Патенты автора Рыжов Валерий Александрович (RU)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсированным среднеоборотным газовым моторам, работающим в широком диапазоне частот вращения и нагрузок. Изобретение позволяет упростить систему подачи газа при конвертации дизельного двигателя в газовый мотор путем использования комбинированных форкамер, устанавливаемых в каждую из крышек цилиндров многоцилиндрового двигателя вместо форсунок. Комбинированная форкамера представляет собой сборочный модуль, содержащий смонтированные в его корпусе 2 дозирующий электромагнитный клапан подачи газа с электрическим разъемом 12 для подключения управляющей электронной системы, свечу зажигания 18 и сопловой наконечник 20 для отвода горящей газовоздушной смеси в основную камеру сгорания. Сопряжение форкамеры с крышкой цилиндра 1 выполнено в виде конусного соединения, позволяющего обеспечить теплоотвод от соплового наконечника к охлаждаемой опорной поверхности крышки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсированным среднеоборотным дизельным двигателям внутреннего сгорания с импульсной или аккумуляторной системой топливоподачи, работающим в широком диапазоне частот вращения и нагрузок. Насос состоит из корпуса с размещенными в нем роликовым толкателем, плунжерной парой моноблочного типа, в верхней части которой размещены нагнетательный клапан, управляющий электромагнитный клапан, плунжер с установленным в нем обратным клапаном и штуцеры подвода и отвода топлива низкого и высокого давлений. Изобретение позволяет использовать насос как в импульсной, так и в аккумуляторной системах топливоподачи и повысить межцикловую стабильность подач топлива за счет повышения остаточного давления в топливопроводе высокого давления путем установки во втулку плунжера нагнетательного клапана и обратного клапана в верхнюю часть плунжера, обеспечивающего стабильное наполнение надплунжерного объема. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизельным двигателям с аккумуляторной системой топливоподачи типа Common Rail, работающим в широком диапазоне частот вращения и нагрузок. Изобретение позволяет улучшить межцикловую стабильность подач топлива и быстродействие форсунки путем установки встроенного в верхнюю часть корпуса форсунки демпфирующего объема, использования в приводе запирающей иглы форсунки гидроусилителя и пластинчатой возвратной пружины электромагнитного клапана с нормально-закрытым затвором, запирающим слив топлива из управляющей камеры форсунки. Форсунка с электрогидравлическим управлением представляет собой сборочный модуль, содержащий корпус с расположенным в нем демпфирующим объемом E, электромагнитный управляющий клапан с пластинчатой запирающей пружиной 19, распылитель 1 с запирающей иглой 15, поршень 17 гидроусилителя со штоком, пружину 23, удерживающую иглу 15 на опорном седле и управляющую камеру в виде объема, ограниченного с одной стороны поршнем гидроусилителя, а с другой – сливным каналом из этого объема, закрытым запирающим затвором управляющего электромагнитного клапана. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах наддува дизельных двигателей. Судовой двигатель (1) снабжен управляемой системой турбонаддува с изменением положения лопаток направляющего соплового аппарата турбины. Двигатель (1) содержит турбокомпрессоры (2), (3), системы воздухоснабжения, газовыхлопа, топливоподачи, электронную управляющую систему (10). Электронная управляющая система (10) получает информацию о крутящем моменте на валу двигателя (1), частотах вращения коленчатого вала и роторов турбокомпрессоров (2), (3), температуры отработавших газов перед турбинами, и исполнительных устройств (8), (9), изменяющих положение лопаток сопловых аппаратов турбин. Исполнительные устройства (8), (9), изменяющие положение лопаток сопловых аппаратов турбин, являются одновременно датчиками, отображающими фактическое угловое положение лопаток направляющих сопловых аппаратов турбин. Сигнал с исполнительных устройств (8), (9) поступает в электронную управляющую систему (10) параллельно сигналам от датчиков (11)-(17) крутящего момента двигателя, температуры отработавших газов, частот вращения коленчатого вала и роторов турбокомпрессоров. Совокупность этих сигналов после обработки в управляющей электронной системе (10) и сравнения с заданными их величинами в виде матрицы рабочих режимов обеспечивает генерирование управляющих электрических сигналов на исполнительные устройства (8), (9), реализующие необходимое положение лопаток сопловых аппаратов турбин, соответствующее режимам работы двигателя, обеспечивая оптимальное согласование гидравлических характеристик дизельного двигателя и компрессорной части двигателя за счет изменения частоты вращения роторов турбокомпрессоров. Технический результат заключается в согласовании гидравлических характеристик двигателя и компрессорной части двигателя за счет изменения частоты вращения роторов турбокомпрессоров. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является максимальное снижение удельных выбросов оксидов азота NOx при заданном расходе топлива. Сущность изобретения заключается в том, что снижение выбросов NOx обеспечивается за счет позднего впрыска топлива и совмещения фазы максимальной скорости сгорания с моментом достижения максимальной скорости отвода тепла или внутренней энергии газов. Задача решается путем корректировки угла начала впрыска, которая в сочетании с цикловой подачей топлива обеспечивает начало сгорания на рабочем ходе поршня, а достижение максимальной скорости тепловыделения обеспечивается в фазе 22-25° поворота коленчатого вала за верхнюю мертвую точку, отвечающей положению максимума относительной скорости увеличения объема цилиндра. При этом снижение максимального давления газов в цилиндре компенсируют повышением степени сжатия двигателя, а сокращение продолжительности сгорания обеспечивается за счет одного основного или многоразового интенсивного впрыска. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Уплотнение газового стыка двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3) прямоугольного поперечного сечения, выполненную из стали с твердостью ниже твердости материала втулки и крышки цилиндра и установленную между уплотняемыми поверхностями втулки (2) и крышки (4) цилиндра. На уплотняемых поверхностях втулки (2) и крышки (4) цилиндра выполнены выступающие зубчики треугольного поперечного сечения, которые при скреплении шпильками втулки (2) цилиндра и крышки (4) цилиндра с блоком цилиндров вдавливаются в тело прокладки газового стыка. На рабочих поверхностях прокладки, в местах контакта с зубчиками, выполнены кольцевые проточки прямоугольного поперечного сечения с шириной Вк, равной 1,2 ширины Вз основания зубчика, и глубиной Нк, равной 0,25…0,35 высоты Нз зубчика. Технический результат заключается в обеспечении гарантированного замыкания газового стыка по всей площади прокладки. 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Способ регулирования электрической передачи тепловоза заключается в том, что задают частоту вращения вала двигателя внутреннего сгорания, приводящего во вращение тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Измеряют текущее значение мощности тягового генератора, идущей на привод тяговых двигателей тепловоза. Сравнивают текущее значение мощности тягового генератора, идущей на привод тяговых двигателей тепловоза, с заданным. Обеспечивают заданное значение мощности, идущей на привод на данной частоте вращения, изменяя мощность тягового генератора. Сравнивают положение органа топливоподачи, соответствующее текущему значению частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, с максимально-допустимым на данной частоте вращения. В случае достижения максимально-допустимого положения органа топливоподачи на данной частоте вращения ограничивают мощность тягового генератора. Технический результат заключается в обеспечении постоянства тяговой мощности тепловоза. 1 ил.
Изобретение относится к подшипнику со слоем скольжения и способу его получения. Подшипник со слоем скольжения состоит из формообразующего корпуса, с нанесенным антифрикционным подшипниковым сплавом на основе меди или алюминия и гальваническим слоем скольжения, который включает в себя матрицу из твердого раствора олова и сурьмы в количестве 0,5…4,5 вес.%, содержащую включения медно-оловянных частиц соединения Cu6Sn5 при общем содержании меди в сплаве 2…25 вес.%. Содержание примеси свинца не более 0,35% и общее содержание примесей остальных элементов не более 1%. Технический результат: создание подшипника со слоем скольжения с улучшенными рабочими свойствами.

Изобретение может быть использовано для уплотнения газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра со стороны камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания. Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3), установленную в проточки неподвижных относительно друг друга уплотняемых поверхностей втулки цилиндра (1) и крышки (2) цилиндра. Прокладка (3) выполнена в виде стального кольца из жаропрочной стали прямоугольного поперечного сечения. Прокладка на наружной боковой поверхности имеет канавку эллиптической формы. Соотношение полуосей эллипса (a/b) меньше или равно 1,5 и больше или равно 1. Большая ось эллипса направлена перпендикулярно к оси цилиндра. Канавка расположена симметрично по высоте относительно верхней и нижней поверхностей уплотнительной прокладки (3). Поверхности имеют плавные закругления. Технический результат заключается в обеспечении герметичности за счет одних только упругих деформаций материала прокладки и уплотняемых поверхностей крышки и втулки цилиндра без возникновения пластических деформаций. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный насос с электромагнитным перепускным клапаном, управляющим началом и концом подачи топлива, в котором полости всасывания и отсечки разделены подпружиненным коническим запорным элементом, устраняющим прохождение генерируемых при отсечке волн давления топлива в полость всасывания, что обеспечивает идентичность заполнения надплунжерных объемов и повышает стабильность цикловых подач. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом, который имеет выемки, установлено в кольцевой паз с выемками, выполненный на торце диска. При этом между смежными торцевыми поверхностями бурта и кольцевого паза имеются зазоры в 1,5…2 мм. Достигается повышение циклической прочности. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам очистки картерных газов в двигателях внутреннего сгорания. Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит маслоотделитель, при этом картерные газы отводятся во всасывающую полость турбокомпрессора, а очистка картерных газов от масла осуществляется в маслоотделителе диффузионного типа с дифференцированным отделением крупных частиц масла в сетчатых элементах проволочного типа, а мелких частиц - в фильтрующих элементах с микроволокнами из стекловолокнистого материала, имеющем цилиндрический корпус, внутри которого размещены цилиндрические маслоотделительные элементы с комбинированной проволочно-волокнистой структурой. Применен шахматный порядок расположения фильтрующих элементов из материала с микроволокнами из стекловолокнистого материала относительно сетчатых элементов. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы вентиляции картера и качества очистки картерных газов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к пуску резервных средне- и малооборотных двигателей внутреннего сгорания. Способ экстренного автоматического пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания включает прокачку двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы, готовность к пуску двигателя и пуск двигателя, при этом прокачку смазочным маслом осуществляют с интервалом от двух до восьми часов и длительностью от 30 до 60 секунд. Изобретение обеспечивает снижение затрат времени и энергии на подготовку к пуску резервных двигателей.

Изобретение относится к испытательной технике и испытаниям на усталостную прочность при кручении. Стенд содержит сервогидравлическое нагружающее устройство (СНУ), элемент коленчатого вала (1), один конец которого жестко крепится через фланец отбора мощности к вертикальной неподвижной стойке (7). Напрессованный с натягом на свободный конец вала каток (2) имеет возможность свободно кататься по опорной плите (5), которая жестко крепится к столу СНУ. Сопряженная с катком (2) поверхность опорной плиты (5) повторяет форму опорной поверхности катка (2). К катку (2) крепится рычаг (4), на который через сферический упор (6), присоединенный к СНУ, передается эксцентричная нагрузка от поршня СНУ, под действием которой жестко связанный с рычагом (4) каток (5) может совершать качательное движение вокруг оси, совпадающей с продольной осью коленчатого вала (1) и передавать крутящий момент элементу коленчатого вала (1). Технический результат заключается в обеспечении задания произвольного закона нагружения. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам управления системой смазки двигателя внутреннего сгорания. Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания, реализуемый в системе смазки двигателя, состоящей из расходного бака, насоса с нагнетательным маслопроводом, при этом за масляным насосом устанавливается управляемый перепускной клапан, открытие которого для перепуска масла осуществляется за счет подвода управляющего сигнала в виде давления масла, подведенного по отдельному трубопроводу к штуцеру клапана из полости, находящейся непосредственно перед подшипниковыми узлами двигателя, в случае превышения заданного его значения. Изобретение обеспечивает контроль и поддержание стабильного значения давления масла перед подшипниковыми узлами двигателя на всех режимах его работы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе, воспринимающем нагрузки со стороны потока рабочей среды. Возможность переустановки упора на упругом элементе вдоль оси поворота заслонки обеспечивает регламентированный натяг по наконечникам заслонки. Изобретение направлено на снижение вибрации, повышение надежности и долговечности. В клапанном устройстве исключается возможность появления зазоров в опорах заслонки, обеспечивается ее самоцентровка и регламентированный натяг в гнездах упоров. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, чугунную втулку (1) цилиндра, чугунную крышку (2) цилиндра, стальную прокладку (3) газового стыка между втулкой (1) и крышкой (2) цилиндра, скрепленные при помощи силовых шпилек крепления цилиндрового комплекта к блоку цилиндров. Прокладка (3) газового стыка выполнена прямоугольного сечения из материала, твердость которого ниже твердости сопрягаемых втулки цилиндра (1) и крышки (2) цилиндра на 10÷15%. Размеры обеспечивают напряжения сжатия в прокладке (3) от усилия затяжки силовых шпилек крепления цилиндрового комплекта ниже предела текучести материала прокладки на 15÷20%. На поверхностях газового стыка втулки (1) цилиндра и крышки (2) цилиндра выполнены выступающие зубчики (8) треугольного сечения, шириной и высотой составляющие 2÷5% от ширины прокладки (3) газового стыка и располагающиеся в средней по ширине зоне прокладки. Технический результат заключается в компенсации взаимных радиальных и угловых перемещений втулки цилиндра и крышки цилиндра за счет упругих деформаций прокладки. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам подачи газа для двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и диагностированию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

 


Наверх