Патенты автора Карпенко Андрей Борисович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Механизм поворота башни содержит редуктор, имеющий связанную с зубчатым венцом погона кинематическую цепь зубчатых пар шестерен, выполненную по двухпоточной схеме с силовым зацеплением двух потоков с зубчатым венцом погона. Люфтовыбирание между промежуточным зубчатым колесом и коренной шестерней в виде упругого элемента – торсиона – выполнено только на одном из потоков, на другом потоке промежуточное зубчатое колесо жестко связано с коренной шестерней, например безлюфтовой конусной муфтой. Выставляя момент люфтовыбирания на потоке с люфтовыбирающим устройством, равным величине момента нагрузки, люфт будет выбираться между коренной шестерней этого потока, погоном башни и промежуточным зубчатым колесом, которое, прокручиваясь, также будет выбирать люфт между коренной шестерней другого потока и погона. Обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик привода поворота башни за счет увеличения жесткости механизма. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Способ включает измерение вибрационных параметров редуктора, дополнительно проводят измерение вибрационных параметров заведомо исправного редуктора. Измеренный вибросигнал представляют в виде спектральной характеристики. После этого сравнивают амплитуды вибрации на спектральных характеристиках исследуемого и заведомо исправного редукторов, при этом сравнение проводят в диапазонах частот зубозацепления и частот вращения валов редуктора, а амплитуду вибрации заведомо исправного редуктора используют в качестве критерия плавности вращения исследуемого редуктора. Обеспечивается определение плавности вращения редуктора с одновременным выявлением источника вибрации, вносящего неплавность. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Механизм подъема содержит корпус, электродвигатель, планетарный редуктор как первую ступень механизма, коническую передачу как вторую ступень и выходную ступень с устройством люфтовыбирания, состоящую из шестерни и сектора. Сектор выполнен разрезным, две части которого соединены между собой посредством пластинчатых упругих элементов, планетарный редуктор выполнен по кинематической схеме, содержащей два корончатых колеса, сателлиты выполнены двухвенцовыми с разным количеством зубьев на венцах одного сателлита и установлены в общее водило таким образом, что каждый венец входит в зацепление с соответствующим корончатым колесом, при этом входным звеном планетарного редуктора является солнечное колесо, а выходом - второе корончатое колесо, при этом первое корончатое колесо является неподвижной частью корпуса, механизм подъема выполнен в едином герметичном корпусе в виде моноблока. Обеспечивается снижение массогабаритных параметров, повышение эксплуатационных характеристик и безопасности в процессе эксплуатации за счет введения защиты выходной ступени привода. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Механизм поворота башни содержит редуктор, имеющий связанную с зубчатым венцом погона кинематическую цепь зубчатых пар шестерен, выполненную по двухпоточной схеме с силовым зацеплением двух потоков с зубчатым венцом погона. Люфтовыбирание между промежуточным зубчатым колесом и коренной шестерней в виде упругого элемента - торсиона, выполнено только на одном из потоков, на другом потоке промежуточное зубчатое колесо жестко связано с коренной шестерней, например безлюфтовой конусной муфтой. Выставляя момент люфтовыбирания на потоке с люфтовыбирающим устройством, равным величине момента нагрузки, люфт будет выбираться между коренной шестерней этого потока, погоном башни и промежуточным зубчатым колесом, которое, прокручиваясь, также будет выбирать люфт между коренной шестерней другого потока и погона. Обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик привода поворота башни за счет увеличения жесткости механизма. 2 ил.

Изобретение относится к области подъемных устройств и может быть использовано для подъема транспортабельных модулей-контейнеров на шасси транспортных средств и опускания их на площадку хранения. Погрузочно-разгрузочное устройство транспортабельного модуля-контейнера содержит грузоподъемные стойки, каждая из которых имеет силовой корпус с выдвижной опорой, имеющей выдвижной шток, оснащенной опорной плитой, при этом силовой корпус опоры закреплен на корпусе модуля-контейнера через механизм навесной, который может складываться-раскладываться и поворачиваться, переводя опору из рабочего в транспортное положение и обратно, в устройство согласно изобретению дополнительно введены с соответствующими связями датчик наклона модуля-контейнера по двум взаимно перпендикулярным осям, пульт управления, блок управления, кроме того, выдвижная опора с выдвижным штоком выполнены как винтовой телескопический механизм двустороннего действия с поворотным телескопическим винтом, состоящим из коаксиально расположенных центрального винта и полого винта, и ходовыми гайками, содержащий внутренние и внешние направляющие, зафиксированные от вращения и имеющие возможность продольного перемещения вдоль оси стойки, кроме того, в каждую грузоподъемную стойку дополнительно введены электродвигатель и редуктор, составляющие привод вращения телескопического винта, механизм ручного привода, датчик сложенного положения стойки, датчик оборотов телескопического винта. Предлагаемое изобретение позволяет значительно повысить компактность устройства с обеспечением требуемой грузоподъемности, обеспечить высокую автоматизацию процесса погрузки и разгрузки модуля-контейнера, повысить безопасность выполняемых операций, обеспечить повышение ресурса устройства, снижение пожароопасности и сокращение объема эксплуатационного обслуживания, расширить эксплуатационные возможности. Использование электромеханических грузоподъемных стоек с введенными новыми элементами управления и их связями с другими элементами устройства позволяет при их взаимодействии обеспечить диагностику и управление устройством в процессе работы. 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота башни, в частности танков и боевых машин пехоты. Механизм поворота башни содержит редуктор. Редуктор имеет связанную с зубчатым венцом погона кинематическую цепь зубчатых пар шестерен, выполненную по двухпоточной схеме с силовым зацеплением двух потоков с зубчатым венцом погона. Два зубчатых колеса соосно установлены на выходе каждого потока, связаны торсионом и люфтовыбирающим устройством. Первое зубчатое колесо - выходное (коренная шестерня), второе зубчатое колесо - промежуточное. Выходное зубчатое колесо выполнено с возможностью разворота относительно промежуточного колеса. Люфтовыбирающее устройство установлено между торсионом и промежуточным зубчатым колесом, выполнено регулируемым по направлению и величине люфтовыбирания. Направление моментов люфтовыбирания первого и второго потоков встречное, момент люфтовыбирания выбирается равным величине момента нагрузки. Технический результат заключается в снижении износа погона, а также в улучшении эксплуатационных характеристик привода поворота. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подъемным винтовым механизмам оружия башенных установок боевых машин

Изобретение относится к антенной технике, а именно к подъемно-мачтовым устройствам мобильных антенных установок

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам

 


Наверх