Патенты автора Гельвер Федор Андреевич (RU)

Настоящее изобретение относится к электрическим преобразователям частоты мощных электроприводов с высокими показателями качества выходного напряжения и может быть использовано в качестве устройства регулирования момента, скорости или мощности на валу исполнительного электродвигателя практически любого электропривода переменного тока. Технический результат заявленного изобретения заключается в увеличении количества уровней мгновенно синтезируемого напряжения и частоты модулированного напряжения на выходе каскадного преобразователя частоты, как следствие, повышается качество напряжения на нагрузке, значительно снижается дисперсия напряжения и тока, а также снижается скорость нарастания напряжения (dU/dt) на нагрузке, что помогает избежать резонансов электромагнитных процессов. Такой преобразователь частоты позволит значительно увеличить срок эксплуатации электрической машины, так как питание обмоток осуществляется практически синусоидальным напряжением, что значительно продлевает срок службы изоляции. При этом токи, потребляемые электрической машиной, будут практически синусоидальными, что положительно скажется на величине пульсации электромагнитного момента, а следовательно, и виброшумовых характеристиках электрической машины и сроке эксплуатации ее подшипников. Поставленный технический результат достигается тем, что каскадный преобразователь частоты содержит силовой согласующий многообмоточный трансформатор, вторичные обмотки которого соединены звездой и содержат выход нулевой точки, а в качестве элементарных ячеек уровней используются однофазные преобразователи частоты, которые выполнены с использованием трехуровневых инверторов напряжения. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к регулируемым статическим электрическим преобразователям переменного напряжения в постоянное напряжение. Техническим результатом изобретения является возможность независимого регулирования напряжения на выводах регулируемого выпрямителя напряжения как ниже, так и выше уровня напряжения, определяемого схемой неуправляемого выпрямителя напряжения, уменьшение числа дросселей, расширение функциональных возможностей, повышение надежности. Технический результат обеспечивается тем, что схема регулируемого выпрямителя напряжения содержит тиристоры полупроводникового выпрямителя, датчики напряжения и тока, а также новые связи, при которых дроссель установлен в цепь между нулевой точкой регулируемого выпрямителя напряжения и нулевым выводом источника многофазного переменного напряжения. 3 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Гребная электрическая установка содержит систему управления, первичные тепловые двигатели, электрические генераторы, выпрямители напряжения, инверторы напряжения, гребные электродвигатели и гребные винты. Каждый из генераторов и гребных электродвигателей выполнен двухобмоточным многофазным, при этом каждый генератор содержит обмотку возбуждения. Гребная электрическая установка дополнительно содержит два электрических преобразователя обмоток возбуждения, к каждому из которых подключена своя обмотка возбуждения генератора. Обмотки каждого генератора подключены на вход своего выпрямителя напряжения. Выходы двух выпрямителей напряжения каждого из генераторов соединены согласованно последовательно и образуют положительный и отрицательный выводы постоянного тока генераторного агрегата. Каждый из инверторов напряжения подключен своим выходом к своей обмотке гребного электродвигателя, а входы инверторов одного гребного электродвигателя подключены на выводы разных генераторных агрегатов. Технический результат заключается в повышении надежности и энергетической эффективности гребной электрической установки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим электрическим преобразователям переменного напряжения в постоянное напряжение, а также может быть использовано в составе двухзвенного преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока. Техническим результатом является: возможность регулировать напряжение на своем выходе как ниже, так и выше уровня напряжения, определяемого схемой неуправляемого выпрямителя напряжения; уменьшение числа полупроводниковых элементов силовой схемы; повышение кпд; улучшение функциональных возможностей; упрощение системы управления; повышение надежности при его работе; снижение веса, габарита и стоимости выпрямителя напряжения. Технический результат достигается тем, что схема выпрямителя напряжения содержит датчики напряжения и тока, тиристоры, транзистор и отсекающий диод, которые реализуют процесс регулирования потока энергии на выходе выпрямителя напряжения. При необходимости получения трех уровней напряжения на выходе выпрямителя напряжения последний может быть снабжен дополнительными транзистором, диодом и конденсатором. В выпрямителе напряжения используется только один полностью управляемый полупроводниковый элемент и несколько полууправляемых элементов, что обеспечивает повышение кпд, надежность, снижение веса, габаритов и стоимости, а также улучшение функциональных возможностей выпрямителя напряжения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим электрическим преобразователям частоты с двойным преобразованием электрической энергии. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности устройства при его эксплуатации. Предлагаемый преобразователь частоты позволяет повысить безопасность устройства при эксплуатации, упростить конструкцию устройства, упростить монтаж и эксплуатацию, снизить вес, габариты и стоимость, а также позволяет производить как ручной, так и дистанционный пуск и выключение преобразователя частоты по команде с системы верхнего уровня. Технический результат достигается тем, что в схему электрического преобразователя частоты добавлены автоматический выключатель и дополнительный зарядный резистор, а также новые связи, позволяющие осуществить питание системы управления от звена постоянного тока силовой схемы преобразователя частоты. Ограничение зарядного тока накопительного конденсатора осуществляется посредством двух зарядных резисторов, а выпрямление зарядного тока накопительного конденсатора осуществляется с помощью искусственно организованного однофазного двухполупериодного выпрямителя. Включение и выключение преобразователя частоты возможно как в ручном, так и в дистанционном режиме от системы верхнего уровня. При минимальном количестве элементов обеспечивается повышение электробезопасности обслуживающего персонала и надежности работы преобразователя частоты, повышается эффективность, снижаются вес, габариты, а также значительно улучшаются функциональные возможности преобразователя частоты. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим многоуровневым электрическим преобразователям на основе каскадного преобразователя частоты, и может быть использовано в высоковольтных частотно-регулируемых электроприводах переменного тока большой мощности с высокими показателями качества синтезируемого напряжения, а также высокими показателями надежности. Техническим результатом изобретения является упрощение схемы каскадного преобразователя частоты, сокращение числа элементарных ячеек и упрощение системы управления. Предложенные схемы и алгоритмы позволяют увеличить число уровней мгновенно синтезируемого линейного напряжения, а следовательно, улучшить его качество, а также могут быть использованы в аварийных режимах в случае отказа одной из фаз классической схемы симметричного каскадного преобразователя частоты. Технический результат обеспечивается тем, что одна из фаз каскадного преобразователя частоты не содержит электрических преобразователей, а ее вывод соединен с общей точкой соединения остальных фаз каскадного преобразователя частоты. При этом элементарные ячейки остальных фаз осуществляют синтез линейных напряжений. Положительным эффектом предложения является повышение энергетической эффективности и КПД, улучшение качества синтезируемого напряжения и тока в нагрузке. Изобретение характеризуется универсальностью, модульностью, простотой и масштабируемостью предложенной структуры, использованием низковольтных элементов в составе электрического преобразователя, высокой степенью надежности и ремонтопригодности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительный комплекс транспортного средства содержит систему управления, первичные тепловые двигатели, электрические генераторы, автоматические выключатели, электрические преобразователи и тяговые электродвигатели. Причем количество электрических преобразователей равно количеству всех независимых обмоток тяговых электродвигателей. Электрические преобразователи своими выходными контактами подключены каждый к своей независимой обмотке тягового электродвигателя. Причем каждый из электрических генераторов и тяговых электродвигателей содержит по две независимые многофазные обмотки, соединенные через автоматические выключатели и электрические преобразователи перекрестно таким образом, что позволяет осуществить питание каждой из независимых обмоток тяговых электродвигателей от своей независимой обмотки электрического генератора. Технический результат заключается в повышении надежности и энергетической эффективности электродвижительного комплекса транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к электрическим преобразователям частоты мощных электроприводов с высокими показателями качества выходного напряжения и может быть использовано в качестве устройства регулирования момента, скорости или мощности на валу исполнительного электродвигателя практически любого электропривода переменного тока. Техническим результатом изобретения является значительное сокращение числа полностью управляемых полупроводниковых силовых ключей силовой схемы каскадного преобразователя частоты, за счет чего повышается КПД, надежность работы, улучшаются эксплуатационные характеристики каскадного преобразователя частоты, а также значительно упрощаются система управления и система охлаждения силовых модулей элементарных ячеек каскадного преобразователя частоты. Поставленные цели достигаются тем, что каскадный преобразователь частоты содержит силовой согласующий многообмоточный трансформатор, вторичные обмотки которого соединены звездой и содержат выход нулевой точки. А однофазные преобразователи частоты выполнены на двух полностью управляемых силовых ключах. К достоинствам предложенного каскадного преобразователя частоты также следует отнести простоту схемотехнической реализации основного составного элемента - однофазного преобразователя частоты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичные тепловые двигатели с электрическими генераторами переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель. К выходу каждой многофазной обмотки генератора подключен свой автоматический выключатель. Электрический преобразователь состоит из однофазных преобразователей частоты, причем выходы каждого автоматического выключателя подключены к входу своего однофазного преобразователя. Однофазные преобразователи сгруппированы по фазам электрического преобразователя и в каждой из фаз соединены последовательно. Начала фаз электрического преобразователя соединены между собой, а концы фаз подключены к фазам тягового электродвигателя. Каждый из генераторов имеет электромагнитную систему возбуждения, состоящую из обмотки возбуждения и дополнительного электрического преобразователя обмотки возбуждения. При этом электродвижительная установка содержит датчики многофазного напряжения, информационные выходы которых заведены в систему управления. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик системы электродвижения. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Движительная установка с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, генераторный агрегат, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель. Автоматические выключатели подключены своими выходами к входам электрического преобразователя, выходы которого подключены к фазным обмоткам тягового электродвигателя. Электрический преобразователь состоит из фаз электрического преобразователя, каждая фаза содержит однофазные преобразователи частоты. Причем каждый из однофазных преобразователей частоты своим входом соединен с выходными контактами своего автоматического выключателя, а выходы однофазных преобразователей соединены последовательно и образуют условные начало и конец фаз электрического преобразователя. Входы автоматических выключателей подключены каждый на выход своей многофазной электрической обмотки генераторного агрегата. Тяговый электродвигатель конструктивно выполнен с гальванически изолированными фазными обмотками на статоре, условные начала и конец каждой из которых подключен на условные начала и конец своей фазы электрического преобразователя соответственно. Технический результат заключается в повышении надежности движительного комплекса. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим повышающим электрическим преобразователям переменного напряжения в постоянное напряжение, а также может быть использовано в составе двухзвенного преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока. Техническими результатами заявленного изобретения являются уменьшение числа полупроводниковых элементов силовой схемы, повышение КПД, улучшение функциональных возможностей, упрощение системы управления, повышение надежности при его работе, снижение веса и габаритов повышающего выпрямителя напряжения. Технические результаты достигаются тем, что схема регулируемого повышающего выпрямителя напряжения содержит дополнительный двухполупериодный выпрямитель напряжения и транзистор, которые организуют процесс накопления энергии в дросселях с последующей отдачей этой энергии на выход регулируемого повышающего преобразователя постоянного напряжения и на заряд емкости конденсатора установленной на выходе регулируемого повышающего преобразователя напряжения. При необходимости получения трех уровней напряжения на выходе повышающего выпрямителя напряжения последний может быть снабжен дополнительными конденсатором с возможностью питания схемы от питающей сети, выполненной с глухозаземленной нейтралью. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, в частности возможность изменять в широких пределах напряжение звена постоянного тока и амплитуду выходного напряжения преобразователя частоты с регулируемым выпрямителем напряжения, упростить систему управления и повысить надежность работы. Кроме того, предлагаемое устройство обладает достаточной универсальностью, позволяющей использовать преобразователь частоты с широким диапазоном как входных, так и выходных напряжений. Поставленная цель достигается тем, что в схему преобразователя частоты добавлены дроссели и новые связи, позволяющие использовать транзистор тормозной цепи в качестве силового ключа для цепи торможения и элемента повышающего выпрямителя постоянного напряжения. Положительный эффект предложения заключается в том, что при минимальном количестве простых и надежных элементов обеспечивается улучшение функциональных возможностей изделия, повышается надежность работы, а также появляется возможность работы такого преобразователя частоты с любыми комбинациями входного и выходного напряжений. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности, к статическим повышающим электрическим преобразователям переменного напряжения в постоянное напряжение, а также может быть использовано в составе двухзвенного преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока. Техническим результатом изобретения является уменьшение числа полупроводниковых элементов силовой схемы, повышение КПД, улучшение функциональных возможностей, упрощение системы управления, повышение надежности при его работе, снижение веса и габаритов выпрямителя напряжения. Технический результат достигается тем, что схема повышающего выпрямителя напряжения содержит транзистор и отсекающий диод, которые реализуют процесс накопления энергии в дросселях с последующей отдачей этой энергии на выход повышающего преобразователя постоянного напряжения и на заряд емкости конденсатора, установленной на выходе повышающего преобразователя напряжения. При необходимости получения трех уровней напряжения на выходе повышающего выпрямителя напряжения последний может быть снабжен дополнительными транзистором, диодом и конденсатором. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительный комплекс транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичные тепловые двигатели с генераторами переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель. С каждым из первичных тепловых двигателей соединены несколько электрических генераторов переменного тока, количество которых равно числу фаз преобразователя и числу фаз тягового электродвигателя. Электрический преобразователь состоит из однофазных преобразователей частоты, количество которых равно количеству всех генераторов. Причем многофазная обмотка каждого из электрических генераторов через автоматический выключатель подключена к входу своего однофазного преобразователя частоты. Однофазные преобразователи частоты сгруппированы по фазам электрического преобразователя и в каждой из фаз электрического преобразователя соединены последовательно. Начала фаз электрического преобразователя соединены между собой, а концы фаз электрического преобразователя подключены к фазам тягового электродвигателя. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик системы электродвижения. 8 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка судна с несколькими гребными винтами содержит систему управления, генераторный агрегат, автоматические выключатели, выпрямители напряжения, инверторы напряжения и тяговые электродвигатели, механически соединенные каждый со своим гребным винтом. Причем автоматические выключатели, количество которых равно числу изолированных друг от друга электрических обмоток генераторного агрегата и числу выпрямителей напряжения, подключены своими выходными контактами к входу выпрямителей напряжения. Число инверторов напряжения каждого из электрических преобразователей тяговых электродвигателей равно числу выпрямителей напряжения, количество которых кратно числу фаз тягового электродвигателя. Однофазные инверторы напряжения каждого из электрических преобразователей сгруппированы по фазам преобразователя и в каждой из фаз инверторы соединены последовательно. Начала фаз преобразователя соединены между собой, а условные концы фаз преобразователя подключены к фазам тягового электродвигателя. Каждый из инверторов каждого преобразователя своими входными контактами подключен к выходу своего выпрямителя напряжения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик системы электродвижения. 14 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичные тепловые двигатели с генераторами переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель. На статоре генератора размещены изолированные друг от друга многофазные обмотки, к выходу каждой из которых подключен свой автоматический выключатель, а на выход электрического преобразователя подключен тяговый электродвигатель. Электрический преобразователь состоит из однофазных преобразователей частоты. Причем выходы каждого автоматического выключателя подключены к входу своего однофазного преобразователя частоты. Однофазные преобразователи частоты сгруппированы по фазам электрического преобразователя и в каждой из фаз электрического преобразователя соединены последовательно. Причем каждый из однофазных преобразователей в каждой из фаз подключен к разным генераторам. Начала фаз электрического преобразователя соединены между собой, а концы фаз электрического преобразователя подключены к фазам тягового электродвигателя. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик системы электродвижения. 8 ил.

Настоящее изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим электрическим преобразователям переменного напряжения в постоянное напряжение и может быть использовано во вторичных источниках электропитания. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и способность однофазного выпрямителя напряжения как повышать, так и уменьшать напряжение на своем выходе относительно напряжения, определяемого неуправляемым однофазным двухполупериодным выпрямителем напряжения. Поставленные цели достигаются тем, что схема однофазного выпрямителя напряжения содержит минимальное количество полупроводниковых элементов: по два транзистора, диода и тиристора, датчики тока и напряжения и связи, позволяющие реализовать управляемый однофазный выпрямитель напряжения, способный регулировать выходное напряжение от нуля до уровня напряжения выше уровня напряжения, определяемого неуправляемым однофазным выпрямителем напряжения. Технический результат предложения заключается в повышении КПД и надежности его работы, снижение веса, габаритов и стоимости, а также улучшении функциональных возможностей однофазного выпрямителя напряжения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка транспортного средства содержит систему управления, источник постоянного напряжения, трехфазный инвертор напряжения, собранный на транзисторных полумостах и конденсаторах, тяговый электродвигатель переменного тока, параллельный накопитель электрической энергии и согласующий электрический преобразователь. Источник постоянного напряжения состоит из двух одинаковых секций, соединенных последовательно, и содержит вывод средней – нулевой точки. Конденсаторы трехфазного инвертора напряжения подключены параллельно каждой секции источника постоянного напряжения, причем общая точка соединения конденсаторов и секций источника постоянного напряжения образуют первую выходную фазу трехфазного инвертора напряжения, а выходы двух транзисторных полумостов образуют вторую и третью выходные фазы. Согласующий электрический преобразователь параллельного накопителя электрической энергии состоит из дросселя и двух дополнительных транзисторов с антипараллельно подключенными диодами. Технический результат заключается в повышении надежности и улучшении энергетических характеристик электропривода движительного комплекса. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичный тепловой двигатель, генератор переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель. На статоре генератора размещены изолированные друг от друга многофазные обмотки, к выходу каждой из которых подключен свой автоматический выключатель, а на выход электрического преобразователя подключен тяговый электродвигатель. Электрический преобразователь состоит из однофазных преобразователей частоты. Причем выходы каждого автоматического выключателя подключены к входу своего однофазного преобразователя частоты. Однофазные преобразователи частоты сгруппированы по фазам электрического преобразователя и в каждой из фаз электрического преобразователя соединены последовательно. Начала фаз электрического преобразователя соединены между собой, а концы фаз электрического преобразователя подключены к фазам тягового электродвигателя. Технический результат заключается в улучшении качества синтезируемого напряжения, модульности и масштабируемости предложенной структуры. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим преобразователям частоты с двойным преобразованием электрической энергии. Технический результат - повышение качества синтезируемого выходного напряжения на нагрузке, уменьшение уровня пульсации и более равномерное распределение напряжения на конденсаторах звена постоянного тока, а также сокращение количества полностью управляемых полупроводниковых элементов и упрощение системы управления однофазного преобразователя частоты. Технический результат достигается тем, что однофазный преобразователь частоты снабжен дополнительными связями и элементами, позволяющими реализовать двухуровневый источник постоянного напряжения с транзисторным полумостом, реализующим однофазный инвертор напряжения. Изменяя скважность работы управляемых ключей инвертора, можно осуществлять изменение по заданному алгоритму или стабилизацию уровня выходного напряжения относительно уровня напряжения питающей сети. Представленные схемы позволяют осуществлять регулирование амплитуды напряжения на нагрузке в широком диапазоне. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим электрическим преобразователям энергии, построенным по схеме двухзвенных преобразователей частоты. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности устройства при его эксплуатации, а также расширение функциональных возможностей. Предлагаемый преобразователь частоты позволяет повысить безопасность устройства при эксплуатации, упростить конструкцию устройства, упростить монтаж и эксплуатацию, снизить вес, габариты и стоимость. Технический результат достигается тем, что в схему электрического преобразователя добавлены новые связи и новый элемент - дополнительный источник питания. Новые связи и дополнительный элемент позволяют упростить схемотехнику силовой части преобразователя частоты, а также значительно повысить надежность его работы и осуществлять защиту преобразователя частоты от возможных аварийных ситуаций. Ограничение зарядного тока накопительного конденсатора осуществляется посредством зарядного резистора, а выпрямление зарядного тока накопительного конденсатора осуществляется с помощью искусственно организованного однофазного двухполупериодного выпрямителя. При минимальном количестве элементов обеспечивается повышение эффективности, расширение функциональных возможностей, повышение надежности, безопасности использования преобразователя частоты, снижается вес, габариты и стоимость электрического преобразователя частоты. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к электроэнергетическим установкам судов с системами электродвижения как гражданского, так и военно-морского флота. Электроэнергетическая установка судна с системой электродвижения содержит главный первичный тепловой двигатель, систему управления, преобразователь частоты, гребной электродвигатель, три трехфазных автоматических выключателя с электромагнитным приводом от системы управления. Дополнительно установка содержит главный распределительный щит, дополнительные автоматические выключатели с электромагнитным приводом от системы управления, щит питания внешних потребителей, мощные потребители, вспомогательный дизель-генератор, щит потребителей собственных нужд, согласующий трансформатор, потребители собственных нужд, щит питания с берега, согласующий электрический преобразователь и накопитель энергии. Обмотка главного электрического генератора через первый дополнительный автоматический выключатель подключена к главному распределительному щиту, к которому подключены: вход преобразователя частоты; через второй дополнительный автоматический выключатель подключен щит питания внешних потребителей; через третий дополнительный автоматический выключатель - мощные потребители, используемые при стоянке либо при движении судна с небольшой скоростью, к выходу преобразователя частоты через четвертый дополнительный автоматический выключатель, согласующий трансформатор и пятый дополнительный автоматический выключатель - щит питания потребителей собственных нужд, к которому подключены: через шестой дополнительный автоматический выключатель - вспомогательный дизель-генератор; через седьмой дополнительный автоматический выключатель - щит питания с берега; через согласующий электрический преобразователь - накопитель энергии; потребители собственных нужд. Достигается улучшение функциональных и эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам управления электродвижительной установкой транспортного средства. Система управления электродвижительной установкой транспортного средства содержит структурную схему электродвигателя, состоящую из электрической части и механической части, контур управления электромагнитным моментом электродвигателя с регулятором момента, блок ограничения момента, блок вычитания, датчик скорости, функциональный преобразователь, блок модуля сигнала, блок с зоной нечувствительности, дополнительный блок вычитания и блок деления. Блок ограничения момента реализован в виде блока ограничения задания. Связи между блоками системы позволяют реализовать задержанную обратную связь по скорости и осуществить ограничения электромагнитного момента и мощности на заданном уровне. Технический результат заключается в возможности управления электродвижительной установкой транспортного средства с ограничениями, наложенными на величины заданной мощности, максимального значения электромагнитного момента и максимального значения частоты вращения движительного комплекса. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к реактивным синхронным электрическим машинам. Технический результат – повышение технологичности изготовления ротора, повышение эффективности работы машины. Синхронная электрическая машина с анизотропной магнитной проводимостью ротора содержит статор с магнитопроводом и статорными электрическими обмотками, подшипниковые щиты и ротор, который выполнен шихтованным поперек оси вала машины и содержит листы ферромагнитного материала. Листы ферромагнитного материала стянуты между собой шпильками и двумя шайбами, расположенными на краях активной части ротора. Диаметр шайб равен диаметру активной части ротора. Шпильки расположены параллельно симметрично относительно оси ротора и проходят через все листы ферромагнитного материала и шайбы и стягивают пакет с помощью гаек. При этом ротор выполнен в виде отдельных полюсов, состоящих из пакета листов шихтованного ферромагнитного материала, и отделен от других полюсов ротора воздушным зазором. Шпильки выполнены из немагнитного материала и проходят сквозь вырезы каждого из полюсов для их крепления к шайбам, выполненным из немагнитного материала. Вал ротора выполнен наборным из двух частей, каждая из которых крепится к своей шайбе. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве синхронного электрического генератора либо двигателя. Технический результат состоит в повышении энергетической эффективности и улучшение массогабаритных характеристик, а также в возможности изготовления ротора синхронной электрической машины с анизотропной магнитной проводимостью ротора с поперечной шихтовкой с любым требуемым числом пар полюсов. Синхронная электрическая машина содержит пакеты полюсов ротора, конструктивно выполненные отдельно друг от друга. Каждый из листов пакета полюса состоит из нескольких отдельных криволинейных полосок ферромагнитного материала, организующих путь для замыкания линии магнитного поля и перемычек, выполненных из того же ферромагнитного материала, соединяющих криволинейные полоски в их середине. 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

Настоящее изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей преобразователя частоты, повышение надежности, эффективности и улучшение эксплуатационных характеристик, а также что особенно важно осуществление возможности управляемого заряда и разряда накопительного конденсатора по команде из системы управления. Кроме того, предлагаемый преобразователь частоты позволяет довольно просто осуществить диагностику наличия короткого замыкания и остановить процесс заряда накопительного конденсатора в случае возникновения аварийной ситуации. Поставленная цель достигается тем, что в схему преобразователя частоты добавлен перекидной контакт контактора и новые связи, позволяющие осуществлять управляемый заряд и разряд накопительного конденсатора и использовать зарядный резистор в качестве зарядного резистора и в качестве резистора тормозной и разрядной цепи. Технический результат предложения заключается в том, что при минимальном количестве элементов обеспечивается расширение функциональных возможностей изделия, повышение надежности работы, появляется модульность, универсальность и унификация используемой элементной базы, а также автоматизируется процесс заряда и разряда накопительного конденсатора преобразователя частоты. 2 з.п. ф-лы, 4 ил

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей частоты. Техническим результатом изобретения является повышение надежности, улучшение функциональности преобразователя частоты, повышение эффективности и улучшение эксплуатационных характеристик, а также, что особенно важно, осуществление возможности включения заряда накопительного конденсатора по команде из системы управления. Кроме того, предлагаемое устройство обладает достаточной универсальностью, позволяющей функционально совместить в одном устройстве зарядную цепь накопительного конденсатора и цепь для гашения энергии торможения двухзвенного электрического преобразователя. Кроме того, предлагаемый преобразователь частоты позволяет довольно просто осуществить диагностику наличия короткого замыкания и остановить процесс заряда накопительного конденсатора в случае возникновения аварийной ситуации. Поставленная цель достигается тем, что в схему преобразователя частоты добавлены транзистор и новые связи, позволяющие осуществлять управляемый заряд накопительного конденсатора и использовать резистор в качестве зарядного резистора и в качестве тормозного. Положительный эффект изобретения заключается в том, что при минимальном количестве элементов обеспечивается улучшение функциональных возможностей изделия, повышение надежности работы, появляется модульность, универсальность и унификация используемой элементной базы, а также автоматизируется процесс заряда накопительного конденсатора преобразователя частоты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям движительно-рулевых колонок. Движительно-рулевая колонка содержит полноповоротную водообтекаемую гондолу цилиндрической конструкции, установленную на днище судна посредством вертикально установленного полого ствола, два гребных электродвигателя и два гребных винта. Гондола имеет сквозное внутреннее отверстие, выполненное вдоль и расположенное горизонтально. Каждый из двух гребных винтов конструктивно выполнен на ступице большого диаметра, на внешней поверхности которой расположены многочисленные лопасти гребного винта. Гребные винты со ступицами расположены на наружных цилиндрических поверхностях гондолы симметрично относительно вертикально установленного полого ствола, а гребные электродвигатели выполнены обращенными и без станины, расположенные между внешней частью гондолы и внутренней частью ступицы гребного винта. Магнитопровод статора, каждого из гребных электродвигателей закреплен с наружной стороны гондолы. Обмотка статора каждого гребного электродвигателя заложена в пазы магнитопровода статора и залита компаундом, который вместе с зубцами магнитопровода статора образует ровную цилиндрическую поверхность. Активная часть каждого ротора гребных электродвигателей закреплена на внутренней поверхности ступицы гребного винта. Упор от гребных винтов на гондолу передается через подшипники, расположенные с обеих сторон относительно магнитопровода статора каждого из гребных электродвигателей, смазка и охлаждение трущихся поверхностей и частей электродвигателя, подверженных нагреву, обеспечены самопротоком через них окружающей забортной воды. Достигается в расширении функциональных возможностей, снижении массы и габаритов движительно-рулевой колонки, а также в повышении надежности и живучести всего движительно-рулевого комплекса. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим преобразователям частоты с двойным преобразованием электрической энергии. Целью изобретения является применение безтрансформаторной силовой схемы трехуровневого преобразователя частоты, а также фиксированное равномерное распределение напряжений звена постоянного тока. Предлагаемое устройство трехуровневого преобразователя частоты позволяет исключить из силового канала многообмоточный трансформатор, рассчитанный на полную мощность преобразователя частоты, а также исключить из схемы один трехфазный двухполупериодный выпрямитель напряжения. Достоинством предложенного трехуровневого преобразователя частоты является простота схемной реализации, надежность, а также возможность регулирования напряжения трехуровневого выпрямителя напряжения как вниз, так и вверх от напряжения, определяемого неуправляемым выпрямителем. Применение многофазного источника переменного напряжения позволит значительно снизить уровень пульсации напряжения в звене постоянного тока. Поставленные цели достигаются тем, что в схему трехуровневого преобразователя частоты добавлена новая связь между нулевым выводом источника трехфазного переменного напряжения и нулевой шиной звена постоянного тока трехуровневого преобразователя частоты. Технический результат предложения заключается в снижении веса, габаритов и стоимости, а также улучшении функциональных возможностей преобразователя частоты и повышении надежности его работы. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим электрическим преобразователям переменного напряжения в постоянное напряжение. Целью изобретения является улучшение функциональных возможностей, повышение надежности при его работе, снижение веса, габарита и стоимости многоуровневого выпрямителя напряжения. Задачей изобретения является реализация многоуровневой схемы выпрямления напряжения без использования силового трансформатора. Предлагаемое устройство позволяет исключить дорогой и габаритный силовой трансформатор из схемы многоуровневого выпрямителя напряжения. При необходимости регулирования выходного напряжения многоуровневого выпрямителя напряжения предлагаемое устройство может быть реализовано на полууправляемых либо полностью управляемых силовых ключах. При необходимости согласования уровней напряжения источника питания и нагрузки многоуровневого выпрямителя напряжения он может быть снабжен простым двухобмоточным согласующим трансформатором напряжения. Поставленная цель достигается тем, что схема многоуровневого выпрямителя напряжения дополнительно содержит по два конденсатора в каждой однофазной выпрямительной ячейке, собранной на двух диодах, а фазы источника многофазного переменного напряжения электрически изолированы друг от друга. Технический результат заключается в снижении веса, габаритов и стоимости, а также улучшении функциональных возможностей многоуровневого выпрямителя напряжения и повышении надежности его работы. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к силовым установкам на судах. Электроэнергетическая установка судна содержит главный первичный тепловой двигатель, механически соединенный с синхронным генератором, на статоре которого размещены изолированные друг от друга трехфазные обмотки, преобразователь частоты, гребной электродвигатель, на статоре которого размещены изолированные друг от друга трехфазные обмотки, число которых равно числу обмоток генератора, систему управления, датчик напряжения, трехфазные контакторы с электромагнитным приводом, число которых равно удвоенному числу обмоток генератора плюс один. Вход преобразователя частоты подключен к выводам первой обмотки генератора, выход преобразователя частоты подключен к силовому входу первого трехфазного контактора, силовой выход которого подключен к первой обмотке электродвигателя. Трехфазные контакторы образуют реверсивные пускатели. Силовой вход каждого реверсивного пускателя подключен к выводам соответствующей обмотки генератора, а силовой выход каждого реверсивного пускателя подключен к соответствующей обмотке электродвигателя. Выходы системы управления подключены к входам трехфазных контакторов и к обмотке возбуждения генератора. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик электроэнергетической установки. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к силовым установкам на судах. Гребная электроэнергетическая установка содержит два тепловых двигателя, два трехфазных электрических генератора, два трехфазных двухполупериодных выпрямителя напряжения, два конденсатора звена постоянного тока, трехуровневые инверторы напряжения, гребные электродвигатели, работающие каждый на свой винт. Причем каждый из генераторов механически соединен со своим тепловым двигателем, а электрически подключен на вход своего выпрямителя напряжения. Генераторы имеют вывод нулевой точки, а количество инверторов напряжения равно количеству гребных электродвигателей. Плюсовой вывод первого выпрямителя напряжения соединен с плюсовым выводом второго выпрямителя напряжения, а также с плюсовыми выводами всех инверторов напряжения и с первым выводом первого конденсатора. Второй вывод первого конденсатора соединен с нулевыми точками генераторов, нулевыми точками всех инверторов напряжения и с первым выводом второго конденсатора. Второй вывод второго конденсатора соединен с минусовыми выводами двух выпрямителей напряжения и с минусовыми точками всех инверторов напряжения. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик электроэнергетической установки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к энергетическим установкам судов большой мощности как гражданского, так и военно-морского флота. Комбинированная энергетическая установка судна содержит гребные винты, гребной электрический двигатель, дизель-генератор, газотурбинные двигатели и систему управления энергетической установкой судна. Комбинированная энергетическая установка судна содержит три и более гребных винта фиксированного шага. Привод центрального гребного винта осуществляется от гребного электродвигателя, а приводы остальных гребных винтов осуществляются от газотурбинных двигателей. Комбинированная энергетическая установка судна дополнительно содержит обратимый электрический преобразователь, вспомогательную электростанцию с дизель-генератором, главный распределительный щит, потребители собственных нужд, два автоматических выключателя и накопитель энергии с согласующим электрическим преобразователем. К электрическому генератору дизель-генератора подключены: через первый автоматический выключатель главный распределительный щит с потребителями собственных нужд; накопитель энергии через согласующий электрический преобразователь; гребной электрический двигатель через обратимый электрический преобразователь, а через второй автоматический выключатель к главному распределительному щиту подключен электрический генератор дизель-генератора вспомогательной электростанции. Достигается обеспечение широкого диапазона регулирования скорости и достоинств газотурбинного двигателя - малый вес и габариты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к преобразователям электрической энергии напряжения постоянного тока в напряжение переменного тока (инверторам), и может быть использовано в составе двухзвенных преобразователей частоты либо в электроэнергетических системах с питанием от источника постоянного тока. Техническим результатом является сокращение числа силовых транзисторов в схеме трехуровневого инвертора напряжения, а также повышение надежности, упрощение силовой схемы и системы управления, снижение веса, габаритов. Кроме того, силовая схема трехуровневого инвертора напряжения обладает достаточной универсальностью, позволяющей функционально совместить режимы работы инвертора напряжения при двухуровневой синусоидальной ШИМ либо трехуровневой синусоидальной ШИМ. Технический результат достигается тем, что в схему трехуровневого инвертора напряжения добавлены однофазный двухполупериодный выпрямитель и новые связи, позволяющие реализовать режим работы трехуровневого инвертора при меньшем количестве транзисторов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача мощности тягового транспортного средства на переменном токе содержит тепловой двигатель, асинхронный генератор переменного тока с фазным ротором, тяговый асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором и обратимый статический преобразователь частоты. Электрическая передача снабжена дополнительным инвертором напряжения, согласующим трансформатором, дизель-генераторной установкой, щитом питания внешних потребителей, пятью автоматическими выключателями, главным распределительным щитом и потребителями собственных нужд. Вход постоянного тока инвертора согласовано подключен к звену постоянного тока обратимого статического преобразователя, а вход переменного тока инвертора через согласующий трансформатор и четвертый автоматический выключатель подключен к шинам главного распределительного щита, к шинам которого подключены потребители собственных нужд и дизель-генераторная установка. Технический результат заключается в повышении надежности электричсекой передачи транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к преобразователям частоты с двойным преобразованием электрической энергии. Технический результат - улучшение функциональных возможностей изделия и повышение надежности его работы. Кроме того, преобразователь частоты обладает достаточной универсальностью, позволяющей осуществлять работу инвертора напряжения в режимах двухуровнего инвертора напряжения или в режиме трехуровнего инвертора напряжения, а также позволяющей функционально совместить на одних и тех же полупроводниковых ключах режимы инвертора напряжения и тормозного прерывателя при торможении электропривода. Достоинством преобразователя частоты является высокая степень надежности, позволяющая при выходе из строя силовых полупроводниковых ключей нулевой точки полноценно работать преобразователю частоты в режиме работы двухуровнего инвертора напряжения. Элементы и связи между ними в преобразователе частоты таковы, что позволяют использовать одни и те же транзисторы в режиме инвертирования и в режиме торможения, а также при необходимости осуществлять коммутацию элементов силовой части плеча инвертора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока и может быть использовано в качестве электрического генератора или электрического двигателя постоянного тока. Технический результат - расширение функциональных возможностей униполярной машины, получение многоуровневого источника постоянного напряжения и осуществление регулирования этого напряжения перемещением токосъемного устройства. Униполярная электрическая машина содержит токопроводящий диск с концентрическими канавками, расположенными на плоскости диска и выполненными в виде окружностей разного диаметра с центром расположенным в центре токопроводящего диска. При этом токосъем осуществляется с вала диска и одной из канавок (либо нескольких канавок), расположенной на плоскости диска. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока и может быть использовано в качестве электрического генератора или электрического двигателя постоянного тока. Технический результат - повышение эффективности работы и улучшение эксплуатационных характеристик. Электрическая машина содержит два и более проводящих диска, расположенных в ряд и попарно имеющих общие точки соприкосновения. Система возбуждения выполнена наборной и состоит из ряда индукторов, а токосъем осуществляется с крайних точек окружностей крайних дисков. Предлагаемая униполярная электрическая машина постоянного тока может быть выполнена с проводящими дисками разного диаметра и дополнительными токосъемными устройствами, расположенными на валах дисков, а сами диски могут иметь зубья. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в устройствах электропривода с повышенными требованиями к пульсациям момента. Технический результат заключается в уменьшении пульсаций электромагнитного момента и электромагнитных потерь в двигателе. Синхронная электрическая машина с анизотропной магнитной проводимостью ротора содержит статор с магнитопроводом и статорными обмотками, подшипниковые щиты и цилиндрический ротор, набранный из листов ферромагнитного материала с шихтовкой вдоль оси вала машины. При этом полюса ротора выполнены явными, и каждый из них поперечно разделен на две половины, при этом скос на каждой из них направлен встречно от торцов полюса в середину под углом, равным зубцовому делению статора. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к однофазным инверторам напряжения. Однофазный инвертор напряжения содержит систему управления, транзисторный полумост, дополнительные два транзистора, два диода, два дросселя и два конденсатора, что позволяет реализовать изменение частоты, фазы и уровень действующего значения выходного напряжения как ниже, так и выше уровня, определяемого напряжением первичного источника постоянного напряжения. Технический результат состоит в улучшении массогабаритных и энергетических характеристик преобразователя со стабилизацией выходного напряжения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов. Электроэнергетическая установка судна содержит главный первичный тепловой двигатель, преобразователи частоты, гребной электродвигатель, вспомогательный дизель-генератор, согласующий трансформатор, главный распределительный щит, вторичный распределительный щит, автоматические выключатели и потребители собственных нужд. На статоре гребного электродвигателя размещены изолированные друг от друга трехфазные обмотки. Трехфазные обмотки синхронного генератора через автоматические выключатели подключены к входам преобразователей частоты, выходы которых через автоматические выключатели подключены к статорным обмоткам гребного электродвигателя. Вспомогательный дизель-генератор через автоматический выключатель подключен к главному распределительному щиту, который через автоматические выключатели соединен с входом преобразователя частоты. Достигается повышение энергетической эффективности и увеличение коэффициента загрузки первичных тепловых двигателей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля и может быть использовано для избирательного контроля сопротивления изоляции многофазных сетей переменного тока с изолированной нейтралью, находящихся под напряжением. Технический результат: возможность изменения порога срабатывания устройства, повышение функциональных возможностей и надежности. Сущность: устройство содержит однотипные измерительные цепи, установленные в каждой из фаз контролируемой многофазной сети, измерительные цепи снабжены элементами, задающими порог срабатывания. Каждая измерительная цепочка посредствам оптопар передает информацию о состоянии сопротивления изоляции в систему сигнализации, в которой определенной комбинации информационных входов соответствует состояние замыкания определенной фазы контролируемой сети на корпус. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам электропитания, в частности к электрическим преобразователям постоянного напряжения в постоянное напряжение иной полярности заданного уровня как выше, так и ниже уровня напряжения источника питания, и может быть использовано для электроснабжения активной нагрузки с возможностью рекуперации энергии. Технический результат заключается в реализации электрического преобразователя постоянного напряжения в постоянное напряжение иной полярности заданного уровня как выше, так и ниже уровня напряжения источника питания, а также возможности осуществления рекуперации электрической энергии от активной нагрузки в источник питания для его подзарядки. Для этого заявленное устройство снабжено дополнительным диодом, транзистором и конденсатором. Изменяя скважность работы транзисторов, можно осуществлять изменение или стабилизацию уровня выходного напряжения с изменением полярности напряжения относительно входного, а также осуществлять регулирование тока заряда источника питания от энергии накопленной активной нагрузкой. Таким образом, обратимый инвертирующий преобразователь постоянного напряжения имеет симметричную схему построения относительно входа и выхода и обладает возможностью пропускать электрическую энергию в обе стороны. 2 ил.

Электроимпульсное противообледенительное устройство содержит ряд индукторных модулей, каждый из которых включает накопительный конденсатор, управляемый ключ, защитный диод, вольточувствительную цепь с генератором управляющих импульсов и индуктор, расположенный вблизи от очищаемой ото льда металлической поверхности. Вход индукторного модуля соединен с входом накопительного конденсатора, а выход через управляемый ключ связан с индуктором, параллельно которому подключен защитный диод. К выводам управляемого ключа подключена вольточувствительная цепь с генератором управляющих импульсов. Имеется блок управления индукторных модулей, вход которого через выключатель подключен к питающей сети, а выходы - к входам индукторных модулей. Блок управления индукторных модулей включает источник питания, логическую систему управления, коммутаторные ключи, зарядное устройство и выпрямитель напряжения. Входы выпрямителя напряжения и источника питания соединены с входом блока управления индукторных модулей. Выход выпрямителя напряжения через зарядное устройство и коммутаторные ключи связан с выходами блока управления индукторных модулей. Изобретение направлено на повышение надежности и безопасности эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов. Электроэнергетическая установка судна содержит главный первичный тепловой двигатель, редуктор, разобщительную муфту, гребную электрическую машину, гребной винт, электрический преобразователь, главный распределительный щит, коммутационные элементы, вспомогательный дизель-генератор, статический источник постоянного тока и потребители собственных нужд. Выходной вал первичного теплового двигателя через редуктор и первую разобщительную муфту соединен с валом гребной электрической машины. Вспомогательный дизель-генератор через первый коммутационный элемент подключен к шинам главного распределительного щита, с которым связаны потребители собственных нужд. Силовой канал электроэнергетической установки выполнен с использованием электрических машин постоянного тока. Электрический преобразователь состоит из активного выпрямителя напряжения и обратимого преобразователя постоянного напряжения. Якорные цепи гребных электрических машин постоянного тока электрически соединены между собой по системе генератор-двигатель. Достигается высокая надежность и улучшение эксплуатационных характеристик системы, повышение энергетической эффективности и улучшение виброшумовых характеристик. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей. Технический результат - повышение энергетической эффективности, уменьшение времени подготовки к работе, повышение надежности, а также улучшение эксплуатационных характеристик. Технический результат достигается тем, что в схему электрического преобразователя добавлен дроссель и зарядно-тормозная цепочка, состоящая из транзистора, двух диодов, тормозного резистора и дополнительного контакта контактора. Новые элементы и связи между ними позволили совместить и реализовать функции заряда накопительного конденсатора и тормозной цепи на одних и тех же элементах электрического преобразователя. При этом ограничение и стабилизация тока заряда и управление током торможения организованы с использованием полностью управляемого ключевого элемента - транзистора зарядно-тормозной цепочки. Предлагаемое устройство преобразователя частоты позволяет повысить энергетическую эффективность и надежность работы, а также значительно улучшить эксплуатационные характеристики. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей. Технический результат - повышение энергетической эффективности устройства, уменьшение времени подготовки преобразователя частоты к работе, повышение надежности, а также улучшение эксплуатационных характеристик. Результат достигается тем, что в схему электрического преобразователя добавлены транзистор, диод и дроссель, которые позволили организовать цепь заряда накопительного конденсатора. При этом ограничение и стабилизация тока заряда организованы с использованием полностью управляемого ключевого элемента - транзистора, работающего в режиме широтно-импульсной модуляции. Используя зарядный транзистор с незначительным номинальным током коллектора, можно реализовать систему заряда накопительного конденсатора и систему диагностики звена постоянного тока и инвертора напряжения. Предлагаемое устройство преобразователя частоты позволяет повысить энергетическую эффективность и надежность работы, а также значительно улучшить эксплуатационные характеристики. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх