Патенты автора Ищенко Владимир Ильич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ракетной, авиационной и других областях техники, в которых применяются системы, включающие баки с рабочей жидкостью, к которым предъявляются повышенные требования по содержанию механических загрязнений. Определение содержания загрязнений в топливе, поданном в бак ракетного блока, проводят после предварительной тарировки. Тарировка включает временное соединение выхода трубопровода наполнения со сливной магистралью, содержащей контрольный фильтр, установку на входе в трубопровод устройства ввода в поток жидкости искусственных загрязнений, пропускание по трубопроводу жидкости, в которую вводят искусственные загрязнения, с измерением объемов жидкости, прошедших по трубопроводу и магистрали отбора, и загрязнений, осажденных на контрольных фильтрах сливной магистрали и магистрали отбора, и определение поправочного коэффициента. Предложена зависимость для оценки поправочного коэффициента. Для определения содержания загрязнений в жидкости, прошедшей в бак, предложена формула, включающая поправочный коэффициент. Так как определение проводят с учетом предварительной тарировки, проведенной с использованием ввода в жидкость, текущую в трубопроводе наполнения, заданного количества искусственных загрязнений и учитывающей возможные погрешности изготовления и монтажа устройств отбора, то результаты определения с использованием предлагаемого способа будут характеризовать содержание загрязнений в топливе, поданном в бак ракетного блока, с большей точностью. Техническим результатом является повышение точности определения содержания загрязнений в топливе, поданном в бак ракетного блока, и в снижении финансовых и трудовых затрат. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроении и может быть использовано в авиационной, ракетной и других областях техники, в которых применяются баки для рабочих жидкостей и предъявляются требования по ограничению содержания механических загрязнений при их эксплуатации. Очистку топливных баков проводят циклами «наполнение-слив» путем наполнения бака жидкостью (топливом) и последующего слива. При этом определяют содержание частиц загрязнений в жидкости, прошедшей по трубопроводу при наполнении бака, и в жидкости, прошедшей по трубопроводу при сливе из бака, а количество частиц загрязнений, удаленных из бака, определяют по разности измеренных содержаний частиц загрязнений в жидкости при сливе и наполнении бака. Для очистки рабочей жидкости устанавливают фильтры на входном участке трубопровода подачи жидкости в бак и на выходном участке трубопровода слива. Приведены расчетные выражения для определения содержания частиц загрязнений в жидкости, прошедшей по трубопроводам, и для определения объема жидкости, необходимого для удаления из бака заданной массы частиц загрязнений. Применение изобретения позволяет определить количество частиц загрязнений, удаленных из бака и оставшихся в баке при выбранных режимах очистки, снизить расходы рабочей жидкости, определить объем жидкости, необходимый для достижения заданной чистоты, и снизить трудоемкость проведения очистки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и касается способа очистки системы подачи рабочей жидкости от механических загрязнений до заданного уровня содержания загрязнений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной, ракетной и других отраслях техники, применяющих системы подачи рабочих жидкостей с заданными требованиями по содержанию частиц загрязнений

Изобретение относится к фильтрованию жидкостей

Изобретение относится к способам определения массы частиц загрязнений в жидкости, текущей в трубопроводе, и может быть использовано в машиностроении в системах подачи жидкости к потребителям

 


Наверх