат – получение экономически эффективного морозостойкого дорожно-строительного материала марки по прочности М100, утилизация отходов щебеночного производства. 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для подготовки оснований автомобильных дорог путем укрепления грунта. Укрепленный грунт для дорожного строительства содержит, мас.%: природный грунт 50-60, цемент 10-15, зола-унос 15-20, водный раствор поливинилового спирта 5-7% концентрации 1-2, вода - остальное. Технический результат – повышение прочности укрепленного грунта, утилизация золы. 1 табл., 1 пр.
Изобретение относится к области теплотехники, в частности к технологии химической очистки поверхностей нагрева от накипи и отложений

 


Наверх