Патенты автора Моисеев Владимир Иванович (RU)

Изобретения относятся к способам и средствам перевозки вязких нефтепродуктов. Техническим результатом способа перевозки вязких нефтепродуктов и реализующей его железнодорожной цистерны является ускорение их выгрузки в холодное время года и снижение затрат тепловой энергии на эту операцию. Результат достигается тем, что перед наливом горячего нефтепродукта цистерну предварительно прогревают до температуры, приблизительно равной +40°С, а сразу после налива нефтепродукт, находящийся в нижней половине котла цистерны, принудительно охлаждают до тех пор, пока его плотность станет на 3-5% больше плотности нефтепродукта в верхней половине котла цистерны. При этом вся масса нефтепродукта будет иметь температуру, превышающую +80°С. В получаемом гидродинамически устойчивом состоянии исключается конвективный теплоперенос в жидком горячем нефтепродукте при его транспортировании, а его охлаждение будет вызываться только молекулярной теплопроводностью, которая у всех нефтепродуктов очень мала. Железнодорожная цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, включающая горизонтально установленный на транспортных тележках цилиндрический котел, с верхним наливным люком, нижним сливным патрубком и имеющим жестко укрепленный на нижней половине котла цистерны парообогревательный кожух, снабженный штуцерами для подачи пара и слива конденсата, дополнительно покрыта над парообогревательным кожухом слоем теплоизолирующего материала толщиной от 6 см до 10 см. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретения относятся к способам и средствам перевозки вязких нефтепродуктов. Техническим результатом способа перевозки вязких нефтепродуктов и реализующей его железнодорожной цистерны является ускорение их выгрузки в холодное время года и снижение затрат тепловой энергии на эту операцию. Результат достигается тем, что перед наливом горячего нефтепродукта цистерну предварительно прогревают до температуры, приблизительно равной +40°С, а сразу после налива нефтепродукт, находящийся в нижней половине котла цистерны, принудительно охлаждают до тех пор, пока его плотность станет на 3-5% больше плотности нефтепродукта в верхней половине котла цистерны. При этом вся масса нефтепродукта будет иметь температуру, превышающую +80°С. В получаемом гидродинамически устойчивом состоянии исключается конвективный теплоперенос в жидком горячем нефтепродукте при его транспортировании, а его охлаждение будет вызываться только молекулярной теплопроводностью, которая у всех нефтепродуктов очень мала. Железнодорожная цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, включающая горизонтально установленный на транспортных тележках цилиндрический котел, с верхним наливным люком, нижним сливным патрубком и имеющим жестко укрепленный на нижней половине котла цистерны парообогревательный кожух, снабженный штуцерами для подачи пара и слива конденсата, дополнительно покрыта над парообогревательным кожухом слоем теплоизолирующего материала толщиной от 6 см до 10 см. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, в частности к перевозке вязких нефтепродуктов. Способ перевозки нефтепродуктов заключается в нагреве инфракрасным излучением верхней половины цистерны и охлаждении нижней половины обдувом холодным воздухом после налива нефтепродукта в цистерну. При начальной разности температур между верхними и нижними слоями нефтепродукта в заполненном котле, превышающей 40°С, нефтепродукт переходит в высоковязкое состояние лишь в тонком слое у стенок, образуя теплоизолирующую оболочку. Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, включающая установленный на тележках котел (1) с верхним наливным люком и нижним сливным патрубком, содержит ребра (2, 3), установленные на внешней поверхности нижней половины и на внутренней поверхности верхней половины стенок котла. Ребра, установленные перпендикулярно горизонтальной оси котла и пересекая его сварные швы, укрепляют конструкцию котла, усиливают теплообмен и компенсируют термические напряжения котла. Изобретение ускоряет слив и снижает затраты тепловой энергии. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к землеустройству и гидротехническому строительству сооружений, обеспечивающих орошение засушливых земель с целью повышения их урожайности, развития кормопроизводства и др. Способ включает установку в заранее выбранном месте на русле горной реки водонепроницаемого в зимних условиях поперечного ограждения. Выше ограждения по течению реки устанавливают плотину, образующую перед собой верхний бьеф, из которого при отрицательных температурах воздуха производят кратковременные сбросы воды. Каждый из сбросов перемежают паузой во времени до замерзания сброшенной воды и воды на поверхности верхнего бьефа, формируя два ледосборных бассейна, лежащих на грунте русла реки. Один из бассейнов располагается выше ограждения, а другой - выше плотины. Цикл образования бассейнов повторяют в течение нескольких лет до достижения толщины льда в бассейнах, превышающей 80 м. Ледосборные бассейны в южных широтах Земли формируют на высоте, большей 2500 м над уровнем моря. Техническим результатом изобретения является орошение земель на предгорных территориях в течение всего весенне-летнего периода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано для борьбы с селевыми паводками. Технический результат - снижение трудоемкости при создании противоселевой защиты и рациональное использование воды от весенних паводков в течение всего лета для орошения пахотных земель. Способ защиты от селевых потоков на реке, перегороженной грязекаменным оползнем, включает возведение над ним плотины с водовыпуском, аккумулирующей в созданном ею водохранилище весеннее-летние паводки, а также гидроизоляцию поверхности оползня и заделку в оползень водопропускной трубы, имеющей открытые, выходящие наружу и опущенные вниз колена. Ниже оползня строят дамбу, образующую вместе с плотиной два бассейна, расположенные по обеим сторонам оползня. Сброс воды через плотину производят при отрицательных температурах воздуха и циклически, заполняя при этом каждый раз бассейн между оползнем и плотиной, затем выдерживают паузу, в течение которой происходит перетекание воды через водопропускную трубу во второй бассейн и полное ее замерзание в нем. 1 ил.

Изобретение относится к электроимпульсным противообледенительным системам

Изобретение относится к средствам защиты гидротехнических сооружений от давления льда
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх