Патенты автора Нигматуллин Шамиль Файзрахманович (RU)

Изобретение относится к эксплуатации автотракторной техники, а в частности к способам контроля качества топлива на содержание воды и подготовки топлива к сгоранию. Заявленное устройство для определения содержания воды в дизельном топливе включает излучатель световых волн, приемник световых волн, измерительную емкость, блок управления, канал подвода топлива, пьезоэлектрический датчик температуры, обратный клапан, жиклерное отверстие и оптические волокна, ориентированные по потоку движения топлива под углом 90° и обвитые тонкоскрученным волокном в виде спирали из водопоглощающего материала. При присутствии в топливе воды происходит ее диффузия в тонкоскрученные волокна из водопоглощающего материала, которые вызывают изменение оптических свойств волокна. Пьезоэлектрический датчик температуры определяет температуру тестируемого топлива и служит корректировочным коэффициентом для обработки блоком управления. Технический результат - возможность оперативного анализа состояния дизельного топлива на содержание воды. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания и регулировки форсунок, и может быть использовано заводами по производству дизельной топливной аппаратуры, в сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Технический результат заключается в непрерывной корректировке сигнала, полученного с первого датчика давления в штуцере с использованием коэффициента корректировки, пропорционально скорости распространения волны давления в трубопроводе в режиме реального времени. Устройство содержит штуцер 3, вмонтированный в него первый датчик 2 давления, трубопровод 1, соединяющий штуцер 3 и регулирующий блок 6, в который вмонтирован второй датчик 8 давления, редукционный клапан 5 и электромагнитный клапан 7. Система управления содержит широтно-импульсный модулятор 9, электронный блок управления 10, аналогово-цифровой преобразователь 11 и монитор 12. 2 ил.

Изобретение относится к области испытаний топливоподающих систем дизелей и позволяет измерять давления топлива в линиях низкого и высокого давлений

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний дизельной топливной ДВС

 


Наверх